Петька и Герда

-  У меня в кошельке денег, ты не поверишь, и на мороженое, и на булку хватит! Зайдем в магазин, хорошо? - сказал мне Петька и залихватски так присвистнул.
- Айда! Чего ж это я буду отказываться? Дурак я, что ли?
Набрали во все руки, а на кассе Петька такую сценку разыграл, что, мол, кошелек у него пропал. Выронил он его, мол, по дороге.
Ну я, конечно, заподозрил неладное. Бывали случаи. И так прямо ему и сказал, когда вышли из магазина: "Зачем же ты, Петька, обманул меня? Ведь не было никакого кошелька, и денег не было! Так ведь?"
А он и отвечает: "Я врал, вру и буду врать! А иначе жить мне скучно!"

Во дуралей! Чего это он так раздухарился? И кому это не скучно в конце концов? Терпим же!
Нет! Что-то тут не так...

Как-то раз ехали мы в электричке с ним по делу. Мать меня отправила. А этот со мной увязался. Он-то друг мне, конечно, Петька-то. Едем, значит. Электричка катит с ветерком. Стучит, тарахтит как положено. Ехать нам минут тридцать. И вот, на какой-то там станции входит тетка. И спрашивает: "Можно с вами тут сесть?" Ну мы что, мы ничего, кивнули. А она опять спрашивает: "А чего это вы, ребята, такие смурные?" А мы чего? Мы молчим. И вдруг Петька возьми, да и ляпни, что у нас горе. Собаку похоронили. Так тетка разахалась. Как, мол, да чего? Ну и пошел Петька "вышивать"...

Тетка плачет. Дедок подсел. Охает. У меня только глаза больше становятся. И дар речи пропал. Совсем. Смотрю на него и диву даюсь! Как можно так заливать? Ну без зазрения же совести!

Сошли мы в Васильках, я спросил Петьку сразу же, не стыдно ли ему?
- Тетку не пожалел, дедка не пожалел, меня не пожалел? Дурень ты распоследний! Как мне тебя образумливать, фантазист проклятущий?!. Ведь не было такого! Какая у тебя овчарка немецкая? Какая такая Герда?

А Петька сел на лавку и заплакал горькими слезами. Тихо так. И сквозь ладошки мне говорит: "Да. Нету у меня собаки. И не будет никогда. Отец не разрешает."
А потом как вскочит да как заорет на всю ивановскую: "Горе у меня! И не понять тебе, Коська, никогда тебе этого не понять!"

20.12.2022


Рецензии