Открывая дверь к счастью

часть 3 Вкусные посиделки

Когда Тина добралась до нужной аудитории, то увидела, что народ уже собрался, было достаточно много молодых лиц, девушки и парни весело о чем-то переговаривались, ожидая начала. Некоторые что-то читали, пристально вглядываясь в экраны своих телефонов, но совсем скоро они все их отключат, таков был неписанный закон таких дебатов. Тина увидела среди сидящих и Макса, видать он завершил все свои дела и решил присоединиться к такому дискутированию. Тина была рада этому, стала как то спокойно и легко на душе. Сан Саныч тоже пришел, человек труженник, был всегда рассудительный и к его мнению прислушивались, это хорошо показали прошлые встречи. Макс  увидал, что пришла Тина, встал, подошел к ней и сопроводил до места.
   Волнения не было, Людмила провела последние приготовления перед  началом их совместной работы, этого вечера встречи в избе читальне на злободневную тему.
   – Порхающая Пчелка наша, работяга,- подумала Тина про подругу. Как хорошо быть в таком союзе с ней,- Тине нравилось, что они совместно, проводят такие мероприятия с Людмилой.            
 Переглянувшись с подругой,  они  не сговариваясь посмотрели на собравшихся и Тина ровным голосом спросила: "Ну, что начнем?" Послышались одобрения вокруг и все пошло своим чередом.

***
- Ну, как все прошло? - Софья Виленовна спросила, волнуясь. Она увидела в окно, как они подъехали и поспешила сама открыть дверь.
 - Все замечательно, - ответил Макс, понимая, что Тине нужна передышка не только от дискуссии, что прошла, но и от поднятия по ступеням на второй этаж дома.   
 
 - Ну и слава, Богу, вот и ладушки. Милости прошу в дом, у нас все почти готово. Вас ждали, надеялись, что придете. Только сейчас Софья Виленовна заметила, что в квартиру вошел еще один статный молодой мужчина, с немного грустным взглядом. Это наверное с Тиночкой, - подумала она. Ну, вот и хорошо, новое лицо, новый человек в моем доме.
- Меня зовут Софья Виленовна, - представилась она для пришедшего мужчины.               
- Кирилл. Простите я незвано, без приглашения.   
- Ничего, ничего сынок, проходи, мы всем рады. Только Тина заметила, как при последних словах смутился Кирилл и Макс одобряюще приобняв его за плечи, сказал: - Не стой, проходи, тут все свои.
 И уже обращаясь к хозяйки, обронил: "Наша Софушка мудрая и разумная, только Вас и не хватала там, но мы уже здесь у Вас и рады этому очень". 
      В комнате большой действительно, ждали. Стол был с угощениями накрыт, красивый сервиз расставлен ожидая гостей. Было уютно и очень душевно. На стенах висели фотографии разных лет, а еще и картины, ручной работы самой Софьюшки. Все стали здороваться между собой, искренне пожимая руки и обнимаясь. Тина спокойно выдохнула, как хорошо, вновь знакомые лица, все кто сегодня навестил эту уютную квартирку солнечные такие.
- Как хорошо, что нас объединили КНИГИ, да и сама жизнь,-подумала Тина. 
      Тем временем Софушка пригласила всех за стол.   

