Новая редакция от 21. 12. 2022
Сергеевым Николаю и Марине ,
Моему отцу - Сергееву Юрию Николаевичу ,
Проживающих когда - то в описываемых мною местах .
7 . Повествование седьмое , в котором маленький посёлок в Ивановской области живёт в ожидании неминуемого счастья .
Наталья , женщина , как говорят в таких случаях , с непростой судьбой , бывшая ткачиха , проворно двигалась по хотя и маленькому , но собственному пространству , которое было отвоёвано у властей её вторым мужем , погибшим к этому времени , но живо присутствующим в её воспоминаниях .
Она готовила это своё маленькое жильё к приёму важных для неё гостей .
Впрочём , готовила она это жильё к приёму этих гостей не однажды , и потому ею уже был выработан некоторый алгоритм обычных для неё в таких случаях действий .
Притом она была женщиной , которую судьба не баловала , и не ждала она от судьбы каких - то подарков , хотя и некоторые дары она уже получила , и нежданно - негаданно , как говорят в таких случаях , но , по её мнению , те дары пришли не к ней самой , а к её детям только потому , что она сама отказалась быть счастливой окончательно , и только ради них .
И её дочь вместе с подружкой из соседней квартиры рванула в 90 - х в Францию . И не пропала там поэтому , думала Наталья своим исстрадавшимся материнским сердцем , как ей пророчили населявшие весь их небольшой посёлок . А вышла замуж , и даже не однажды .
И прислала на свою родину фотографии из мэрии небольшого городка со своим новым мужем , жившим на хотя и не на юге Франции , но глядевшего мысленно на испанские берега , куда дочь Натальи тоже наведывалась не однажды , переправляясь за тем , чтобы купить там сыра и вина по дешёвке . Ведь ей было не привыкать .
Психологически она давно уже вышла на поиски счастья и благополучия , вначале в Москву , как говорили тогда : « разгонять тоску « . И за сыром и колбасой моталась не однажды , и автовокзал на Щёлковской и подходы к нему были изучены ею капитально . И покатилась она , не останавливаясь в полном праве молодости на своё счастье , как колобок , - всё дальше и дальше .
И не дала откусить от себя ни кусочка , как делала то мать её .
Остановившись внезапно и окончательно на французских берегах ,
глядевших в своих обыденных нуждах на испанские берега постоянно .
« Должно быть молодость её прошла не зря поэтому « , - подумала она тогда .
В ней много было унаследовано от матери .
И красота , и быстрота , и сноровка .
И она была верной дочерью , как и сама Наталья была верной дочерью своей матери , которая проживала неподалёку в их посёлке , в небольшом домике , в низине , с небольшими ухоженными огородиком и садом рядом , в пойме небольшой реки .
Установилось уже то , что французы её , приезжая , останавливались в этом домике .
И вот в нём то Наталье надо было побелить стены и снаружи , и внутри . И покрасить наличники на окнах домика , весело глядевшими цветом небесной голубизны на всё , происходившее под их окнами .
Домик же и без ремонта выглядел просто сказочным .
И баньку топили там каждую неделю .
И выпивали немного и закусывали после баньки .
Жизнь была размеренная и предсказуемая как будто бы .
И свою собственную квартиру на улице с названием , устремлявшимся прямо к стопам столицы - Московская , Наталье надо было побелить .
Хотя , если говорить сугубо об улице , то по факту эту улицу пора было переименовать в Французскую : так далеко она завела её дочь .
Так она и называла улицу меж соседями и родными .
Под эти мысли , устремлявшиеся прямо в сказку , в которую она нечаянно попала через свою дочь , которую звала нежно « голубкой « , Наталья тем временем постирушку соорудила .
И это было непростым делом , несмотря на наличие в квартире какой - никакой техники . Потому что она стала квартирой с удобствами постепенно , притом так и осталась - с ограниченными удобствами .
Но и этим ограниченным удобствам в собственной своей маленькой квартире Наталья была рада .
И теперь она нагрела воду в водонагревателе , налила горячую воду в стиральную машинку , и прокручивала там все свои и материны запасы постельного белья , занавески , покрывала …
В общем работы было много .
Выстиранное бельё она прополаскивала под колонкой во дворе несколько раз . Вода ломила руки , но не очень .
