Две параллели

Вот так, порой, две параллели,
Не сопряжение сердец,
Простить и сгладить не сумели,
 Гордыня сорвала венец…

С поклоном быть, мешает гордость,
Как может страх, что не поймут.
Где воспитанье, взгляд и робость,
К согласью снова не придут…

19.12.2022 год.


Рецензии
Гордыня — это качество, противоположное смирению и скромности. Психология, философия и этика определяют его как неспособность пойти на компромисс, пожертвовать собой, своими интересами ради другого человека. Это нездоровое самолюбие, тщеславие.
Горделивый человек всегда и везде выставляет напоказ свое «Я». Он незаслуженно приписывает себе успехи и достижения, унижая при этом окружающих.

Наталья Скорнякова   19.12.2022 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо Натали, если в гордости присутствуют честь и совесть, То тот человек никогда не унизит и не присвоит не своего. У меня свой взгляд на гордыню и гордость, как и одиночество и одинокость, между ними пропасть. Одиночество - самодостаточность, а одинокость страдание по себе любимому. Человек без осознания собственного достоинства - тряпка, Религия обвиняла в гордыне, и в грешности, чтобы человеком сделать рабом. Я от венчания отказался предложенной моей половиной гна серебряную свадьбу, сказав половине, чтобы её успокоить, что я ре раб божий. Религия обвиняет человека в грехе, и в тоже время венчает по десять раз, венчание всё равно не удержит, как и клятвы. Клятвы дают и требуют неверные. Я - это личность и ответственность. Когда говорят "МЫ", надо задуматься над тем, что не хотят отвечать... Я - это прежде всего ответственность. Спасибо Вам Натали, мне приятно с Вами беседовать. С Уважением и Поклоном к Вам, Пётр.

Пётр Морозов   19.12.2022 21:03   Заявить о нарушении