Лыжные поезда

     Фото из интернета

     15.11.2022. Первый снег по утру во дворе. Растает, наверно. Все машины стали белыми, а снежок потихоньку продолжает падать. 22.11.22 снежок держится, минус 4…6 град., холодновато.  Декабрь, а первый снег во дворе живёт, не тает. На него уже лёг и новый. Держатся из-за лёгкого морозца. В лесу, наверно, красота, тишина, благодать. Эх! На лыжах бы.  Видно, опять начнут работать лыжные поезда. Но не для нас, старых...

     20.12.2022.  Как было здорово ездить по профсоюзным путёвкам на этих поездах в Юкки, Токсово, Зеленогорск и в другие места Карельского перешейка.  Сборы были интересными, необычными, весёлыми. Всё вещи, одежду оставляли в своём вагоне, не беспокоясь о их сохранности. Надевали лыжи и направлялись в сказочный лес, благо погода выдавалась безветренная. Кто-то что-то забывал взять с собой, в основном, перекусить, или выпить в вагоне после пробежек.  Другие делились своими припасами.  Катались, падали в снег, кувыркались, смеялись.

     Помню, в Юкках я решился спуститься с крутой горы по только что выпавшему снегу.  Брат меня отговаривал, но я не послушал. Всё-таки спустился без паданья. А спортсмены по такому снегу не ездят, скольжение плохое. А мне было как раз.
Но однажды погода выдалась ветренной, другая гора (вроде – Лоб) оказалась высокая, скользкая.  Смельчаки одолевали спуск и ничего, не падали. Загорелось и у меня спуститься вниз. Брат опять стал меня отговаривать, но где уж тут. Я с крутой горы прошлый раз скатился, скачусь и с этой. Дождался своей очереди, смотрю вниз и… струхнул. Ветер подморозил льдом верх горы и мне стало не по себе. Сзади толпятся, понукают, давай, иол, не дрейфь. А была-не была. Помчался.

     Ветер свистит в ушах, снежинки лепят глаза, а до середины пути ещё далеко. Лыжи разъехались, я кувырком до конца спуска пролетел, лыжи в дребезги разлетелись. Я встал, отряхнулся, ушибов не было. Стали с братом собирать «дровишки». Ему-то хорошо, он на лыжах, а я пешком по снегу с дровами на руках. Добрели до остановки автобусов и вернулись в Ленинград. Обломки лыж выкинули, только крепления сняли и взяли с собой. Как говорится, «на всякий пожарный случай».   
                Дек.2022 


Рецензии