Всё же не зима . Да и зимой она любила полоскать бельё не только в колонке водопроводной во дворе , но и на мостках , на речке . Речка же текла по посёлку с давних времён , текла неторопливо и во времена её молодости , с тех пор , как она пошла работать на ткацкую фабрику , туда , где работала уже её мать .
Речка была неторопливой , а Наталья - быстрой .
И быстроту ту , с которой сновала у ткацкого станка , сохранила до сих пор . Сохранила и статность .
Несмотря на то , что она съедала более , чем её стокилограммовая сноха , которая не могла устоять перед её кулинарными поделками .
Но любовь к вкусной еде не портила ни фигуру её матери , ни её собственную , ни фигуру её дочери .
Они ели много и со вкусом .
И сын жил рядом . И сноха .
И внук Даня , с которым она любила поговорить .
Она спрашивала его , интересовавшегося только бандитами :
- « Неужели все люди - бандиты ? А есть хорошие люди ? »
Он отвечал ей в неполные свои 5 лет , исполненный мудростью , почёрпнутой им с экрана телевизора :
- « Есть . Хорошие люди - слабые , а хорошие бандиты - не слабые . »
Он играл в бандитов вдохновлено .
И поражал её какой - то недетской умудрённостью , когда соединял принятое им на веру , веру ребёнка , то , что показывала назойливая реклама в не выключающемся даже на время телевизоре , в планировании своей в его словах совсем недетской жизни .
И только смеялась над его нежеланием быть ребёнком , и желанием быстро стать взрослым , и реализовать все свои мечты , родившиеся во время просмотра рекламных роликов , программировавших его представления о взрослости и получения несомненного счастья для всех , живших в стране счастья потребления рекомендованной рекламой продукцией .
Он уже стал человеком с философией потребительской жизни , и с представлениями о том , как повысить уровень своего потребления .
И не хотел для себя другой жизни твёрдо .
Наталья же не могла пока , смеясь над его этой серьёзностью , увидеть то , во что эти его мысли и желания будут трансформироваться в его взрослой жизни .
Но махала по привычке рукой , думая о том , что вот и дочку не учила , а та смогла укорениться в Франции , и внук её , играя в ограбление банка с конфетами Китикэт в своих руках , возможно расширит свои жизненные пространства каким - то сказочным образом , даже не грабя банк .
И думала о том , что те , кто придумал эту рекламу , тоже мечтали должно быть ограбить банк .
И стали проводниками в мире потребления в её стране , которая и не мечтала об изобилии , но в котором вдруг оказалась , с скатертями -самобранками , пришедшими вдруг в их жизнь .
Время вокруг изменилось неузнаваемо , и вполне сказочно .
Жизненные пространства для неё именно представлялись сказочными , притом для самой себя - именно что из страшной сказки , а для дочки её , как та и мечтала - из сказки о заморском принце из потрёпанной библиотечной книжки с картинками .
Книжки были разные , в её собственном детстве были книжки страшные , больше о Бабе яге .
Во всяком случае только страшные сказки она читала , замирая сердцем , и вычисляя пути избавления .
А у внука были уже не книжки , а рекламные ролики , где на самом деле существовало постоянное счастье и везение , тоже сказочное по своей сути .
Книжки он уже не читал , и даже не смотрел сказки и фильмы . Он был очень практичен .
И в сказки не верил даже в свои неполные 5 лет .
Наташа же верила в сказки с детства .
Мир , окружающий её , был хотя и не страшен уже , как прежде , в годы её матери , но и не радостен , как представляли себе жизнь без Сталина повидавшие её .
Хотя Сталин не задел ни её семью , ни семью её свёкра .
Но страха они все натерпелись .
Задел же Сталин огненным своим крылом семью её свекрови .
Но та как фантом лишь однажды появилась в жизни её мужа , когда приехала , чтобы оформить развод с свёкром , хотя и она , и свёкор давно себе составили новые семьи .
Но свёкор убежал от бывшей своей жены огородами .
И подумала она тогда о том , что это случилось потому , что и свёкор , и свекровь поклонялись разным богам .
Свёкор поклонялся Сталину истово , и ездил даже однажды в Гори , на его родину , хотя и чуть не умер там , у ног своего бога .
Его давление понизилось так , что его положили в ванну со льдом .
