Спасти Каренину-1

               
                Муж задурит -- полдома сгорит.
                Жена задурит – весь дом сгорит. 
                /любимая пословица  Л. Толстого/               
               
               
               
                Пролог               
               

                После гибели Анны Карениной читать роман стало неинтересно.   Возникло ощущение, что из романа вынули живую душу. А можно ли было предотвратить гибель главной героини, уговорив её «изменить поведение»?  Конечно, это очень наивно и, может быть, вызовет насмешливую улыбку, но почему бы и не попробовать. Я представил себя в доме Анны...
      
               
                Вступление
            
               
                Войдя в салон Бетси, Каренин заметил, что жена его сидит рядом с Вронским и о чем-то оживленно с ним разговаривает…
                Уже дома, муж напомнил Анне об её обязанностях перед собою, перед ним, перед Богом, но встретил лишь её смеющийся непроницаемый взгляд.  Её душа невидимой шторкой была уже задёрнута для него. Анна его просто не слышала. 
Она пожимала плечами и делала вид, что не понимает, о чём он говорит.
               
                В это время  «она думала о другом, она видела его (Вронского) и чувствовала, как её сердце при этой мысли наполнялось волнением и преступною радостью.
               …Уже в спальне в своей постели она долго лежала неподвижно с открытыми глазами, блеск которых, ей казалось,
она сама в темноте видела.
               — Поздно, поздно, уж поздно! — прошептала она с улыбкой».
       
               
                гл. 1

             У Алексея Александровича Каренина был один маленький недостаток: по ночам он частенько храпел, а иногда издавал ровный и спокойный носовой свист.
             Подобные звуки сильно раздражали Анну, и по этой причине она уходила в соседнюю комнату, где размещалась ещё одна уютная спаленка в античном стиле. Вот и в эту ночь она направилась в свою маленькую опочивальню. 
             Но едва она переступила порог соседнего помещения, как следом за ней вошёл и я.  Сразу как по команде самопроизвольно зажглась свеча, осветив замкнутое пространство (на этом фантастика заканчивается). Анна тут же повернулась ко мне, лицо её исказила гримаса страха.          
            -- Вы кто? – дрогнувшим голосом вскрикнула она и, сложив руки на груди, напряглась всем телом.
            -- Я пришелец из будущего, Анна, -- сорвалось с моих губ.  – Не бойтесь, ничего плохого я вам не сделаю…
          
            Спустя минуту, убедившись, что с моей стороны нет никакой агрессии, она немного успокоилась и спросила:
«Зачем вы здесь?».
            -- Я слышал ваш разговор с Алексеем Александровичем и хотел бы его продолжить.
            -- Ах, вон оно что, -- сказала она уже спокойным тоном, но с нотками недовольства. -- Хотите меня перевоспитывать? 
            -- Каренин -- лицо заинтересованное, -- ответил я. – Наверное, потому вы его и не слушали. Я же лицо нейтральное, непредвзятое.  Если о чём и пекусь, то только о вашем благе. Будем знакомы: я ваш ангел-хранитель.   
            Всё то время, что мы были в спаленке, Анна испытывала некоторое смущение от того, что была в одной ночной рубашке.  Она попросила меня подождать и ушла в большую спальню. Там она надела своё любимое чёрное бальное платье и снова вернулась назад.
         
          Внимательно посмотрев мне в глаза, она ещё раз поинтересовалась, зачем я пришёл.
          -- У меня к вам будет просьба, -- ответил я.
          -- Ну и какая? – спросила Анна.
          -- Я прошу вас только об одном: выкиньте Вронского из головы и больше никогда с ним не встречайтесь.
          -- Но почему я должна это сделать? -- от удивления глаза у неё полезли на лоб. -- Он милый, приятный молодой человек.
С ним интересно вести беседу. . .
          -- Вы слишком оживлённо сегодня с ним разговаривали в салоне Бетси Тверской.
          -- Это потому, что он очень непосредственный и весёлый. Заверяю вас: мы только обменялись  несколькими фразами, между нами никогда и ничего не было.      
          -- Спасибо за откровенность, в этом я не сомневался. Но то, что ещё не произошло, может случиться в любой момент.  Любовный туман уже полностью заполонил вашу душу.
         
