Неласковый зверь

Гл.1
     Женщина, поправив скользящий на голове платок, тихонько бесшумной мышкой прошмыгнула в сторону сарая, стоявшего на краю деревни. И приоткрыв дверь, ступила в плотную, густую темноту.
     Стекол в помещении не было, поэтому скопление людей, дышащих с трудом друг  другу в глаза, уши и затылки, представляло собой просто какую-то биомассу. Немытую, голодную. Запас тухлой воды тоже подходил к концу...
     Людям в селе объявили об изъятии скота. инвентаря, ценностей и зерна.
А заодно и свободы мысли. слова и передвижения. Каждому показалось ужасным свое самое понятное ограничение. Свободными людьми они в общем-то никогда не были. Предки жителей этой деревни, затерянной в горах, всегда кормились со своих полей - ячмень, пшеница здесь росли как по волшебству. За лесом - река, полная рыбы. Единственным постоянным поводом для унылых мыслей был период, когда верховный правитель присылал гонцов. объявлявших сумму выплаты в казну за этот период. А сборщики налогов пускали в ход свои дубинки и отвязывали собак- нюхачей, находящих то, что можно забрать, просто на лету.
Собаки могли порвать горло с одного укуса. Поэтому их боялись больше, чем людей. Хотя те решали вопросы всего на пару секунд дольше. Удар специальным предметом срабатывал всегда. Человек отключался на 10 дней.
 Жители, столкнувшиеся с такой практикой, знали, что прежним человек уже не будет. Да, он может есть, ходить, говорить, работать. Но при этом похож на спящего, который встал, но не проснулся.
Так было всегда. Но этот метод использовался в исключительных случаях.
 Гл. 2
     А за прошедший календарный период что-то изменилось.
Люди, отдав все требуемое, вдруг с удивлением обнаружили, что их стало меньше. Около десятка мужчин оказались в другом состоянии без видимых поводов. И собрались все в одном темном, заброшенном сарае.
     Вначале особой паники это не вызвало. Но когда, спустя 10 дней, ничего не изменилось, семьи, откуда ушли эти мужчины, забеспокоились всерьез. Это было что-то новое.
Люди просто сидели и лежали рядом. Не разговаривая, не питаясь. Только тухлая вода из кадки в углу под протекающей крышей вызывала их интерес.
     В этом селе были свои традиции. Был, как положено, священник в местной церкви, Местный ответственный руководитель. Местный врач. Но все они оказались не в состоянии ответить, что происходит. Самым странным казалось то, что явных повреждений на людях не было.
Семьи отдали все требуемое сполна.
А мужчины были как на подбор. Были. Потому что за 10 дней они превратились в худющих безмозглых зомби. У них пропал интерес к пище, к женщинам, к работе, к жизни.
     Тогда, не получив внятных объяснений, жены собрались на совет. И решено было всех старших детей прятать при следующем приходе злобных сборщиков.
Гл. 3
     Так прошел год. Мужчины, превратившиеся в скелеты с тусклыми глазами, не выходили из вонючего сарая.
Остальная деревня, кроме их семей, делала вид, что все как всегда.
Но вновь пришли сборщики налогов. И пока шло изъятие, к сараю потянулись молодые парни из других семей. Дань собрали, собаки никого не тронули. Ударов специальным предметом тоже никто не видел. И не получал. Но уныние и страх переползли на следующие 10 домов. смех исчез вообще. Праздники остались в других домах. Общие веселые мероприятия в деревне больше не проводили. В церквушку члены семей с изменившимися мужчинами почти не ходили. Детям говорили, что у отцов страшная заразная болезнь. И поэтому они не дома. И подходить к ним строго-настрого запрещалось.
Решено было, что жены поочередно будут приносить чистую одежду1 раз в неделю, а раз в три дня - еду (вдруг понадобится! ), наливать воду.
Но вода и еда оставались нетронутыми. Мужчины только переодевались. Странным казалось все. Но больше всего удивляло, что немытые люди были без запахов. Просто их кожа обрастала серым скользким налетом.
Случайно одна из женщин оказалась рядом со своим мужем. Тот никак не отреагировал на нее. Ни слова. Ни взгляда. Но не удержалась. Дотронулась.
Тело - худое и изменившееся. безвольное. Вдруг под рукой вздрогнуло. Но всего раз. Плача, она ушла.
Гл. 4
     То есть в один миг женщины лишились мужей, а дети отцов.
А следующие 10 молодых юношей стали изменяться, добровольно зайдя в сарай.
Это строение никогда не привлекало особого внимания. Просто было. С каменными стенами, на глине, с деревянной крышей. переложенной хвоей.
