Точка невозврата

   Юля уже собралась отправиться спать, как вдруг зазвонил телефон. Это был муж Захар.
- Привет, родная! Давай сразу к делу. - Мне, наконец-то, дают отпуск. Так что завтра утром встречай своего мужа с музыкой и пирогами! И собирайся уже потихоньку. Мы едем в Россию!
- Вау, как круто! Спасибо тебе, мой любимый муж! Приезжай скорее!
Захар уже несколько лет находился в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики. Виделись супруги очень редко. Последний раз три месяца назад, когда он приезжал после госпиталя всего на несколько дней.
Захар давно хотел перевезти жену в Россию. Но, все никак не получалось.  А одну ее отпускать он не хотел. Тем более беременную.
Утром Юля стало спешно собирать вещи. Захар приехал ближе к обеду.
- Нужно подготовить машину как следует. Дорога ведь дальняя предстоит, - сказал он ей после обеда и ушел в гараж.
У них был хоть и старенький ВМВ, но еще вполне приличный автомобиль.
Они выехали рано утром и вскоре влились в небольшой поток таких же беженцев. Дорога была разбита, поэтому все двигались медленно и осторожно.
Вдруг впереди внезапно разорвался снаряд, затем чуть сзади еще один. Они остановились. И тут еще один снаряд разорвался совсем рядом с машиной. Ее выбросило сначала на обочину, а потом в кювет.
Юле удалось выбраться самой. Захара же зажало дверью, и у него сильно шла кровь непонятно откуда – толи из шеи, толи из головы.
Внезапно подъехали ВСУшники на Хаммере.
- Какая встреча! – присвистнул один из них, подходя вплотную к разбитой машине.
- Помогите, пожалуйста, - обратилась к нему Юля. – Ему срочно нужна медицинская помощь.
ВСУшник подошел к Захару вплотную и осмотрел его рану.
- Увы, мадам! Ему уже никто не поможет. Артерия перебита.
Вдруг Захар как-то весь встрепенулся и поманил рукой бойца к себе поближе:
- Очень прошу помочь моей жене. Она беременная. На том свете вспоминать буду.
Тут подошел еще один боец в камуфляже, поднял автомат и дважды выстрелил в Захара.
- Зачем? Он и так не жилец был, - с укором сказал ему первый.
- А тебе жалко? Слушай, подари мне эту красотку.
- Ага, сейчас, блин. Губу раскатал. Сам хочу. Это моя добыча!
- Тоже мне, Шерхан недоделанный! Скоро Бабич подъедет, тогда посмотрим, как ты запоешь, - резко отреагировал второй.
Первый же подошел вплотную к Юле и тихонько сказал ей:
- Будешь делать все, что скажу – останешься живой.
- А вы кто? – спросила, глотая слезы, Юлия.
- Кто? – ответил тот вопросом на вопрос. – Я твой Ангел хранитель!

Затем они сели в джип и куда-то быстро поехали.
Примерно минут через 40 машина остановилась на окраине небольшого селения.
Двух пленных парней и Юлю поместили в сырой подвал.
- Ну, так что, Ромашка, - дашь с красоткой пообщаться, пока Бабича нет?
- Я тебе уже все сказал,- отреагировал тот.
- Тогда я сам с ней пообщаюсь. Может она снайперша? Ты пальцы у нее смотрел?
- Серый, не барзей! Только через мой труп,- сказал Ромашка и попытался выйти на улицу.
- А это всегда пожалуйста, - вскинул вдруг автомат второй боец.
Но, Ромашка его опередил. Два коротких выстрела глухо нарушили непривычную тишину. Боец, охранявший подвал, побежал на выстрелы, но, тоже был сражен автоматной очередью.
Ромашка сбил замок с подвала и крикнул в темноту:
- Всем быстро выйти на улицу.
Потом они собрали оружие, сели в джип и быстро помчались в сторону шоссе.
Пока все шло без осложнений. Но, им вдруг перекрыли дорогу два бронетранспортера. Видимо, подъехавший Бабич, поднял тревогу.
- Приготовьте гранаты. Попробуем на скорости оторваться, - приказал Ромашка пленным пацанам.
