Эммануил

Лена Петухова верила в чудеса. Тайно. Причем со всей страстью своей молодой и восторженной души. Со мной должно обязательно приключиться что-то необыкновенное и прекрасное – так думала про себя девушка, не забывая при этом прилежно слушать университетские лекции, читать умные книжки и сдавать экзамены.
- И как в тебе такое умещается, - удивлялись подруги, – наивные детские бредни и практичность!? Ленка ответа на этот вопрос не знала. Поэтому только загадочно улыбалась и многозначительно вздергивала правую бровь. Правда, самих чудес всё как-то не наблюдалось. Если только иной раз подсядет на перемене к девушке Лешка Иванов, посмотрит с тоской во взоре, вздохнет: «Ах ты, моя голубая мечта…».  Быть Лешкиной голубой мечтой Елене не хотелось, поэтому она однажды сказала парню, что когда ест мясо, то от удовольствия урчит (и продемонстрировала, как она это делает). Тот аж отшатнулся: ты меня разочаровала… такая воздушная, худенькая, а сама…
Однако в общежитскую девчачью комнату заходить не перестал, демонстрировал девчонкам приемы самбо. И все бы ничего, но приемы предпочитал показывать в «паре» с Леной. Та его за это ненавидела лютой ненавистью. Ну и какая уважающая себя девушка потерпит неожиданные броски, захваты, подсечки и удушающие комбинации… В отместку изо всех сил колотила противного самбиста по чему только ни попадя.  Но знала бы она, как ей это все пригодится в скором будущем!
 То воскресное утро началось с визита Тани Чугаевой. Маленькая, черноглазая, задорная, она вкатилась в комнату с кликом: «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»  «Заседатели» только глаза продрали и смотрели со своих кроватей на однокурсницу с недоумением и неудовольствием. Сон перебила! Плюхнувшись на единственный стул, Танечка с упоением поведала, что ее хороший знакомый заказал в «Интуристе» столики, и вся группа может отпраздновать 1 Мая в ресторане при гостинице.
Оставшиеся до Первого Мая два дня были посвящены поискам подходящих нарядов. И предвкушению. Никто из девушек в этих гостиничных апартаментах еще не бывал. 
Наступившее тепло располагало к более легким и открытым одеждам. А потому Лена надела тонкое трикотиновое светлое платье, так удачно облегавшее фигуру, что более чем скромные формы выглядели довольно соблазнительно. Хотя, возможно, это казалось только ей… Юности свойственно обольщаться.
А порой и совершать большие глупости.
Ресторан в «Интуристе» оказался двухъярусным: внизу зал, а над ним по периметру - площадка, огражденная балюстрадой. Там и усадили веселую молодежь. Когда все расположились за столиками, Люда Беляева толкнула Елену под локоть: «Ленк, глянь вниз, сколько мужиков!».  Хоть для близорукой Ленки мужики эти представлялись лишь размытыми силуэтами, однако… вдохновляло!  Видно, сказывался дефицит мужчин на их гуманитарном факультете: единственные в женском коллективе и свои в доску Лешка Иванов и Вовка Шустров всерьез девушками не воспринимались. Впрочем, через полчаса подогретые вином девы лихо отплясывали, хохотали, обнимались и дурачились, совершенно забыв о наблюдателях с нижнего яруса. И как оказалось, зря… 
- Лен, утихни! - увещевала подругу самая трезвая из компании Валя Кравцова.- Сядь, передохни!
Но разве же остановить вдрызг опьяневшую девицу, для которой танцы всегда были ярким способом выражения ее трепетной и неуёмной натуры. Сумасшедший вихрь подхватывал и кружил, превращая все пространство в яркий безостановочный калейдоскоп…
 Опомнилась Елена на выходе из ресторана, когда кто-то взял ее за локоть и, крепко сжав руку, спросил вкрадчивым мужским голосом: «А теперь куда?».  «Ну куда? – запрокинув кудрявую голову, беспечно смеялась Леночка в ответ, - домой, конечно!». «Адрес?»- «Ленинградское шоссе» - «Я вас отвезу».
