В школе гнобили кого-нибудь?

 

По поверхности каждого из нас кистью жизни нанесён слой культуры разной толщины и он скалывается и слетает, если, вернее не если, а когда складываются соответствующие для этого условия. Это может быть разлагающие душу чувство власти или чувство собственной безнаказанности, беззащитность оппонента или групповая, чаще всего подогретая эмоциями, приверженность какой-то идее, выражающаяся, например, в драках фанатов на стадионе.
 В школе гнобили кого-нибудь? А как же! Не участвовали, отмалчивались? А я вот участвовала. В зрелом возрасте, будучи уже студенткой института, я с особым чувством робингудовского удовлетворения участвовала в акции наказания, вернее возмездия, зазнавшейся отличницы. Нет, нет, мы не били ее, слава Богу, мы просто "потеряли" ее конспекты перед самой сессией. И никакого сожаления или раскаяния в этой "группе благородного возмездия "я не припомню. Наоборот, мы очень гордились собой, своей слаженностью, единством и, конечно, смекалкой. Как же, факультет электроники, первые в стране программисты!
Ничего не изменилось с того времени, когда сыновья Иакова, одного из патриархов Израиля, продали Иосифа, своего брата, в рабство за то, что он был любимчиком отца и ходил в разноцветных одеждах. Библия определяет это так: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? "(Иеремия 17:9).

Что б увидела я, если б сердце
Мое превратилось в экран?
Что там? Правда, лукавство, обман?
Доброта вперемешку со злом?
И кто главный  там:  я или Он?
В мыслях полный сумбур и туман…
Что б увидела я, если б сердце
Мое  превратилось в экран?


Рецензии
Обычно эти люди даже не понимают то,что делают./вместе с другими любая пакость ими воспринимается "как справедливость"/

Ирина Давыдова 5   20.06.2023 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.