Им повезло. Одна из гранат попала в ближайший бронетранспортер. Хаммер наклонился от взрыва, но не перевернулся, а продолжил мчаться вперед на полной скорости.
Внезапно впереди появилась российская колонна танков и бронетехники.
Это было настоящим чудом.
- Значит так, - сказал командир колонны, выслушав сбивчивый доклад Ромашки, - у меня нет времени заниматься вами. Поедете в сторону Ростова до первого КПП. Я туда сообщу о вас. Не волнуйтесь, здесь вся территория контролируется нашими.
На КПП джип остановили двое военных в камуфляжах и приказали всем выйти из машины. Потом их привели в какую-то полупустую комнату и сказали ждать.
- Юля, выслушай, пожалуйста, меня внимательно. У меня в Крыму живет бабушка. Поедешь к ней. Я сейчас напишу ей записку и адрес, - взволнованно обратился к Юле ее спаситель.
Потом он разорвал зашитый карман внутри своей куртки и достал оттуда увесистый сверток.
- Это вам деньги на первое время. Дальше может устроишься на работу. Да и у бабушки ведь пенсия есть. Проживете.
Только он все это сделал, как пришел майор с двумя солдатами.
После проверки документов он пообещал отправить пацанов и Юлю с первым же транспортом в Ростов.
- А ты, боец, поедешь сейчас в особый отдел.
- Товарищ командир, - со слезами на глазах обратилась к майору Юля. – Но, он же ведь спас нас от смерти. А вы его в тюрьму, чтоли, за это?
- Там разберутся. Если за ним нет ничего серьезного, так могут и отпустить, - отмахнулся от нее майор.
- Я сообщу вам при первой же возможности, - шепнул Роман Юле, проходя мимо нее в сопровождении конвоя.

*******
- Ну, что, родной! Поведай-ка мне о своих похождениях в «Айдаре» и «Азове»?
Огромного роста капитан вплотную пододвинулся к Роману.
- Я не был в Айдаре, товарищ капитан. Я вам уже все рассказал о своей службе в Украинской Армии.
- Рассказать-то рассказал. Да вот как все это можно проверить.
- Я не знаю, как. Но, я давно собирался перейти на вашу сторону и сделал это при первой же возможности. И спас при этом троих человек.
- Хорошо. Проверка по твоему делу ведется. Пока же ничем хорошим обрадовать не могу.
На самом деле Роман рассказал всю правду о службе в ВСУ от начала до конца. Это был нелегкий и неоднозначный выбор. Если бы можно было все вернуть обратно, он бы, несомненно, выбрал совсем другую дорогу. Но, увы, вернуть все назад невозможно. Да и другого выбора у него тогда просто не было. Вот его рассказ:
«Моей мирной жизни настал конец, когда пришла повестка в военкомат. Как поступить, я тогда не знал.
 Сам из Киева, свою страну всегда уважал. Когда началась война против сепаратистов в Донецке и Луганске, мне, честно, было как-то пофиг -
 университет, машины, девочки, любимые увлечения....
Ну что поделаешь, пришел в военкомат, сразу прошел медкомиссию и был записан в первую партию. Это был декабрь 2014 года. Уже в то время я понимал, что придется воевать против российских войск и совсем этого не хотел.
Но, уже через 2 дня в составе группы первой партии был отправлен на полигон к головорезам из "Азова". Им поставили цель обучить нас стрелять и воевать. Они все в масках, здоровенные, накачанные, очень злые, это мне
 очень хорошо запомнилось.
 Их батальон нес сокрушительные потери в боях против ополчения, каждый день были раненые и убитые.
 Выдали мне СВД, в прошлом ею владел кто-то из "Азова", был убит. Попробовал первые выстрелы, в принципе получилось не плохо,
 похвалили даже. Огневая подготовка, физическая и тактическая - вот были 3 основные направления обучения. Пробыли мы на полигоне 2 недели, нам
 выдали классную военную форму, каски и прочую амуницию. Так я и оказался в батальоне "Азов".
На дворе был январь 2015 года, шло наращивание сил в Дебальцево, нас тоже собирались туда направить.
Сразу же после нашего окончания "Курса молодого бойца" начались бои. Январь был очень жарким в плане этого, если еще учесть и бои в Аэропорту. Нас в срочном порядке посадили на бронетехнику и отправили в Дебальцево.
