Пустынь, - я мимо проходил

(Поэма. Название рабочее)

1.
Я возвращаюсь домой,
Пустынь лежала вплоть до горизонта,
И не травинки, не бугра,
Прямолинейна и чиста.

Уж солнце в горизонт вошло,
И красной кровью всё взяло,
И череп вышел из укрытия,
На ножках тоненьких, и тонких ручках.

…он попросил войти к нему,
Быть гостем дорогим…
…я испугался виду незнакомца,
Но делать нечего, …войду.

2.
Вдруг это существо внутри,
Не так ужасно и погано,
Как если бы в закате рьяно,
Плясало, пело и шумело…

…но всё спокойно, даже мило,
Хозяин приглашает, - я войду.
Авось испуг снесу, и радость тем,
Кто тут живёт, собою принесу.

3.
Хозяин лапкой указует вверх, глаголет:
«Как только солнце пропадёт,
Там будет буря, - смерти час взойдёт,
И всё живое насмерть пропадёт».

…я говорю спасибо, кланяюсь,
Жильцам, их лапки жму, …
Но осторожно, двумя пальцами, -
Чтоб их тельца не повредить.

4.
….смотрю, ступаю, …много их,
Шуршат подобно надземным тараканам.
Быстры в движеньях, и в повадках скоры,
Любвеобильны и просты,

,Со мною обходительны, милы,
Усаживают в кресло дорогое,
Приносят яства, и питьё,
В кувшинах с чернью золотых…

5.
…доверие моё завоевав, усаживаются рядом,
В малых креслах. Тот череп с бородой седой,
Кто вглубь, под землю провожал,
Должно быть главный-вождь у них.

…да-а большая зала, вокруг гранит,
И стены все в коврах, и много масок, и картин,
Должно быть, культурный здесь народ живёт,
Коль пишет, ткёт, и музыку поёт.

6.
…играет музыка, танцуют,
И даже, кажется, поют, - но тонок звук,
Что слуховой мой аппарат,
Почти не слышит их набат.

…танцуют пары, …их па,
Неотличим от шага-бега их,
…их ножки, чуть видны, тонки, -
На всех носки, и туфли золотые.

7.


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

14.11.2022


Рецензии