А еще - странные звуки, несколько раз в году долетавшие до людей.
 До момента, когда мужчины впервые  не вышли обратно, звуки слышали дети, возвращавшиеся из леса с ягодами и грибами. Беззаботные и веселые, они немного повыли в ответ всей ватагой и посмеявшись, разошлись  по домам.
Только через год матери смогли сложить все события воедино. Оказалось, что первыми ушли отцы тех детей, что отозвались на звуки. А сельский голова, к которому женщины пришли, выяснив это, - послушал, подумал, полез в стол за старым ежедневником и отыскал грустную дату годичной давности. Ничего. Кроме прихода сборщиков - никаких происшествий.
     Но вот за день до этого случились похороны местной девушки, прислуживавшей в церкви. Во время большого праздника священник начал, прервав молитву. ругать нерасторопную служанку, разлившую масло.  Люди, переглядываясь, слушали, как он чехвостит работницу. И гул неодобрения, осуждения, презрения слился с громогласным голосом священника. "Мокрица безрукая".
Женщину буквально заклевали после службы. Плача, она ушла домой. Жила с мамой, без мужа. без детей - старая дева.
     А наутро ее нашли в реке.
Гл. 5
     Мать, оставшись одна, тихонько забилась в своей хатке. Ее и раньше никто особо не видел и не слышал. А теперь и подавно.
Но событие оказалось записано в календаре у старосты, так как хоронить пришлось на общие средства.
Только никто не знал, что мать родила умершую не по любви, а по принуждению. Сборщик дани не удержался однажды, увидев молодую и симпатичную девушку. Плоть взыграла. Неопытная и юная девушка родителям ничего не рассказывала, пока мать сама не заметила происходящее. Тут же выгнала из дома, отец не заступился.
Рожала девушка у старухи-знахарки в лесу. Там же выхаживала ребенка. И многому научилась.
Когда ребенку, девочке. исполнилось 12, женщина собрала свои пожитки, переправилась за реку и оказалась в деревне, где и попросила разрешения остаться.
Дочку пристроила прислуживать в церкви. Сама тихонько мышкой сидела, не показываясь на глаза никому. На что жила? не знал никто. С родными больше не общалась. Спустя много лет об этом вообще не думали.
Но дочь устроить свою жизнь никак не могла. Время проходило тихонько мимо нее. А случай в церкви все изменил.
Как и что произошло с дочерью, - мать не узнала. Но ровно через год после смерти и начались события в селе, связанные с мужчинами.
Гл. 6
     Посмотрев на календарь, староста о чем-то задумался. И пошел к пастору. Говорили долго, не в первый раз. Но раньше - спокойно. А сейчас слышно было двум старушкам, как два взорвавшихся мужских голоса спорят.
Разбивая яйцо для готовки, женщина поранила руку. Кровь капнула в стакан, вместе с желтком и белком.. Не обратив внимания, продолжала возиться с обедом. Задумалась. Сегодня ей предстояло идти в сарай. - менять воду и одежду.. Закрыв кухню, всплакнула о муже и пошла.
Заходили в сарай обычно утром, но тут из-за болезни ребенка она решила все сделать ночью. И проскользнула тихой тенью.
Сарай, в котором свет был только из дверного проема, оказался в полной темноте. Ей начали дышать в затылок, в уши, Все оказалось тихо и опасно шевелящимся. В ужасе отскочив, она оказалась спиной зажата в углу. А живая масса навалилась и постепенно проникла во все ее клетки...
И больше сознание не включилось.
     Утром родственники, не найдя завтрак, не видя женщину, кинулись ее искать. Все включились в поиски. Но о сарае даже не думали. Только когда через три дня следующая женщина понесла чистое переодеться, зайдя во внутрь, увидела валяющуюся на полу женскую одежду.
Мысль- догадка - и она несется с криком в село. В истерике что-то голосит, ее не понимают. Она тычет пальцем в сторону сарая. Собирается народ, идут туда. Заходят несколько мужчин во внутрь, - все как всегда.
Пропавшую женщину не находят нигде.
Гл. 7
     В положенный срок сборщики дани в селе. События их не интересуют. Видят только, что урожаи меньше. Имущества никакого нет. Драгоценностей и денег тоже. Уходят, разозлившись. И через три дня возвращаются с тремя новыми надзирателями. Один теперь все время в полях, второй ходит по деревне, заглядывая в окна. А третий сидит попеременно то в конторе, то в церкви, то в фельдшерском пункте. Никто не знает, где на него наткнется.