Ленкина голова как-то странно отключалась на время; потом , будто выныривая из глубины, девушка вдруг понимала, что едет в машине, сквозь гул в ушах слышала краткие команды: «Прямо, теперь налево… вперед…». И тут зашевелилась откуда ни возьмись трезвая мысль: как долго мы едем! И снова - мутный провал в безразличие…
Очередное возвращение в действительность для Елены стало решающим, можно сказать- судьбоносным.  Оказывается, фраза «мгновенно протрезветь» - отнюдь не фигура речи, а вполне реальная реакция организма на стресс. Весь хмель мигом испарился, стоило ей вдруг открыть глаза и обнаружить себя лежащей нагишом на холодных простынях. А когда в сумраке ночи она увидела склоненную над кроватью темную мужскую фигуру, то в ней тут же материализовалось второе «я», которое подружки в шутку называли «дикой кошкой». Но сейчас было не до шуток.  Отбиваясь от крепких мужских объятий, Леночка шипела, плевалась, царапалась, попутно вспоминая и уроки самбиста Леши. Скорее всего, они и решили исход схватки. Измотанный сопротивлением и наверняка обессиленный изрядной дозой спиртного, «противник» пал на подушку и заснул. Да так крепко, что Ленка успела отдышаться, разыскать в темноте свое платье, натянуть его на голое тело, нашарить под кроватью босоножки и двинуться в разведку. Понятно, к выходу. Но не тут-то было: с задвижками и замками на входной двери не вдруг справишься. Оставалось- окно.  Вид с подоконника открылся неутешительный: второй этаж… высоковато. Но шанс не разбиться все-таки имелся- внизу виднелся довольно широкий козырек над магазином. Глубоко вздохнув, девушка примерилась, сгруппировалась и прыгнула! Не очень удачно: коленки в кровь. Приземление же прошло в режиме мягкой посадки, на цветочные клумбы. Жива, цела и невредима. Но что дальше?  В предрассветной мгле окрестности выглядели пугающе: высотные дома, а вокруг сплошной лес. И спросить –то не у кого, в какую сторону идти. Но главное, выбраться на дорогу. Что девушка и сделала. Однако через некоторое время поняла, что идет не в ту сторону: лес приближался, а домов становилось все меньше. Сквозь тонкую ткань платья весенний холод пробирал до костей. Лохматая, растерянная, вконец озябшая, Лена стояла на обочине и уже готова была заплакать, как из-за поворота вынырнул большой синий автобус. Опустив голову, ждала, когда он проедет мимо, но автобус, фыркнув мотором,остановился.
-Ну что ты стоишь, садись, - услышала она над ухом.
- У меня нет денег на билет …
- Садись быстро! Но я только до моста. А тебе куда нужно?
То, что ей надо до Ленинградского шоссе, Леночка на этот раз благоразумно умолчала. Мало ли. Пуганая ворона и куста боится.
- Мне в центр, - отважилась признаться девушка.
И села в теплое автобусное нутро. Ай, была не была! Смущала только мелькавшая в зеркале понимающая улыбка молодого водителя. Догадался, что попала девчонка в передрягу. Но молчал всю дорогу.
От моста до заветного шоссе ей пришлось топать километров семь, считай, через весь город. Но зато согрелась.
А еще ей сильно досталось от встревоженных подруг, когда она перешагнула порог родной комнаты. 
-Где ты была?! – вопрошала строгая Ира Беликова. Мы тебя всю ночь искали!
-Потом, - вяло отмахнулась Ленка. Нырнула под одеяло и тут же отключилась.
… Рассказать о своем приключении Елена так и не решилась. Будто приснился дурной сон, который надо поскорее забыть.
Однако некоторые моменты уже казались ей даже смешными: в пылу сражения «нападающая сторона» несколько раз пыталась установить перемирие, и даже имя парень своё назвал: Эммануил. Что значит «с нами Бог!» Не иначе, горько улыбалась про себя девушка, ОН и помог ей выпутаться из этой неприглядной истории. 


Рецензии