 В бои мы не ввязывались, шли слаженно. Я был в конце колонны - "Азовский" снайпер с СВД. Патронов кстати было предостаточно, полная разгрузка в магазинах и рассыпухой немного, оружие освоил на отлично. Проехали наконец последний блокпост в пригороде Дебальцево и вошли в город.
 В самом городе боев еще не было, все ждали приказа сверху, а в реальности ополченцы приготовили нам кровавый котел, который уже скоро должен был захлопнуться.
8 февраля поступает приказ, выдвигаться на позиции в пригород, там вражеские силы вырезали наших ребят, необходимо откинуть их от города.
Прыгаем на наши БТРы и на большой скорости идем туда, в этот момент я понял, что возможно это мои последние минуты жизни, ведь сейчас будет
 настоящий бой.
 Не успели подойти к месту, как по нам начали бить РПГ-7. Попали в замыкающий бронетранспортер, он сразу же остановился,
Спрятался за колесом БТРа, начал смотреть в прицел, увидел вдалеке
 группу пехоты, которая интенсивно нас обстреливала. Бах, еще попадание в БТР, несколько раненых уже есть. Начинаю стрелять в противника, пули идут как-то криво. В этот момент к ополченцам вышли 2 танка Т-72, начали поворачивать башни в нашу сторону, выстрел...прямое попадание по нашему БТРу, он загорелся.
 Я не знал, что делать в этой ситуации, нас крошили как котят из гранатометов и танков, чем нам отвечать? Калашниковыми и СВД? Бред какой-то... Разум помутнел, отходим назад быстрее. Противник начал преследование, меткими выстрелами были уничтожены еще несколько наших единиц бронетехники и вот остались мы ни с чем, начинаю стрелять в никуда, почти не целясь, чисто чтобы напугать врага, чтоб ближе не подходил.
 А им пофигу, прут и стреляют по нам. Это был полный разгром, нас выходило с базы около 70 человек, а уже убитых человек 30, раненых еще больше. Расстреливать начали нас уже с двух сторон, справа защелкали снайперы, пытаемся держать оборону и связаться со штабом, ничего не выходит.
 В этот момент я заплакал и посмотрел на свою СВД, ну зачем я сюда шел? Чего я добился? Половина батальона разгромлены, полное окружение, хрен
 высунешь голову, стрельба со всех сторон.
Ополченцы подошли уже очень близко, метров 100 до них было, полетели гранаты, и крики "сдавайтесь, суки!". Я сидел тихо, спрятавшись за деревом
и ждал своего часа, бронетехника горела, черный дым уходил в голубое небо, а я прощался с жизнью. Меня пленили и еще двоих, остальных убили. И что самое интересное, мы им вообще урона не нанесли.
Я-то думал, что отличный снайпер, а на деле даже попасть ни в кого не смог. Посадили нас в машину и быстро увезли в штаб ополчения, привели в чувства, начали допрашивать, не били даже, дали поесть. Потом состоялся обмен, и я оказался опять дома в Киеве.
Ну, все, думаю, больше никакой войны. Устроюсь на работу и буду жить спокойно в свое удовольствие. Но, не тут-то было! Уже через три дня за мной пришли из военкомата, и я снова отправился на фронт.
Но, теперь я дал себе точную установку – при первой же возможности сдамся в плен. И, как только эта возможность появилась, я ею и воспользовался.
- Пришли сведения на тебя, - сказал ему старый знакомый капитан, снова вызвавший Романа на допрос. – Поскольку ты воевал в запрещенной в России террористической организации «Азов», то будешь перенаправлен в Донецк, где предстанешь перед судом. Скажу по секрету, что в Донецкой Народной Республике нет моратория на смертную казнь. Так что, готовься к самому худшему.
Так Роман оказался в камере смертников и уже смирился со своей участью.

*******
-Бабушка Вера! Бабушка Вера! – Взволнованная Юля вбежала на кухню. -
Только что показали Романа по видео. Он находится в Донецке, и его скоро будут судить вместе с преступниками из «Азова».
- А ты не могла ошибиться?
