Детство в дневнике

В  день  рождения  дочки,  мой  бывший  финский  муж  привёз  подарок  - складывающуюся  коробку  для  хранения  вещей  новорождённого.  Это  не  коробка  для  малыша  от  государства  с  пелёнками  и  подгузниками.  У  этой  коробки  есть  своя  история,  которую  мне  рассказала  её  изобретательница.
Мой  первый  муж  работал  школьным  фотографом.  Их  фирма  была  не  большая,  но  благодаря  активности  их  директора  и  владельца,  они  заключили  договора  с  большинством  школ  Финляндии.  Работали  там  молодые  и  творческие  люди.  Одна  из  сотрудниц,  дважды  мама,  сетовала,  что  у  неё  скапливаются  детские,  дорогие  сердцу  вещи,  которые  вечно  теряются  и  не  понятно,  где  их  хранить.  Будучи  в  декрете  в  очередной  раз,  она  придумала  небольшую  складывающуюся  картонную  коробочку,  в  два  раза  меньше  обычной  Бейби  Бокс.  Для  мальчиков  она  была  с  красивыми  сине - голубыми  рисунками,  для  девочек  с  розово - зелёными.  По  высоте  и  ширине  она  вмещалась  на  любую  домашнюю  полку  так,  что  о  ней  легко  забывалось  на  время.
Я  получила  такую  коробочку  от  сотрудников  фирмы  бывшего  мужа.

Первым  я  туда  положила  свидетельство  о  рождении  дочки,  метрику  с  ручки  малышки  и  медальку  Миллениума,  которую  выдавали  рождённым  в  2000  году.  Затем  поздравительные  открытки,  первый  состриженный  локон  волос,  молочные  зубки.  Складывала  я  туда  небольшие  золотые  подарки  в  виде  крестиков  и  цепочек.  Ящичек  пополнялся.  Первый  фотоальбом,  первые  рисунки,   старательно  выведенные  буквы.  Далее  пошли  школьные  аттестаты,  грамоты  и  поделки,  сделанные  руками  дочки.  Самыми  интересными  в  ней  были  её  детские  высказывания,  которые  я  иногда  записывала  на  листочках  и  забывала  в  коробке.

Время,  медленно  передвигая  стрелки,  бешено  летело  вперёд.
Вот  моя  малышка  уже  сдаёт  экзамены  в  университет.
Финны  обычно  устраивают  большой  праздник  в  честь  своих  детей,  закончивших  гимназию  и  получивших  право  носить  белую  фуражку.  Они  приглашают  многочисленных  родичей  и  друзей  в  гости,  гордясь  своими  умненькими  детьми.
Дочка  загрустила,  что  мы  не  сможем  устроить  праздник  за  неимением  родичей  и  ей  некому  похвастаться  белой  фуражкой.
-  Не  переживай.  Будет  и  на  нашей  улице  праздник.
Сказала  я  и  пригласила  всех  своих  друзей,  которые  были  знакомы  с  Настей.  Наша  небольшая  временная  квартира  наполнилась  весёлыми  голосами,  поздравлениями,  позитивом  и  шампанским.
Дочь  была  в  восторге.

Но  вернемся  к  заветному  ящичку.
После  гимназии  дочка  захотела  жить  отдельно.  Я  понимала,  что  она  не  будет  таскать  коробку  повсюду  за  собой.  Когда  тебе  девятнадцать  лет  и  весь  мир  открыт  для  тебя,  необходимыми  вещами  являются  лишь  паспорт,  деньги  и  телефон.  Я  ломала  себе  голову,  что  ей  подарить  в  честь  окончания  гимназии  и,  можно  сказать,  детства.  Хорошо  бы  этакое  нестандартное,  что  касалось  бы  лично  её  и  нас,  её  родных.
Разбирая  вещи  перед  очередным  переездом,  наткнулась  на  коробочку.  Она  была  переполнена  бумагами  и  не  закрывалась.  Я  решила  её  почистить.  Раскладывая  по  стопкам  вещи,  набрала  большое  количество  бумажек  с  её  детскими  высказываниями.  Читала,  улыбалась.  Всплывали  картинки  прошлого.  На  меня  нашло  грустное  блаженство.  На  этих  клочках  бумаги  была  наша  жизнь  длиной  почти  в  двадцать  лет.  В  них  не  было  усталых  будней  и  бессонных  ночей,  не  было  ссор  и  крупных  неприятностей.  Каждая  запись  была  пропитана  любовью.  Я  задумалась,  забыв  о  времени.
И  тут  мне  в  голову  пришла  великолепная  идея!
Разложив  бумажки  в  хронологическом  порядке,  я  решила  их  переписать  в  небольшой  блокнотик  и  сделать  к  ним  весёлые  рисунки.  Времени  оставалось  мало  и  я  немедленно  приступила  к  воплощению  идеи.  Пока  дочки  не  было  дома,  я  усердно  переписывала  с  клочков  бумажек  её  детские  высказывания  в  дневник.  А  рядом,  наскоро  набрасывала  рисунок,  который  появлялся  в  моём  воображении.
Позже  дочь  сказала,  что  это  был  лучший  подарок,  который  она  получала.
Полупустой  ящичек  остался  стоять  у  меня  на  бельевой  полке,  а  блокнот  всегда  с  дочкой.  В  нем  хранится  огромная  любовь  её  родителей,  бабушек,  дедушек,  родственников  и  друзей,  с  которыми  она  пересекалась  на  протяжении  своих  девятнадцати  лет.  В  нем  сохранилась  её  полная  семья,  члены  которой  уже  давно  разбежались  или  ушли  насовсем  из  жизни.  На  этих страничках  блокнота  застыло  счастливое  время.  Радостные  моменты  её  детства.
Я  надеюсь,  что  эти  записи  будут  согревать  её  в  будущем,  напоминая  о  нашей  безграничной  любови  к  ней.

Вот,  дорогие  мои,  делюсь  идеей.  А  воспользуетесь  вы  ею  сами  или  поделитесь  с  будущими  мамочками,  решать  вам.


19.11.2021
Хельсинки


Рецензии