         -- Какой вы проницательный, – с игривой улыбкой качнула она головой. -- А если я не соглашусь?   
         -- Тогда вас ждёт печальный конец, я бы даже сказал, трагический.
         -- Неужели Каренин поднимет на меня руку? – кокетливо скривив губы, спросила она. -- Он совсем не похож на Отелло.
         -- Успокойтесь, никто на вас покушаться не собирается.  Вы погубите себя сами.
        -- Вот даже как! -- наигранно выпалила она. -- А откуда вы можешь это знать?
        -- Я пришелец из будущего.  Я знаю вашу судьбу.  Знаю, например, о чём вы говорили с матерью Вронского в вагоне,
когда ехали в Москву?
        -- Ну и о чём?
        -- О своём сыне Серёже и о Вронском. 
         Анна закрыла лицо руками, ей стало дурно. Она вся как-то съёжилась и обречённо опустила голову.  Наигранная весёлость вмиг слетела с её лица.
      
          -- Если вы переступите порог дозволенного, ваша жизнь наполнится невзгодами и лишениями, -- продолжал я. – Каренин хоть и порядочный человек, но он не сможет дать вам развод: его не поймут наверху. В противном случае он просто подорвёт свою репутацию и карьеру.
          А без брака ваша связь с Вронским будет считаться незаконной, и не позволит ему передать свою фамилию и состояние вашим общим детям. К тому же отмечу, что Вронский моложе вас на пять лет.
         
          -- Это не имеет значения, – возразила моя собеседница. –  Анна Керн, влюбилась в юного кадета, который был моложе её на 16 лет. И они стали жить вместе, вопреки запрету родных и порицанию окружающих.
          -- Они испытывали крайнюю нужду, -- напомнил я. -- И неудивительно, что из дорогого Петербурга им пришлось перебраться в небольшое поместье мужа в Черниговской губернии.
           -- Ничего страшного -- возразила моя собеседница. -- Керн никогда не жаловалась на судьбу, ни о чём не жалела и была по-настоящему счастлива.
           -- Вы не сможете жить в глуши, -- заметил я. – Не забывайте, вы «урождённая княгиня» Облонская. Вы принадлежите
к светскому кругу "балов, обедов, блестящих туалетов". Не узаконив свои отношения, вы бросите вызов общественному мнению, превратитесь в изгнанницу, с которой никто из прежних друзей не будет поддерживать отношения.
      
          -- Почему вы всё видите в чёрном свете? – развела руками Анна. –  Моя подруга Бетси поддерживает любовную связь
с Тушкевичем, и ничего с ней, слава богу, не случилось.
           -- Бетси Тверская не любит Тушкевича, ей этот роман нужен скорее для самоутверждения, иначе бы она так легко
не относилась к этой связи. Не сравнивайте себя с ней.  У Бетси нет никаких личных интересов или увлечений, Пустая светская дамочка, которая всегда держит нос по ветру.  Для неё главное в отношениях -- сохранить тайну и соблюсти внешнюю благопристойность.
         -- Зато она умеет поддержать разговор в светском кругу и направить его в нужное русло.
         -- Тут я возражать не стану: язык у неё, действительно, хорошо подвешен.       
        Анна молчала, видимо, обдумывала мои слова.  Неожиданно она попросила перейти на «ты».  Я согласно кивнул головой,
а затем продолжил свои нотации.
       