Год под тройным надзором село находилось. Все стали осторожничать. Погрустнели. Пить ведрами самогонку продолжили.
И только священник стал как-то иначе обращаться к своим работникам. И ходить, оглядываясь, как бы прислушиваясь к чему-то.
Наконец, в один не очень прекрасный момент, началось истерическое помешательство у женщин, потерявших мужчин первыми. А когда подошло время платить налоги, женщины вступили в схватку со сборщиками.
10 человек были загрызены собаками.
В ту же ночь еще десять молодых ребят, почти подростков, зашли в сарай, из которого звук шел уже непрерывно. Но тихо и занудно. К этому вою привыкли, его не замечали.
Среди вновь ушедших оказался сын врача. Мать, узнав это, накинулась на мужа. Тот пошел в сарай, никого не предупредив, И больше не вышел.
Гл. 8
     Заходить в сарай больше никто не пытался. Женщины, принося что-либо, оставляли все у двери, не переступая порог.
Наконец, в большой праздник, священник пришел, чтобы окропить сарай святой водой. С ним были только женщины-родственницы ушедших в другой мир за порог.
Преодолев страх, священник начал читать молитвы и размахивать кадилом,  обходя сарай. Вой стал настолько сильным, что затряслись старые стены.
Дальше- больше. Начала стекать вода, взявшаяся просто ниоткуда и также пропадать. А внутри началось какое-то брожение.
Надсмотрщики, наблюдая события, решили отправить гонца за консультантами.. Связи  - никакой , кроме гонца с известиями. Через положенные часы прибыл обычный отряд сборщиков с собаками. Только в этот раз они все собрались в одно кольцо вокруг сарая.
Священника уговорить еще раз подойти к месту со звуками больше не удалось. Он был в панике. Да и все жители, оставшиеся после известных событий, не высовывались на улицы лишний раз.
Гл. 9
    " Собаке - собачья смерть. А пустоте - пустота. Жизни - жизнь" бормотала про себя женщина, потерявшая дочь.
Она сидела в комнате в углу у печки, перебирая нитку бус, полученных от знахарки. И что-то пришептывала еще , глядя в таз с водой.
Неожиданно залаяли собаки. К ней зашел сборщик, что проверял всех жителей. Зашел и замер, уставившись на фото похороненной девушки.
Потом, развернувшись, всмотрелся в женщину. И вдруг все вспомнил, понял, осознал. Спросил - "Это ты?". Ответ "да" тоже нашел сам. Это была та самая, которую когда-то не обошел. Растоптал и выбросил.
Но это была уже не та беззащитная женщина. Эта была знающая и могущественная в своем горе от потери ребенка. Мстящая своим обидчикам.
Глядя на нее, он в один момент прожил свою жизнь еще раз и понял, что все закончено. Молча он встал и пошел к сараю. Не останавливаясь. Как завороженный. Как только вошел, дверь за ним захлопнулась. Вой превратился в гул, будто гудели потревоженные пчелы. Стенки сарая как будто поменялись, стали как новые, прочные. Пространство вокруг преображалось. Крыша выросла. А вокруг из стен полетел дымок. в нем пчелы. По низу вдруг забил и потек ручей. Сколько все это продолжалось - непонятно. Никого и ничего внутри не осталось. Это снова был пустой, плохо сохранившийся сарай.
Священника привел буквально за руку староста, Смотрели молча на безрезультатные попытки сборщиков налогов отыскать третьего...
     Следующий сбор налогов не состоялся. Люди готовы были встретить сборщиков, но те не появлялись. Только со временем жители узнали, что по документам их деревня числится как полностью сгоревшая, или затопленная. В общем, она исчезла для посторонних глаз.
В сарай больше никто никогда не заходил. Всем стало очевидно и понятно, что ничего больше никому не угрожает.
Дети рождались, как прежде, росли под присмотром старших братьев и сестер, Жены хлопотали дома, готовя, стирая и убирая. Опять начали ходить друг к другу в гости и вместе праздновать.
В церковь ходили, потому что так издавна сложилось. А еще потому, что жалели священника, потерявшего способность мыслить здраво. На его грубые крики,  прорывавшиеся иногда, не обращали внимания. Обычно он был милым добродушным и отзывчивым старичком.
Партийно- общественный руководитель так и остался руководить нехитрой сельской жизнью. Налоги не собирали. Поэтому по молчаливой договоренности деньги на всякие срочные нужды были у сельчан всегда. Никто не выгонял детей из дома, никто не нападал на другого...
А женщина все сидела в своем уголке и что-то шептала на воду.


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/11/30/1252 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   23.12.2022 10:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.