Божественная Искра

Вечером за окнами выл ветер. Если бы на улице был мороз, можно было бы ожидать, что перемена погоды принесёт с собой снег. Но температура держалась в плюсе даже ночью, поэтому можно было рассчитывать только на обидный дождь. Достали из кладовой и повесили гирлянду-штору. Белоснежные яркие огоньки побежали по нежному тюлю, как солнечные искры по заснеженному полю.
В комнате сразу стало волшебно и радостно. Делаешь вот так вот глубокий вдох, а на выдохе начинаешь улыбаться, сам не зная, почему. И улыбались все, и взрослые, и дети.
И огоньки улыбались, конечно. Они целый год лежали в закрытой коробке без дела. А кому же понравится быть без дела целый год? Они соскучились по празднику. "Мы приносим праздник!", "Нас любят!", "Нам рады!", "Мы рады!", "Мы счастливы!" - мигали, перекрикивая друг друга, они.

Наступило утро и гирлянду выключили. Занимался новый день, морозный и ясный. Небо было звонким, солнце ярким. Даже падали мелкие одиночные снежинки. Такие, что растают на земле сразу. А всё-таки уже снежинки.
И вот снова наступил вечер. И снова на тюле включили гирлянду. И побежали белоснежные огоньки. А за окном, в ясном морозном небе, появились звёзды.
Огоньки сначала их и не замечали, они радовали людей. И дети смеялись, и дома пахло пряниками и мандаринами, и всё было празднично. Но когда все уснули, огоньки притихли. И тут один огонёк вдруг посмотрел не в комнату на спящих хозяев, а за окно, в небо. А там - звёзды! Ух ты!
- Смотрите, ребята, мы не одиноки во вселенной! Там! Там тоже! Там тоже есть огоньки! Они такие же, такие же, как мы!
- Э, не кричи! - раздалось из крайнего ряда. Там сидели самые старшие и самые мудрые огоньки. Ещё в магазине двум из них удалось выбраться из упаковки и несколько недель они общались со всеми лампочками, лампами и люстрами. Поэтому считали себя если уж не старше, то опытнее остальных.
- Это не огоньки на небе, это звёзды.
- Звёзды? Звёзды... А что это? - мечтательно спросил наш герой.
- Ну, понимаешь... Ну как бы объяснить... Ну как мы, но не так.
- Да, да, не так, без электричества.
- Да, и всегда, а не только на праздник.
- И не перегорают.
- Никогда? Никогда не перегорают? - с восхищением и благоговением переспросил огонёк.
- Нет, никогда, - ответили старшие.
- А почему?
- Говорят, в них есть Божественная Искра, - с сомнением сказал старший огонёк. Но что это, я не знаю. Наверно, просто другой вид электричества.
- Божественная Искра.... - задумчиво повторил маленький огонёк.

С тех пор он потерял всеобщую весёлость. Он работал и радовал хозяев каждый вечер, но то и дело со вздохом оглядывался на небо. Как же им везёт, этим звёздам, что у них есть эта Искра! Ведь сколько свободы она даёт! Свети себе и свети, и не надо лежать в кладовке целый год. И не надо прислушиваться к течению тока в своем сердце - не слишком ли греет? Не надо со страхом ждать, когда наступит твой час и ты перегоришь. Как вон те двое слева. Или вон те, которым прижали провод балконной дверью... Раз - и нету целой нитки.
Ах, как бы её заполучить, эту Искру! Как хочется светить на небе! - мечтал огонёк. Предпраздничные дни бежали быстро. Вот уж занесли домой ёлку. Вот её нарядили. Огоньки шторы теперь перемигивались и перешёптывались с разноцветными огоньками ёлочной гирлянды. Те были несколько жеманны и важничали, считая, что украшать ёлку - самое главное дело.
Каждый из них мог быть четырех разных цветов. И хотя был утвержден общий порядок смены этих цветов, некоторые позволяли себе вольности. Один, например, принципиально светил только синим.

Прошла новогодняя ночь. Хозяева выходили на улицу, хлопали хлопушки, фотографировались, поздравляли друзей. Когда детям надоели взрослые разговоры, они оглянулись на своё окно. Узнать его было легко по искрящимся огонькам. Наш маленький огонёк тоже с любовью смотрел на детей. Они махали (ему казалось, что именно ему), а он мигал им изо всех сил.
- Мои родные, мои любимые, - думал он, - как я вас люблю! Его сердце наполняло тепло. Ему хотелось светить как можно ярче, чтобы детишкам там, под окном, было радостно. Всё теплее и теплее становилось в груди.
- Мои родные, - снова подумал он. Стало совсем горячо.
- Да ведь я перегораю! - вдруг промелькнула страшная мысль. Огонёк посмотрел на небо, полное звёзд...
- Хорошо быть всё-таки звездой с Божественной Искрой в сердце. Всегда светишь своим родным... Эх... - вздохнул он и перегорел.
- Минус мечтатель - передали сообщение по цепочке старшим огонькам. Но они и не услышали, смеялись с разноцветными соседями.

Праздничные дни продолжались. На улице насыпало снега. Наступил и Святой вечер. В церкви тоже стояла ёлка с гирляндами. Огоньки на ней хоть и пробегали разноцветными волнами, но всё же вели себя потише домашних.
Поздним вечером дети обратили внимание на потухший огонёк.
- Смотри, ещё один испортился.
- Просто гирлянда уже старая.
- Когда все перегорят, выбросим.
- Ну на этот-то год ещё хватит. Пошли спать уже.
Притихли огоньки. Переглядывались, перемигивались. Не знали, что сказать, как утешиться. Работа была всей их жизнью. Хорошая работа, добросовестная. Лёжа весь год в коробке, они мечтали снова работать. А если больше не будет работы?
Дети прокрались на цыпочках в пижамах к ёлке.
- Давай всё-таки выключим, так их на дольше хватит.

Комната погрузилась в темноту. Спали взрослые. Ушли дети. Наступило Рождество. Вдруг на шторе, выключенной гирлянде-шторе, засветился наш маленький мечтатель. Можно быть совершенно уверенными, что он светился без электричества, ведь дети его выключили.
- Ты как это? - опешили соседи.
- Мечтатель, что за фокусы? Делись током! - злились старшие.
А маленький огонёк растерянно улыбался, прислушиваясь к новым ощущениям в себе. Новое, совершенно не обжигающее тепло, наполняло его изнутри. Оно росло, росло, переполняясь за край.
- Не знаю, братцы! Кажется, это она! Она! Божественная Искра! Она во мне! - кричал огонёк.
Когда тепло в нём было готово выплеснуться, он оторвался от провода и улетел на небо. Очень быстро товарищи потеряли его из виду. Огонёк стал настоящей звёздочкой.
Теперь он всегда был на небе. Он каждый день мог видеть своих любимых и родных хозяев и дарить им свой свет.


Рецензии