Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 2-15

ссылка на предыдущую часть:  http://proza.ru/2022/12/20/1024


Лайнел хотел было запротестовать, заявить, что это не так, но друг перебил его:

- Лайнел, это не проверка на твою решимость. Твои слова ничего не изменят. Просто ответь честно, вдумайся в то, что сейчас испытываешь. И ответь: когда твоя цель была ярче? Когда она только у тебя появилась, или сейчас?

- Алатэ… - Лайнел хотел было рассказать кучу всего о том, как важно избавить Сахгдию от рабства, но осёкся. И спросил сам у себя, с каких это пор он стал прикрываться идеями важности или значимостью? Ведь изначально Лайнел хотел уничтожить рабство в Сахгдии просто так, без каких-либо причин, ему просто хотелось этого.

- Вот, наконец-таки! Наконец-то я снова вижу перед собой человека, которым так восхищаюсь, Лайнел! – Алатэ говорил это даже с некоторым возбуждением, и юноша осознал вдруг, насколько действительно сильно друг восхищается им.

- Восхищаюсь, по-другому и не скажешь, Лайнел. Я тобой искренне восхищаюсь!

Лайнел не ответил. Он думал о словах друга про поблекшую цель.

- Я тебе помогу, Лайнел. Вспомни, что предшествовало появлению у тебя твоей мечты? Ты наслаждался жизнью, жил в роскоши и удовольствие?

- Нет. Я был рабом, испытывал лишения, моя жизнь была полна трудностей и сложностей. Это было чертовски тяжёлая жизнь! А затем меня даже поставили перед тяжелейшей ситуацией, когда я не знал, что мне делать: меня хотели вынудить сражаться насмерть с тобой и Джерардом.

Лайнел вдруг понял, что на его глазах проступили слёзы, но он продолжил:

- А затем была эта чёртова пустыня, голод. Необходимость убивать. Я до сих пор не могу понять, как так всё вышло? Почему мы тогда убили этих людей? Они не ведь были злодеями. Дарго был одним из них, и Дарго оказался замечательным человеком! Добрым и надёжным.

Лайнел испытывал жгучую боль в сердце, по его щекам потекли слезы, но он даже не пытался их сдержать. Он позволял слезам падать на песок.

- А потом я увидел Кхаэс-Докхаис… Я увидел красивую девушку, которую полюбил. Но которая без каких-либо веских причин должна была умереть от яда скорпиона. Просто для того, чтобы продлить жизни детей, которые итак страдали и умирали с голода. Это было слишком, Алатэ!

Лайнел продолжал плакать, слезы текли с его глаз, боль в груди нарастала.

- Так и было Лайнел. Жизнь была дерьмом, тебе приходилось делать ужасные вещи, и ты никак не мог повлиять на ситуацию вокруг. Прогнила сама страна, в которой ты оказался.

- Это так, - согласился юноша, потихоньку успокаиваясь. – Почему я плачу, Алатэ?

- Плачь, плачь. Это хороший знак. Здесь никого нет, не переживай. Да и слишком темно уже, чтобы кто-то тебя увидел.

- Спасибо.

Лайнел почувствовал, как ему полегчало. Он встал с колен и вытер мокрые от слёз щёки. На душе было приятно и легко.

- Мы убивали Лайнел, потому что у нас не было сил как-то иначе повлиять на ситуацию. – Сказал вдруг Алатэ, смотря вдаль. – Люди убивают других людей не от своей силы, а от своей слабости. А мы оба были слабыми, Лайнел.

- А как же Трэвис? Его я тоже убил из слабости?

- Конечно. Я согласен с тем, что он был законченной скотиной и то, что он делал с девушками, было непозволительным. Но, Лайнел, неужели ты думаешь, что он таким родился? Думаешь, маленький годовалый малыш Трэвис уже был мразью?

- Думаю, что нет.

- Я и тоже так думаю. Просто, по каким-то причинам, Трэвис стал ужасным человеком. Но ведь, вполне возможно, что был способ сделать его обратно хорошим человеком? Может быть с помощью мудрых слов, может быть через пытки, может быть как-то иначе… Но, представь, что Трэвис вдруг стал хорошим парнем. Это ведь, в принципе, возможно?

- Возможно, - Согласился юноша после коротких раздумий.

- А став хорошим парнем, скольких бы уже он спас? Просто призадумайся на миг, что такой человек служит под твоим началом. Уже изменившийся, ставший на защиту слабых, Трэвис. Много ли он в этом случае смог бы принести пользы? Например, твоей цели, цели по избавлению Сахгдии от рабства.

- Много. – Вновь согласился Лайнел.

- Я тебе расскажу, Лайнел, что случилось с Трэвисом. Он никогда не был в таких ситуациях, в какой оказался ты. Он не знал тягот рабства, не стоял перед выбором, когда ему приходилось убивать хороших людей или быть убитым. Трэвис родился в семье Падишаха. С самого рождения он был окружён любовью и заботой наложниц отца, лучшей едой и самыми вкусными яствами. Когда он вырос, то легко получал любых женщин, каких только хотел. Он купался в богатстве и роскоши, наслаждался жизнью. И именно такая лёгкая и мягкая жизнь сделала его сердце жестоким и озлобленным.

- Откуда ты знаешь? Ты же не был знаком с Трэвисом!

- Я намного старше, чем тебе может показаться, Лайнел. И сейчас я говорю не о Трэвисе, а о таких, как он, и о том, почему они становятся такими.

- Сытая еда и наложницы… Мои не рождённые пока дети тоже могут вырасти такими, как Трэвис?

- Могут. – Согласился Алатэ, кивая головой. – Если ты ничего не сделаешь, чтобы спасти их.

- И что же мне сделать? Лишить их комфорта, заставить жить в тягостях?

- Человеку нужна мера, Лайнел. В меру тягостей и горестей, в меру радостей и сладостей. Только тогда человек остаётся нормальным человеком, а не становится деревом или животным.

- Я ничего не понимаю, Алатэ! Это всё кажется мне слишком сложным.

- Так оно и есть. Это всё слишком сложно. – Согласился молчаливый парень.

Он сел на песок, и посмотрел вдаль, на звёзды. Лайнел устроился рядом, по-турецки скрестив ноги. Вдвоём два друга тихо смотрели на горизонт, на безграничную пустоту и свободу пустыни. Юноша вдруг понял, что и сам не успел заметить, как полюбил это место.

Сбоку от них сиял тысячами волшебных камней Кхаэс-Докхаис. Над головами, так же тысячами блестящих точек, загорались звёзды. А где-то позади, на чёрном небе, вальяжно ползла по небосводу луна.

- Почему моя цель поблекла, Алатэ?

- Тебе было слишком хорошо и уютно, Лайнел. Жизнь доставляла радость каждый день.

- И что мне делать?

- Пошли со мной в пустыню, и я покажу тебе, как много ещё в ней осталось боли и страданий.

- Пошли.



ссылка на следующую часть: http://proza.ru/2022/12/20/1045


Рецензии