         -- А на что ты будешь жить, если уйдёшь от мужа? -- полюбопытствовал я. -- У тебя же нет своего источника дохода. 
         Она отвела глаза в сторону и не ответила.
         -- Конечно, Каренин будет давать деньги на содержание, но должен заметить, что полная зависимость от мужчины для такой женщины, как ты, неприемлема. Известно, что при женитьбе на бесприданнице, у мужчины частенько портится характер.  В этом случае женщина вынуждена исполнять все его прихоти.   Правду говорят: между равными дружба.  А в ссоре, кто его знает, он может и попрекнуть куском хлеба.
          Но как я ни старался её убедить, она меня почти не слушала.  Что и неудивительно: женщины больше живут сердцем,
чем рассудком.   Она опустила голову и задумалась...
          
          -- Любовь преодолеет все преграды, рано или поздно, -- словно убеждая саму себя, наконец вымолвила Анна и плотно сжала губы.
          -- Ой, не зарекайся! – замотал я головой.  -- Неужели ты искренне веришь, что Вронский вечно будет тебя любить?
          Ты не Бетси, ты не признаёшь компромиссов. Потеряв голову, ты замучаешь Вронского своей ревностью. Заставишь его постоянно испытывать чувство вины. Затерроризируешь своей любовью.
          Полковая жизнь блестящего офицера, богатого холостяка, пирушки и развлечения, милые сердцу подружки, -- думаешь, легко ему будет от всего этого отказаться? К тому же учти, что Вронский не любит семейную жизнь… А когда он станет тяготиться тобой, вы возненавидите друг друга.  Как там у Пушкина: «Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас».
          Анна, опомнись! Ты летишь под откос. Сейчас именно тот момент, когда можно всё исправить. Тебе всё равно придётся делать нелёгкий выбор между семьёй и любовником.
               
                гл. 2
               
           В ней шла внутренняя борьба, я видел это по её лицу.  Во всём её облике угадывалось какое-то внутреннее напряжение, которое исходило из её душевного состояния. Я заметил, что у неё слегка дрожали кончики пальцев и дыхание стало сбивчивым и неровным.
          -- Но женщина не может жить без любви, -- после продолжительного молчания вырвалось у неё. -- Без любви она погибнет, задохнётся как рыба, выброшенная на берег. Мы так устроены, такими нас создал Бог.

          -- Нельзя жить только своими желаниями, гоняться за призрачными иллюзиями и сомнительными удовольствиями, -- назидательно произнёс я.          
          -- А что плохого в удовольствиях? -- зашмыгав носом, произнесла она. -– Удовольствия мы получаем от хорошего вина,
от прекрасной музыки, от красивой природы… Анна ещё что-то хотела сказать, но я её перебил.
          -- Главное, помнить о долге перед супругом, перед сыном, перед родителями, перед обществом, наконец.
          -- Ну право, слово в слово, -- мой муж!  Вы будто сговорились.
          На её губах промелькнула снисходительная улыбка, в глазах блеснули искорки самодовольства, присущие избалованной барышне, чувствующей свою особую власть над поклонником.
       
         
            -- Если для общества любовь является чужеродной, то тогда не от любви надо избавляться, а менять само общество,
его устои, -- уже твёрдым голосом изрекла она и поинтересовалась: сохранилась ли любовь в наше время?
            -- Ой, и не говори! -- тяжело вздохнул я. -- Современные женщины — это просто несчастные создания.  Многие вообще вынуждены отказываться от любви ради комфортной, обеспеченной жизни.  А у замужних так и вовсе нет времени на любовь. Они стирают, готовят, воспитывают детей, а многие ещё и работают.
          -- А что же у них вместо любви?
          -- Исполнение супружеских обязанностей.
          -- О господи! Только не это! -- испуганно вскрикнула Анна и закрыла лицо руками. -- Как же я их понимаю!


            Немного успокоившись, моя собеседница подошла к круглому мраморному столику, стоявшему у стены, налила воды
из медного кувшина в серебряный стаканчик и выпила содержимое залпом. 
           Неожиданно мелодия с телефона нарушила воцарившуюся в комнате тишину.  Я сунул руку в карман и выключил устройство.
           -- Что это было? – спросила Анна.
           -- Это современный телефон, -- ответил я, -- только без проводов.  А вместо звонка играет музыка.
      

