В сетях оптимизации 3

     Владимир Романович проинформировал заместителя главы администрации города о проблемах с комплектованием. Тот очень спокойно отнёсся к произошедшему:
     - Комплектование примут. Не переживай. Глава сказал, что школы объединять и закрывать не будет. Защита в области у нас есть. Вот с инновационными надо что-то делать. Может классы открыть профильные, лицейские, гимназические. Сейчас это модно! Сделали же мы в интернате кадетский. Дерзай!
     - Сделать-то сделали, только интернат перебросили на областной бюджет и потеряли для города.
     - Ну, во-первых, там большинство детей сельских, а, во-вторых, не потянем мы его содержание с проблемами всех работ. И, третье, область сама собрала все детдома и интернаты под своё крыло. Это правильно, у них большие возможности. Да, ты мне зубы не заговаривай, у тебя опыт был по профильным классам. Помню, что в первой школе ты подобное  делал.
     - Выпускники и родители и сейчас спасибо говорят.
     - Ну, вот и думай!

     Решение пришло само. В детском саду на западной окраине размещались три группы дошкольников и четыре начальных класса третьей школы. Большого возмущения не было со стороны родителей и учащихся, так как всё оставалось на своих местах. Подрастая, детсадовские дети в своём родном здании переходили в первый класс, а взрослым обещали, что после четвертого все будут переведены в третью школу  в пятый класс. Если появятся желающие перейти в любую другую  школу, никто препятствий чинить не будет. Заведующая детского сада возражала, но её сделали заместителем руководителя нового учреждения. Директор третьей школы попыталась сопротивляться вместе с педагогами. Но они люди подневольные, муниципальные, далекие от радикализма. Владимир Романович убеждал, что хуже не будет, все останутся  при своих зарплатах, а учителей начальных классов надо приглашать на совместные педсоветы. Не помешает и предметникам посещать четвероклассников, чтобы им легче было ориентироваться в пятом классе. Вместе с новым директором было подготовлено постановление о создании в городе инновационного учреждения — прогимназии.
     Новоиспечённый руководитель с большим энтузиазмом взялся за дело. Подготовил устав и другие документы, заключил необходимые договора, а главное быстро нашел общий язык с работниками.
     Так и открылась к первому сентября прогимназия, здание сменило вывеску, обновилось содержание учебно-воспитательного процесса. В двух коллективах под одной крышей получилась хорошая семья, прижилось со временем чувство своего единого дома. Обаятельный и требовательный руководитель спокойно и уверенно создавал уют.
     Эта новость в управлении образования была встречена очень хорошо, но об оптимизации и реструктуризации настаивали и за  бездействие  критиковали на каждом совещании. Владимира Романовича приглашали в новый отдел регулярно. Приводили примеры в создании школ разных ступений в областном центре, проводили обмены опытом по данной работе, с посещением реорганизованных учреждений. Говорили о гимназиях и лицеях в городах региона. Оптимизация сельских школ постепенно набирала обороты: закрывались малокомплектные и использовались школьные автобусы. В некоторых  местах детей стали отправлять на учебу в близлежащие села других районов, возросла численность учащихся в школах интернатах.
     Года три продолжалось это противостояние, что унесло немало нервных клеток Романыча, может быть и у тех, кто спорил и убеждал его, выполняя указание сверху.
     Юрий Иванович Твердый уступил настойчивым просьбам Владимира и даже однажды приехал, чтобы на месте разобраться в сложившейся ситуации, но после экскурсии по школам города согласился, что закрыть два здания невозможно. Предлагал сделать начальные школы во второй и четвёртой школах, убрать там десятые и одиннадцатые классы, а учеников с пятого по девятый класс возить на рейсовых автобусах в центр города.   Но когда узнал, что в городе маршрут рейсового автобуса всего один в городе, да и тот раз в полчаса, понял абсурдность этого предложения. Уезжая, Юрий Иванович убеждал Владимира Романовича, что всё равно в городе надо создавать среднюю и основную школы, тем более, что уже есть начальная ступень — прогимназия.
     - Да, посмотрите же, как здорово будет выглядеть ваш городок:
 с прогимназией, основной школой и средней, - убеждал  он. - Считайте нормативы ваших зданий и накладывайте на численность школьников!
Должен же быть выход из этой ситуации! Жаль, что автобусы в города не дают. Может это был бы хороший выход из создавшегося положения.
 


Рецензии