- Нет, не могла! Это точно был он. И я должна немедленно ехать на его выручку.
- А как ты себе это представляешь, девочка моя? Во-первых, у тебя на руках годовалая дочь. А во-вторых, как ты сможешь доказать его невиновность?
- У меня есть адреса ребят, которых тогда спас Роман. Даже, если они не решаться поехать в Донецк, я сделаю видеозаписи и потом предъявлю их в суде. А Олечка уже большая. Побудет недельку и без меня.
- А как ты собираешься до Донецка добираться?
- Бабушка! Я уже все разузнала. Из Москвы ходят туда автобусы. Но, сначала я к ребятам в Питер должна ехать. А потом уже в Москву.
Пацаны, которых спас от смерти Роман, само-собой, ехать в Донецк отказались. Но, видео все-таки записали.
Юля добиралась до Донецка почти двое суток. Ей удалось недорого устроиться в гостиницу и узнать номера телефонов, по которым можно узнать о судьбах украинских военнопленных.
С самого утра Юля пыталась дозвониться по телефону для записи на прием к уполномоченной по правам человека. Но, увы, безрезультатно. Тогда она решила ехать в общественную приемную самостоятельно.
Идя по длинному коридору учреждения, она чуть не столкнулась с молодой высокой женщиной.
- Ой, извините, ради Бога, - сказала она ей испуганно.
- Юлька, ты? – вскрикнула в свою очередь женщина.
- Олеся? – вопросом на вопрос ответила Юля. – Ты как здесь оказалась?
- Так я здесь работаю? А ты?
- А я, - грустно проговорила подруга, - пытаюсь узнать о судьбе своего спасителя – бывшего украинского спецназовца. Но, увы, везде от ворот поворот.
- Даже так! Тогда идем ко мне. Все подробно расскажешь и, возможно, я смогу тебе помочь.
- Все бы хорошо! Только есть одно большое «но», - сказала Олеся, выслушав ее рассказ. - Твой Роман служил в «Азове». А это, сама знаешь, запрещенная на территории России организация.
- Так ведь он не участвовал ни в карательных операциях, ни в расстрелах мирных жителей. А при первой же возможности сдался в плен. И, при этом, спас жизни мне и еще двоим нашим пацанам. У меня есть видео записи, на которых они это подтверждают.
- Хорошо. Я попробую устроить тебе прием с Дарьей Васильевной – уполномоченной по права человека. Все ей расскажешь и покажешь. Она как раз сейчас занимается подготовкой обмена военнопленными. Только это же не выход. Что ждет твоего Романа на Родине. Там ведь знают, что он дезертир, так ведь?
- Думаю, что вряд ли! Тех, кто был тогда там с нами, он всех убил. А потом, получается, что попал в плен. И вот сейчас его вместе с другими бойцами, меняют на русских военнопленных. Как-то так должно быть!
Я, кстати, живу у его бабушки в Симферополе. С ней моя дочь сейчас осталась. Главное – вытащить его отсюда. А потом он переберется в Крым.

*******
Освобождённый по обмену между военнопленными, Роман приехал в Киев рано утром. Он сразу же направился домой. Но, там его ожидал очень неприятный сюрприз – трое мордоворотов в штатском.
- Доброе утро, Роман Петрович, - ехидно произнес ему один их них. – С благополучным вас возвращением из вражеских застенков.
- Спасибо! Но, разве так встречают из плена?
- Ни ТВ, ни корреспондентов не будет. А будет тщательное расследование твоего дела. Есть подозрение, что ты просто дезертировал из Армии и сдался в плен москалям.
- Но, это ведь полная чушь. Я попал в плен раненный, практически без сознания.
- Вот это мы и хотим узнать поподробнее. Поэтому, пока отдохнешь у нас.
Трое суток его никто не трогал. Потом вызвали на допрос.
- Здорова, Ромашка! Рад тебя видеть живым и невредимым.
Перед ним внезапно вырос майор Бабич – его бывший командир, отпетый головорез и убийца.
- Взаимно, - стушевался от неожиданности Роман.
- Расскажи-ка нам, дорогой, как ты оказался в плену?