Но он вырвался из рук своего бога , и ожил .
И даже оставил веру в него нетленной , храня тома с его работами как священные тексты .
Свекровь же не принимала Сталина как бога , потому что в своём маленьком сибирском городе испытала и голод , и страх под его властью , когда её отца забрали в местную тюрьму как японского шпиона . И пришли к нему домой и спрашивали :
« Где ты прячешь своё золото ? »
Ибо её отец был батраком в семье её матери , Беловых , держащих магазин в дореволюционном городке Каинске .
Отец же её показал руками на своих детей и ответил :
« Вот моё золото . »
Он убедил свою жену ещё раньше отдать всё в совхоз .
А скотину всю уже его жена всю продала , когда получила письмо якобы как от мужа , писавшего то , чтобы она продала бы всё , чтобы он купил бы молотилку , там , где он служил .
И она , и её муж были неграмотными .
А взявший деньги на передачу мужу так с ними и пропал .
И муж , вернувшийся с армии , сказал только :
- « Ничего , ещё наживём . «
Он был беззлобен и оптимистично настроен .
Радовался детям , всем как на подбор статным и красивым .
Но сгинул в 1937 - м году в тюрьме на Савкиной горке .
И тогда вернулся тот , кто где - то пребывал с украденными деньгами . Но и тот не стал счастливее от своего действа .
Дети его утонули в речке .
И остался он без потомства . Так говорила свекровь .
А мать её , пытавшуюся накормить детей мёрзлым картофелем , оставшимся на полях колхоза неубранным , взяли в тюрьму .
« Может быть , потому дети остались живыми , а не погибли от ядовитого после мороза картофеля « , - подумала тогда Наталья .
Что было особо страшным в рассказе свекрови , так это то , что её мать вспоминала годы , проведённые в тюрьме в Алтайском крае , хорошо : она там имела хоть какую - то еду .
Мать свекрови перестала быть матерью тогда , в голод .
А её дети выживали как смогли .
Старшие сыновья были на фронте , старшая дочь - замужем , далеко , за рекой , которая разливалась и надолго , и тем защищала жителей от тюрьмы , и от сумы заодно .
Свекровь поступила в педучилище , написав в анкете , что родители её умерли от голода , и таким же образом устроила младшую сестру свою в детский дом . Она тогда больше работала , чем училась .
Но всё же с удовольствием училась .
И даже на скрипке играть немного выучилась .
И младшую сестру свою подкармливала .
Собирала картофель , везла мёрзлые груши и молоко в замороженных кружках из своей деревни в город , работала недолго и в хлебном магазине . Оставаясь красивой и весёлой .
Но не принявшая бога своего мужа в свою жизнь по имени Сталин .
В общем свекор и свекровь терпеть не могли друг друга , не могли слышать голос друг друга хотя бы минуту .
Но сын её усмотрел в их отношениях и то , что он сам - дитя неверности своей матери мужу .
И пытался таким образом использовать вину своей матери в своих собственных целях . Но мать его не поддавалась .
Она могла оправдать своё поведение легко , и никакой вины не ощущала . Она тоже была красавицей , с огромными синими глазами на бледном лице , обрамлённом чёрными волосами .
Она была мордовкой . И выросла в маленьком сибирском городке .
Но в сказки не верила . Она вообще ни во что , и ни в кого не верила .
То есть была абсолютно неверующей .
И могла только извлекать пользу из своего неверия по привычке , выработанной ею в этом воинственно атеистическом государстве .
Так что сказки обходили её свекровь .
И хорошая сказка потому должно быть пришла именно что не в её свекрови края , куда пришла страшная сказка , за которой должно быть Кащей бессмертный скрывался , а пришла эта добрая сказка в маленький посёлок ткачих , к Наталье , от их поселкового лиха даже может быть , тогда , когда она осталась без мужа , а потому и без свекрови , матери его .
Сказка пришла именно что в посёлок , который не обещал как будто бы никакой сказочности в детстве Натальи .
Может быть сказка пришла в этот посёлок как раз из - за её , Натальи , неистребимой веры в чудеса .
К Наталье в посёлок пришла не просто сказка , а сказка , обещающая счастье всем обитателям посёлка .
Наташа была доброй , и желала счастья всем .
И она обрадовалась .
