Уход регента. Часть четырнадцатая

Премьер Каллаи возмутился:
«Поездка в Зальцбург — западня!
Ловушка, вам не возвратиться,
Мой друг, послушайте меня!

Забыли о судьбе Бориса?
«Не смеет Гитлер...» — Возразил.
Другие жертвы... нужен список?
Им тоже Гитлер не грозил...

Сейчас он смеет всё, поверьте!
Германия идёт ко дну!
Спастись из цепкой круговерти —
Извлечь возможность хоть одну!

Контакты с Англией, хоть с чёртом!
Коль русские придут — нам крах!
Прогнуться лучше перед лордом,
Чем оставаться на бобах...

Пошлите в Зальцбург хоть начштаба,
Сошлитесь на болезнь свою.
Не едьте, правда, друг, не надо!
Осиротите вы семью...»

Когда собрались в тронном зале,
Начштаба громко стал кричать:
«Приезд мой может стать скандалом,
Я разве вправе отвечать?

Задачи трудные назрели,
Решать ответственно должны.
Наш мудрый регент знает цели,
Вы — первое лицо страны.

Никто не сможет сделать лучше,
У вас — ум, такт и есть чутьё.
Вы — Венгрии счастливый случай!
Не слушайте других нытьё.

Вы — главный витязь королевства,
Для граждан важен ваш пример!
Так оправдайте званье действом,
Пусть не сбивает вас премьер!»

От этих слов у Хорти — слёзы...
Кто против лести устоит?!
«Я еду, генерал, серьёзно...
Хоть сто угроз мой шаг таит...»


Рецензии