Ночной оратор

У меня есть один шляпочный знакомый, работающий ночным охранником, который любит со мной побалакать, когда я прогуливаюсь ночью по нашим окрестностям. За те минут двадцать пока я с ним общаюсь, он успевает мне наговорить с терабайт информации. Я его внимательно слушаю, хотя все, что я слышу от него для меня тривиально, то есть, избито, неинтересно и даже пошло.
Я поймал себя на мысли, что, слушая всю галиматью этого охочего до болтовни человека, я приучаю себя быть хорошим слушателем. Разумеется, как и большинство людей, говорит он неграмотно, постоянно совершая фонетические или орфоэпические ошибки. Это уже не говоря о том, что все им обсуждаемые темы основаны преимущественно на слухах, а также то, что он постоянно нарушает силлогизмы. Что поделать, этот человек, который, быть может, находясь в благоприятных условиях, стал бы инженером или политиком. Но, увы, он занимает почетное место ночного охранника, что очень даже подходит к его комплекции и лицу, не обезображенного интеллектом.
Я вспомнил о нем непроизвольно, можно сказать, ассоциативно. Я сегодня с кем-то переписывался и употребил в своем послании слово «алчный». Вот так и пришел мне на ум этот полуграмотный охранник. Дело в том, что он произносит это слово… И смешно и грешно! Так вот, вместо того, чтобы произнести слово, как надо — алчный, он произносит его с прибавкой гласного звука /ы/ - алЫчный… Вот печатаю текст, а сам усыкаюсь… Так и он спросил меня:
-Джахангир, над чем ты смеешься? Я что, сказал что смешное?
-Нет, Марат, все путем, — отвечаю я своему визави. — Я просто вспомнил смешной случай.
-Расскажи, — нетрепливо бросил он мне.
-После, дружище, расскажу, — ответил я. -А сейчас мне надо закругляться.

Вы спросите меня, почему я не стал ему объяснить причину моего внезапного смеха? Я не хотел ронять его в собственных иллюзиях на свой счет. Ведь все местные его считают эрудитом!


Рецензии