Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 2-7

ссылка на предыдущую часть: http://proza.ru/2022/12/19/511


На этот раз рабыни беспрекословно повиновались. А когда они сели, тело Трэвиса, наконец, грохнулось со своего стула, падая на лежавший на полу труп одного из стражников.

- Алатэ, какие у нас сейчас варианты? – уточнил Лайнел у своего молчаливого друга.

- Во-первых, позволь мне тебя поздравить! Ты принял самое лучше решение из всех возможных. Никогда, Лайнел. Повторюсь, никогда, я не уважал никого так сильно, как тебя сейчас!

- Спасибо. – Поблагодарил юноша, хотя сам про себя так не думал. Он понимал, что только что хладнокровно без разговоров и попыток найти компромисс убил трёх человек. Не важно, кто наносил удар, все три жизни были на его ответственности.

- Что касается дальнейших событий. Кажется, нам придётся захватить этот город, либо бежать из него. Думаю, с минуты на минуту, здесь будет стража.

- Тот стражник говорил, что Трэвис сын падишаха. Как думаешь, это правда?

- На его груди должна быть особая татуировка в виде восходящего солнца, либо нечто похожее. Многие правители Сахгдии, да и не только Сахгдии, используют татуировки, чтобы обозначить своё особое положение.

Лайнел без слов встал и подошёл к трупу Трэвиса. Он отодвинул ожерелье, разрезал дорогой жакет обезглавленного трупа, и сразу нашёл татуировку над правой грудью, изображавшую синее солнце, восходящее над морем.

- У него на груди синее солнце, восходящее над морем. – Поведал он друзьям.

- Правящий род. – Пояснил Джерард. - Падишах Юга. Значит это, правда, один из его сыновей.

- А мы сейчас в чьих владениях, Джерард?

- Падишаха Севера.

- И в каких они отношениях с южным падишахом?

- Да чёрт их знает. В Сахгдии уже вроде бы много лет длится шаткий мир.

В этот момент Харчевню стали заполнять многочисленные стражники. Хотя в Твидоновых пустынях и городах Сахгдии царило беззаконие, очевидно: убийство на глазах у множества людей здесь никто просто так не оставит. Лайнел прекрасно понимал это. Он допил странный кисломолочный напиток, поставил пустой глиняный стакан на стол и встал, обнажая саблю. Напротив него Алатэ последовал примеру юноши.

- Сядь! – тоном, не терпящим возражений, приказал Джерард. – Довольно уже с тебя на сегодня.

Лайнел повиновался. Алатэ беспрекословно сделал то же самое. Стража тем временем окружала их, у многих в руках были арбалеты, сейчас нацеленные на Лайнела и его компанию. Остальные бойцы были вооружены копьями, палашами и ятаганами: в общем, в харчевне было где-то сорок стражников.

Головорезов и бандитов же напротив: почти не осталось. Многие из них смекнули, что пахнет жаренным, и заранее покинули место преступления. И лишь совсем пьяные или до безумия смелые остались понаблюдать за развивающимися событиями.

- На каком основании вы убили трёх достопочтимых человек? – Жёстким хриплым голосом спросил один из стражников. Его шлем был желтого цвета, в то время как у остальных коричневого, и только у двоих - белого. Это явно был командир их отряда.

Лайнел ничего не отвечал, и продолжал сидеть. Он не знал, что сказать, а приказ Джерарда ему нарушать ох как не хотелось.

Стражник начал по-новому задавать свой вопрос но, на этот раз, уже не стесняясь в эпитетах и называя сидевших за столом свиньями. Причем это слово было самым добрым из всех, что он произнёс.

- Да заткнись ты! – Перебил его Джерард, который явно был не в духе.

- Да как ты смеешь… - начал было стражник, но Джерард перебил его:

- Я Джерард Песнь Камня и Бури, Падишах города Псаламей, Первый Падишах Востока. Если ты сейчас же не заткнёшься, я превращу тебя и твоих людей в статуи.

Только сейчас Лайнел вдруг понял, что воздух в харчевне пропитан летающим повсюду песком. До этого он не замечал происходящего, но это явно было не случайностью. Не мог песок просто так летать в воздухе, тем более внутри закрытого помещения.

Стражник, на свою беду, песка пока не заметил. Обалдев от показавшегося ему наглым заявления Джерарда, он чуть ли не истеричным голосом прокричал:

- Джазаримы, пли!

Повинуясь его приказу, с десяток арбалетчиков спустили свои смертоносные жала, метясь в сидевшего за столом Лайнела и его друзей. Но короткие стрелы не успели долететь до беззащитных людей, уже в воздухе покрываясь толстыми каменными наростами. Толи из-за веса камней, толи или из-за силы Джерарда по управлению землёй, но стрелы упали, так и не долетев до стола.

Сектом слов на ветер не бросал: витавшие в воздухе частицы песка устремились к стражникам, быстро покрывая их тела коркой земли, действительно обращая людей в статуи.

- Запомни Лайнел, - как ни в чём не бывало, пояснил Джерард, отирая лицо полотенцем. – Всегда держи своё слово. Если ты обещаешь врагу убить его, и он нарушает твоё условие, никогда не проявляй пощады. Все мы смертные, каждый из нас когда-нибудь умрёт. Но наши слова остаются и после нас. И если эти слова при жизни были хрупкими, то…

Джерард взял пустой глиняный стакан и раскрошил его в пыль.

- …То тогда грош цена такому человеку.

Затем Джерард поднял руку, и летающий в воздухе песок принёс ему золотое ожерелье с тела Трэвиса. Сектом вынул из него крупный чистый бриллиант, мерцавший многочисленными гранями.

- Но если наши слова тверды, они становятся драгоценными. Поэтому: если что-то обещаешь, всегда выполняй это. А если не сможешь решиться что-то сделать, тогда и не обещай.

- Может быть, тогда, мне всю жизнь избегать обещаний?

- Удел трусов и слабаков! – Презренно воскликнул Джерард, скривив лицо. – Что мне в тебе понравилось с самого начала, так это твоя решительность! Ты смело берёшь на себя ответственность, принимая сложные решения. Никто не скажет тебе, Лайнел, правильные ли ты совершал поступки или нет. Да и не существует никаких правильных решений! Это и есть ответственность: когда ты что-то обещаешь себе и делаешь это. Я не знаю, правильно ли ты поступил или нет, снеся башку этой твари. Но ты взял на себя ответственность и тебе нести этот груз и разбираться с последствиями сделанного.

- Благодарю за мудрость, Джерард.

- Ладно, пошли в баню. Хочу искупаться…



ссылка на следующую часть: http://proza.ru/2022/12/20/973


Рецензии