- Помнишь, как весной 2021-го года мы контролировали дорогу из Донецка в сторону России. Мы с Серым тогда зацепили там двоих москалей и бабу. Привезли на базу и посадили в подвал. Потом у Серого «пригорела в жопе вата», и он решил вызвать бабу на допрос. Я его предупредил, что нужно дождаться тебя. Но, он не послушался и пошел в подвал. Что там произошло, я могу только догадываться. Скорее всего, пленным удалось развязать руки. Они убили Серого, и один из них одел его форму и повел девчонку, якобы, на допрос.
Я заподозрил неладное и выскочил на улицу. Но, резкая боль в ноге заставила упасть на землю.
Потом они меня связали, положили на Хаммер, и мы поехали. Так вот я и оказался в плену.
- Как к тебе там относились?
- Относились хорошо. Лечили, кормили, работать не заставляли.
- Прямо курорт! – встрял в разговор человек в штатском. - А если я тебя попрошу сказать на камеру, что тебя пытали, били, истязали – ты согласишься?
- Нет! Вот, товарищ майор, мои принципы знает! В бою, пожалуйста, я могу спокойно бить врага. А врать на камеру или пытать пленных – это не мое.
- Короче, Ромашка, едем в военкомат сейчас, оформишься, как контрактник. И потом обратно на передовую.
- Если честно, хочу хоть немного отдохнуть. Устал, блин, как собака! Хотя бы пару недель. А потом к тебе без всяких контрактов.
- Во дает! А я, по-твоему, отдохнуть не хочу? Но, я уже почти 8 лет воюю без всякого отдыха и сна. Враг топчет мою землю, и пока не останется ни одного москаля на Украине, я буду это делать и дальше. Так что, базар окончен.
Я хочу возложить на тебя особую миссию. Поедешь на учебную базу и будешь учить вновь призванных салаг уму-разуму. А то набирают таких, кто и автомата в руках не держал, не говоря уже о технике, которая приходит из-за границы.
- Да какой из меня инструктор? Я лучше с тобой!
- Да я как раз и собираю профессионалов, вроде тебя.
Министерство обороны Украины сейчас стало активно внедрять в учебных центрах систему подготовки собственных инструкторов.
Так Роман попал в Яворовский военный полигон во Львовской области.
Именно здесь военнослужащие ВСУ проходят подготовку по американской программе JMTG-U (Объединенная многонациональная тренировочная группа – Украина). Согласно этой программе, натовские инструкторы учат военнослужащих ВСУ ведению тактического боя, индивидуальной подготовке, работе штабов и тактической медицине. Одновременно на этом же полигоне проходит обучение младшего офицерского состава ВСУ канадскими инструкторами.
- Твоя задача, Ромашка, на ближайшие несколько месяцев, подготовить спец роту разведчиков - десантников. Готовить, естественно, их будут американские инструкторы. А ты будешь у них старшиной, то бишь, отцом-командиром.

*******
Несколько слов о военной базе, на которую попал Роман.
Это одно из самых крупных мест по дислокации американских военных инструкторов на украинской территории, так называемый "Яворовский полигон".
Название этой базы было скрыто под ником "Международный центр безопасности и мира".
Тут, в часе езды от Львова, на площади в несколько сотен гектар расположилось фактическое "место присутствия" НАТО в не залежной, хотя
 юридически всё это было ловко скрыто.
Практически на постоянной основе тут квартировались около 300 военных заграничных инструкторов.
Начиная с две тысячи пятнадцатого года, американцы постоянно отправляли в Яворов своих инструкторов, для обучения воинских специалистов по
 лекалам Североатлантического блока.
На деньги Пентагона, в этом "Яворовском полигоне" были казармы и прочая основная инфраструктура школы подготовки военных. По самым скромным
 подсчётам уже порядка десяти тысяч специалистов было обучено по стандартам североатлантического блока.
Формально "Яворовский полигон" принадлежит "не залежной", но уже который год он использовался, как самый большой центр подготовки передового присутствия войск Североатлантического блока.
С самого первого дня попадания на базу, Роман искал случая, чтобы предать нашим точные координаты расположения объектов на полигоне.
И случай подвернулся.
Однажды, посетивший в очередной раз базу с «ревизией», майор Бабич, предложил ему съездить во Львов развлечься – посетить кабак, снять девочек и т.д.