- Сейчас, мои Хлопотушки, нальют нам ароматного чайку из самовара и мы поговорим.  Хлопотушками были Тарас, Елена и Ядвига. Тина тихонечко подозвала с себе Варвару дочь соседки Марии и что-то прошептала, та мотнув головой, что все поняла, удалилась на кухню.               
 - Благодарю за  угощения дня сегодняшнего всех, да и мои Хлопотушки  постарались. Сегодня Ядвига для нас приготовила свои пирожные, под необычным названием «Внутренний мир». Ну- ка, давайте попробуем их,  и сможем ли мы предположить, что входит в их состав?...- многозначительно спросила хозяйка посиделок.
Софьюшка испытывала восторг от изделий девушки, даже не попробовав их.
Тина, отхлебнув глоток  из  изящной чайной чашечки, поняла, что добавлена пахучая мята. На блюдечке ее красовалось изумрудного цвета чудо пироженое, ей понравилась сама подача и опять листик мяты. Отправив в рот малую часть пирожного, Тина почувствовала вкус меда, и еще какую-то горечь.   
- Не уже ли какой то особый сорт меда? А, что за мед, из Эстонии ?- так уж получилось, что Тина первая открыла отгадайку.
- Да, нет, обычный,- робко ответила Ядвига.
- Вкус непривычный просто, что-то такое волшебное чувствуется.
- Тебе, Аленький, сегодня все кажется волшебным еще бы такую мощную тему разрулить смогла.
 Макс с уважением взглянул, на коллегу и вдруг понял в чем ее сила. В ней столько внутренней красоты,  вот сейчас только, что он это увидел реально, когда так , по детски наивным ее взгляд стал. Угадать всю таинственную начинку угощения не смог никто. И тогда Ядвига раскрыла, что главное сочетание шло от  авокадо, лайма и мяты с добавлением меда, а горечь придавала смесь пяти сортов перца. А воздушность  пироженого от мусса на заварных желтках и сливках.  Похвалить постарались все Ядвигу, ну, еще бы такая вкуснятина , да еще и такая таинственная. Очередным шедевром стал Женский десерт от самой Софьюшки. Все было, как бы просто: испечено и приготовлено два круглых бисквита, которые соединялись между собой взбитым фруктовым кремом, а верх был покрыт тонким слоем шоколада. И второй вариант был с абрикосовым мармеладом и обсыпан орехами. А пирожные  были  нежные и тающее во рту, но название никто не вспомнил. Но это был несравненный вкус тех добрых советских сладостей.
- «Буше», вот оно название какое. Запомните "Буше", - восторженно Софья Виленовна, произнесла.               
 - А я знал, что это "Буше", мама готовила...,- Кирилл сказал и как бы побоялся сам этого. Ведь он не знал, что и как, должно быть в этом застолье.
- Не смущайся, Кирюша. Вот видишь, благодаря маме, ты знаешь и пробовал такое чудо. Это мастерица "Буше" подбодрила Кирилла, который выглядел стеснительным и больше молчал.

- Ой, какие же "Вкусные посиделки" получились. А  поэзией  их может кто-то  разбавить? Так хочется послушать,- немного хитрил  Макс, глядя на всех.               

- Максумишка, а кто против, что ли. Это мы мигом исправить можем. А ну, как девочки блесните. Леночка, прочти вот то, что ты только что вспоминала, там стоя у плиты.
На блюдечке пирожное -
Две вишенки в желе.
Пирожное - творожное
На завтрак дали мне.
Дымится чай оранжевый -               
В нем солнышко - лимон...

    Елена читала, как будто пила в прихлебку вкусный чай, это так было красиво. Замолчала и вдруг призналась: " Только автора слов не знаю.Учила его с племянницей в садик. Но в если надо,найду в интернете.