           -- Красивая мелодия. А можно её послушать?
           Я снова включил мобильник. И моя любимая песня плавно разлилась в ночной тишине.

                «Как много лет во мне любовь спала.
                Мне это слово ни о чем не говорило.
                Любовь таилась в глубине, она ждала —
                И вот проснулась и глаза свои открыла!
                Теперь пою не я — любовь поет!
                И эта песня в мире эхом отдается.
                Любовь настала так, как утро настает.
                Она одна во мне и плачет и смеется!»
      
          -- Как много лет во мне любовь спала.  Как точно!  Как будто про меня, -- прошептала Анна, схватилась за голову,
а потом уже в полный голос произнесла:   
          -- Я тебя обманула, сказав, что у нас ничего не было.
          -- Не понял: выходит, я чего-то не знал?
          -- А ты и не мог знать: всё случилось во сне.  Когда такое происходит, я ничего не могу с собой поделать. Когда он рядом, я теряю контроль над собой: я себе уже не принадлежу и замираю в сладостном изнеможении. Это невозможно описать словами.  Ради этого можно и умереть.

               
                гл. 3

           Анна ещё раз подошла к круглому столику и выпила воды. Затем приблизилась к зеркалу и поправила волосы.
           -- Я всю жизнь жила только для кого-то: для мужа, для родителей, для сына, словно по инерции, а душа моя спала, -- через некоторое время возобновила она разговор. -- Но это была не моя жизнь. Моя жизнь проносилась где-то рядом, мимо меня.
          Мне скоро 30, а я ни разу так и не любила.  Вронский -- первый мужчина, который пробудил во мне это чувство.  Я думаю о нём, я дышу им, я наполняюсь им как сосуд водой.   Душа, расправившая крылья, не может оставаться на земле, она должна лететь.
       
         -- Анна, любовь не главное в жизни.
         -- А что главное?
         -- Семья, дети, установленный порядок жизни, уважение окружающих.
         -- Каждое существо для чего-то создано, мой милый ангел.  Стакан, чтобы из него пить. Рыбы -- плавать. Солнышко светит и греет.  А Женщина создана для любви. Я тебе уже говорила.
          -- Для рождения детей.
          -- Да, и это тоже, но по любви.
       
          -- Анна, любовь тебя погубит.  Поверь, я знаю, что говорю.
          На этот раз она мне не ответила, а глядя прямо в глаза, прочла строки своего любимого поэта:
               
                "Погибнешь, милая; но прежде
                Ты в ослепительной надежде
                Блаженство темное зовешь,
                Ты негу жизни узнаешь,
                Ты пьешь волшебный яд желаний,
                Тебя преследуют мечты...
                Везде, везде перед тобой
                Твой искуситель роковой"
               
          Этими стихами она разбила все мои аргументы.
Я уже не знал, чем можно её ещё убедить. У меня остался только последний вопрос:
          -- Анна, ответь мне.  Ты будешь что-либо делать или нет?
          -- А что отвечать-то, -- пожала она плечами и жалостливо улыбнулась. -- Без любви я не смогу жить, но и с любовью меня ждёт та же участь.  А тогда какая разница, что выбирать. Значит такая моя судьба.
          Она подошла ко мне и поцеловала в лоб.
          -- Я тебя благодарю, милый ангел, за участие в моей судьбе, -– прошептала она с улыбкой.
          -- Но поздно, поздно, уж поздно!

===========================================
               
                11. 1999год. СПб

               


Рецензии
Здравствуйте, интересно.С уважением, А.Терентьев.

Постскриптум. Только Каренина - ****ь.

Терентьев Анатолий 1   27.09.2023 19:01     Заявить о нарушении
Не вы первый. Многие, особенно женщины, её не любят.
Я рассказал о светлой стороне героини, а про тёмную сторону в "Спасти Каренину-2".

Андрей Жунин   27.09.2023 20:25   Заявить о нарушении
Ну, женщин не поймешь.

Терентьев Анатолий 1   28.09.2023 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.