Они приехали в ресторан «Семь поросят», где Бабича хорошо знали.
- Здесь отличная кухня! Пока будем трапезничать, нам вызовут девочек.
Кухня и на самом деле оказалась очень хорошей. Много блюд из свинины и рыбы. Большой выбор алкоголя и пива. Легкая приятная музыка. Полумрак.
Как будто и не было никакой войны.
Примерно через час подошли две довольно симпатичные особы. Бабич пригласил их за столик и заказал шампанское.
- Мальчики, надеюсь вы наши расценки знаете? - спросила одна из них. –Условия, само-собой, люксовые. Кстати, скоро 8-е Марта, мальчики. Так что, ждем подарки.
- Все знаем, девочки. Пейте шампанское, закажите, что нравится. Через час поедем.
Оказавшись в номере отеля, Роман в первую очередь попросил у Светланы сотовый телефон. Нужно было срочно дозвониться до Юли и отправить ей информацию о военном полигоне.
- Со связью здесь не очень. Но, можно подняться на крышу. Там лучше ловит. Я знаю, как туда забраться.
После нескольких безуспешных попыток, Роман, наконец-то, дозвонился. Он быстро объяснил Юле суть дела и послал несколько СМС.
- Очень срочно передай это все в военкомат. А лучше в администрацию мэра.
Утром, как ни в чем не бывало, они вернулись на базу. Майор Бабич уехал в свой батальон, а Роман в свою учебную роту.

*******
После нескольких попыток дозвониться до администрации города, Юля решила идти в военкомат. Там она рассказала о ночном звонке и об информации, которую сообщил Роман.
Внимательно все выслушав, подполковник куда-то позвонил.
- Сейчас за вами приедут, - сообщил он Юле.
Через час она уже сидела в кабинете сотрудника ФСБ, которому слово в слово повторила свой рассказ.
- Насколько можно доверять вашему подопечному?
- Он хоть и служит в украинской Армии, но не участвовал ни в карательных операциях, ни в убийствах мирных жителей. Год назад он спас меня и двоих наших ребят, рискуя своей собственной жизнью. И при этом сам сдался в плен. Потом выяснилось, что он был в «Азове», и его отправили в Донецк, чтобы судить. Затем его, вместе с другими бойцами «Азова», обменяли на русских пленных.
Но, по приезду домой в Киев, Романа снова арестовали по подозрению в дезертирстве. Когда все прояснилось, его опять забрали служить. Он стал инструктором на одной из секретных баз, где обучают военному мастерству украинских солдат. И вот вчера он смог мне позвонить.
- Спасибо вам за очень ценную информацию. Если вы нам понадобитесь, мы вам позвоним.
Прошла почти неделя после разговора с Юлей. Роман очень беспокоился, что та не смогла передать информацию. Или эта инфа совсем не интересна российским спецслужбам.
Но, однажды ночью, он проснулся от страшных взрывов. Схватив форму, выскочил на улицу. Вокруг все горело. Полуголые бойцы в панике метались вокруг пылающей казармы.
- Всем немедленно спуститься в подвал, - пытался он докричаться до своих ребят.
Вдруг, совсем недалеко, прогремел еще один взрыв. Романа накрыло взрывной волной, и он потерял сознание.
- Слава Богу, очнулся, - услышал он тихий женский голос и открыл глаза. -
  Сейчас позову доктора.
Вскоре в палату, где лежал Роман, вошли две женщины в белых халатах.
- Как вы себя чувствуете, - спросила одна из них.
- Пока не знаю. Но, очень болит левая нога и живот.
- Крепитесь, юноша. Левую ступню вам пришлось отнять. Вторую ногу удалось спасти. И еще пришлось удалить часть кишечника. Но, вы держитесь молодцом! Теперь все будет хорошо!
Роману повезло и на этот раз. Бойцы обнаружили его живым и вместе с другими ранеными отправили в Львовскую больницу. А оттуда в Киевский госпиталь, где он пролежал почти два месяца в коме.
Позже он узнал, что полигон был атакован российскими самолётами с аэродрома в Саратове, вылетевшими в акваторию Чёрного моря и совершившими удар без залёта на территорию Украины.