  Тарас таинственно проскользнул в кухню и вынес новый сюрприз. 
- Это мы постарались повторить Бланманже по-пушкински.
- А рецепт дадите?- послышалось со всех сторон. Хотя все прекрасно знали, что каждый, кто приходил на эти "Вкусные посиделки", в дар всем писали рецепты или в распечатанном виде давали.  Как было это во времена Александра Сергеевича Пушкина, знают только его современники, но  бланманже в современном исполнение был тоже прекрасен. Татьяна Семеновна и Тарас ее внучатый племянник были рады, что всем понравилось. За разговорами, чуть не забыли еще об одном сюрпризе кулинарном, но Варвара все помнила. И предложила  чаю для... пробы еще... и вынесла Ромовые бабы.  По виду , это были как бы кексы, но что это были вовсе не они, знал только Макс, но он, как партизан молчал за столом, потому что еще утром испил чай с этой чудо Ромовой Бабой.  И хотел, чтобы всё таки и этот рецепт тоже поучаствовал в отгадайке. Но, все почему то подумали про кексы, только Софушка засомневалась в этом, просто по тому, что это была выпечка от Тины, а она любила удивить.   
- Это не ромовая? - все услышали о чем спросил Кирилл.
 - Ну, конечно же, что же мы так  опростоволосились. Софьюшка смотрела на всех и была то ли сконфужена, то ли рада. 
   - Эх, мы, девчонки...  А вообще -то это даже к лучшему.
Ромовая Баба, тоже всем пришлась по душе.
- Так девочки, не расходимся, сели все на места - вдруг строго, но радушно сказал Макс, видя, что милые хлопотушки стали убирать со стола пустые блюда и розетки с вареньем. Все удивленно посмотрели на Макса.
   - А теперь внимание, вкусные призы от моего Величества. Он открыл свой любимый портфельчик и как маг стал доставать шоколадки "Гулливер".
И вдруг все восторженно захлопали в ладоши.
  - А помните, Татьяна Семеновна, Гулливер из произведения Джонатана Свифта  на фантиках всегда был разный. Даже был похож на русского царя Петра I,-как бы вспомнив те времена, произнесла любовно Софьюшка, смотря по сторонам, чтобы увидеть какое впечатление произвело на всех это шоколадное лакомство.
- Да, были и такие. Стоили всего 17 копеек,- подтвердила Татьяна Семеновна.
- Правда, баба Таня?.. 17? Вот это, да,- восхитился чему-то Тарас.
- Да, молодежь , это СССР, - заключил торжественно Макс.
 - Соблазн какой, наш родной...советский. Спасибо, Максим Всеволодович,- и было видно, что Татьяна Семеновна была растрогана  очень.
 - Так приятны эти вкусовые воспоминания,- призналась вдруг Софьюшка. Мелодичный звонок прервал разговор, сотовый призывно пел и Макс ответил, отойдя в сторонку.
Потом подойдя к Тине,  Макс тихонько произнес: Аленький, Люся звонила, там, что-то с мамой. Мне надо к ним. 
  - Не переживай за меня, я доберусь,- спокойно ответила Тина. Пойми, мы еще кое , что не сделали. Ну, ты ведь понимаешь о чем я? Спасибо, дорогой, ты и так моя палочка-выручалочка вечная.
             Подошел Кирилл и пожимая руку Макса пообещал, что доставит Тину до дому и отзвонится ему. Попрощавшись со всеми, Макс ушел.
  - Все будет хорошо,- ответила глазами на вопрос, что готов был сорваться из души Кирилла.  Да все будет хорошо, она это чувствовала.
  - Теперь Ваш, призовой ход, Кирилл Семенович, Вам слово,- Тина погладила его по руке, теперь, когда Макс ушел, они сидели рядышком.
- Просто Кирилл, - услышала она  его голос на свои слова.
  Чтобы как-то  смягчить быстрый уход Макса Тина, переключила разговор на победителя "Вкусных посиделок". Поблагодарила кулинарных мастеров и попросила внимания, потому что передала слово Кириллу, было так заведено, что главное слово было за человеком, который пришел в этот гостеприимный дом впервые. Кирилл сказал, что это просто какой -то кулинарный шик с ним сегодня произошел. И из внутреннего кармана элегантного красивого костюма достал коробочку. Подошел к Софье Виленовне и сказал дрожащим голосом:  - Не откажите принять это, и нагнувшись поцеловал ей руку.
 - Что это?... - она повертела в руках коробочку и тихо опустилась на стул.       - Это мне ? Почему ? Ведь хороши были все лакомства,- Софушка  смотрела на всех и не знала, как поступить.   
       -Ваше "Буже" выше всех похвал, - сказал Кирилл и отвернулся, чтобы никто не заметил его слезу, что стекала по щеке.  Не зная, что делать с коробочкой Софьюшка передала ее в руки Тараса. Он же начал осторожно открывать упаковку и извлек из нее недр телефон. Подержал его в руке и вернул назад Софье Виленовне  со словами: « Хорош, классная вещь».   
            Что делать с полученным подарком Софьюшка не знала, растерянная она вдруг тихо расплакалась. Все переглянулись между собой, а Кирилл  встал, и подошел к женщине, тихо очень бережно прижал ее к себе.
 – Не плачьте. Теперь будете на связи со всеми.
 Мир этого ждал, наверное, давно, ведь добро должно входить в каждый дом. 

– Я вбил свой номер, - Кирилл  не знал, что сказать еще этой милой женщине, которая так отреагировала на добро. Добро бывает и со слезами…
Уже в машине Тина произнесла, глядя на задумчивого Кирилла, который смотрел перед собой, на дорогу, по пути  к ее дому. 
- Она справится с потрясением, это было для нее неожиданно. Человек старой формации, уважаемый и решительный, ее тихие слезы были радостными. Не переживайте, Кирилл. 
               
     Вдруг зазвучала мелодия, она была знакома Кириллу на слух, но он не мог припомнить, что это за песня... Мысли его еще были там в милой квартирке Софьи Виленовны. Тина открыла сумочку и ответила  звонившему. – Благодарю, Вы нас успокоили, Татьяна Семеновна. Всех благ и доброй ночи,- произнесла Тина. И потом, уже повернувшись в сторону водительского кресла, уточнила: Татьяна Семеновна, просила простить их старушечек, за сентиментальность. А с Софушкой все хорошо, она приняла капельки и прилегла. И там есть,  кому за ней присмотреть, все будет в порядке.
        Доходила девять часов вечера…

               
         продолжение следует               
               
               
               
               
               
                -                                                                                                                               


Рецензии