 И, как он потом прочитал в новостях, в день ракетного удара погибло 35 и было ранено 134 человека.
 Министерство же обороны России заявило, что в результате удара погибло до 180 человек.
Роман был уверен, что цифры потерь среди бойцов значительно выше, поскольку на его глазах произошло прямое попадание в соседнее здание,
в котором находилось не менее 100 человек. И было еще несколько взрывов.
Как бы там ни было, Роман чувствовал некоторое удовлетворение от подобных сообщений. Как никак, он тоже приложил к этому свою руку.
Да при этом еще умудрился выжить.
Больше всего он сейчас хотел попасть к бабушке в Симферополь.
Бабушка была единственным близким человеком в этом мире для Романа.
Его родители погибли в автомобильной аварии, когда Роме было всего пять лет. И его воспитывала одна бабушка.
Когда Романа забрали в армию, бабушка смогла перебраться в Крым к своей сестре. Да там и осталась. Киевскую же двушку Роман давно хотел продать. Да все времени не было на это.
Он попросил доктора позвонить бабушке в Симферополь.
- Господи, Ромочка, ты живой, - рыдала та в трубку. – После сообщений о разгроме полигона мы были просто в шоке. Но, молились и надеялись! И Господь услышал наши молитвы! Как твое самочувствие?
Роман подробно рассказал о своем нынешнем состоянии.
- А что дальше, Ромочка? Тебе надо в хорошую клинику. Мы здесь попробуем что-нибудь сделать.
- Бабушка, не переживайте за меня. Мне выдали удостоверение ветерана боевых действий. Так что, жить есть на что. А еще мне доктор сказала, что за приличную взятку можно перебраться даже в Москву. Все зависит от количества банкнот.
Поэтому, я хотел попросить у тебя разрешение на продажу киевской квартиры. Может этих денег и хватит на переезд к вам.
- Да, конечно, Ромочка! Разве стоит эта квартира твоего здоровья и возвращения!
После звонка в Симферополь, Роман попросил врача узнать, сколько будет стоить оформление документов и переезд в Крым.
Через несколько дней она подробно рассказала ему, как это можно сделать и примерную цену.
- Чтобы отправить тебя на дальнейшее лечение нужно приглашение от медицинской организации, договор на оказание услуг, и чеки о предоплате. И еще, копия лицензии клиники и справки о наличии заболевания.
Все это делается быстро. Стоить же будет в районе 50 000 долларов.
- Даже, если продам квартиру и отдам все, что у меня есть, этого все равно не хватит. Тысяч двадцать долларов еще надо будет, как минимум, - размышлял про себя Роман. Непруха! Придется здесь оставаться.
И, вдруг, у него созрел дерзкий план.
- Екатерина Дмитриевна, - обратился он к своему доктору. – Помните, ко мне приезжал мой командир?
- Помню, конечно. Веселый такой балагур. И что?
- Я попробую его вызвать сюда еще раз. А вы скажете, что мне нужна срочная операция, и стоит она 25 000 долларов. Он, если согласится, то отдаст деньги вам. А потом я продам квартиру и вложу все остальное. Может и мои в Крыму смогут что-то насобирать.
- Ромашка, какие проблемы, -  сказал ему Бабич. – Мы с тобой восемь лет вместе, прошли и огонь, и воду, и медные трубы. И я тебе не дам каких-то сраных 30 000 зелени. Все будет в ажуре, старина!
- Вот и угадай, кто друг, а кто враг, - размышлял про себя Роман. – с одной стороны, Бабич садист и убийца. Скольких русских бойцов замучил!
За это Роман не раз хотел его самого убить. Но, все не попадалось удобного случая.
А теперь вот и Бабич пригодился.
Как же прав был Эйнштейн по поводу теории относительности! Гений просто!
Роман медленно спускался на костылях по трапу самолета в Симферопольском аэропорту. Он очень волновался. Его встречали бабушка и Юля с маленькой Оленькой. Столько ждал этой встречи – почти целых два года.
- Все! Отвоевался! Теперь это моя семья на всю оставшуюся жизнь!
СЛАВА РОССИИ!! – проговорил про себя Роман и уверенно шагнул с трапа на теперь уже родную крымскую землю!!!


Рецензии