Потому что и ехать никуда не надо .
Не надо ехать во Францию .
Не нравилась ей Франция .
Напрягала она её . Живёшь там словно в королевском дворце , где существуют правила , утомлявшие её .
И звали её там совсем по королевски - Натали .
И мужчины оборачивались ей вслед .
И были хотя и вежливо , но настойчивы .
Но она не смогла принять их ухаживания .
Понимала , что не создана она для дворцов .
Потому что она научилась выживать там , где стояли избушки на курьих ножках сплошь да рядом .
И уже научилась она , как садиться ей поперёк лопаты , с которой её пыталась жизнь сунуть в пекло всё время .
И не смущал её домик её почти что на куриных ножках .
Потому что он укладывался в привычный мир её .
Было время , когда печь нужно было топить , вставая ни свет , ни заря . И нужник был на улице .
И ей много чего приходилось делать по хозяйству .
И к станкам становиться , и сновать там со скоростью нити , наматывающейся на бобины .
Это - её привычная жизнь . Она к ней привыкла .
Хотя и о лучшем мечтала .
И то лучшее , о котором она мечтала , пришло .
И вот и печку сломала , и отопление провела центральное .
И водонагреватель поставила . И нужник тёплый .
Хотя приходилось бегать и в прежний , потому как канализация постоянно засорялась .
И вонь шла из - под дома . Вода стояла там потому что .
Но то была привычная вонь . И не постоянная к тому же .
Но всё же её жильё стало с удобствами , что в посёлке ценилось .
А ведь в посёлке были и довоенные дома .
Дом её несостоявшегося из - за внезапной смерти её мужа свёкра , например .
Половину пространства в том доме занимала печь .
И помещения окружали эту печь со всех сторон , чтобы можно было согреться всем . И всё в доме было старинным . И мебель .
И даже фарфоровая голова буденовца с бледным лицом , и красными губами , как у вампира , несла свою революционную службу на низеньком буфете .
На страже завоеваний революции как будто бы .
И вообще охраняла здешние земли от иноземных супостатов .
Как и положено всякой одинокой голове на русской земле .
И не сходила та голова с своей службы не только до смерти свёкра , но и до смерти его жены .
А может быть и сейчас живёт своей особенной жизнью , сторожа младшую сестру жены его , прибывшей на родину из далёкого Узбекистана , откуда ей ничего не разрешили вывезти , даже лимоны , которые она купила как гостинцы .
Всё , что она заработала , трудясь главным врачом больницы до пенсии , назвали достоянием страны .
И не разрешили ничего вывезти .
А бледная голова в будёновке сохранила дом её детства .
И её собственными стараниями наконец то был проведён водопровод .
И хотя и с стараниями с её стороны , но заработала и стиральная машина .
Но центральное отопление не стала проводить .
Топила печку , тем возвращаясь в своё детство .
И в речке купалась .
И за грибами ходила в лес .
Как будто бы её прошлой жизни в Узбекистане не было .
Внуки её сестры , жены свёкра Натальи , приезжали в посёлок на красной Феррари и сорили деньгами направо и налево .
И хотели как будто бы вызвать в своих предках своих другие желания .
Но голова в будёновке была неумолима .
И старшее поколение не захотело посмотреть мир .
А рядом на участке стоял двухэтажный особняк сына второй жены свёкра , но не его сына .
Служили все её дети на газовой трубе родины .
И газовая труба из недр их родины не обидела их .
А дети сестры его жены работали врачами в Израиле .
И помогали матери , чтобы Узбекистан богател без всяких препятствий с её стороны .
Собственный же сын свёкра , её второй муж как будто бы совсем был не похож ни на отца , ни на мать свою с его почти двухметровым ростом , а они оба были по одному метру и 60 сантиметров ростом . Так что точно то именно , что неизвестно чей он сын был , муж её .
Буяном был , так и убит был зверски , как будто бы иначе нельзя было остановить его буйство . Получил 17 ножевых ранений .
Он был отцом её сына , но не дочери её .
Наталья же не хотела вспоминать ни о первом муже своём , ни о втором . Хотя второй муж был красивым , голубоглазым , чем то напоминавшим молодого Валерия Золотухина .
Но ей он принёс только боль .
Вся боль её произросла в этом посёлке .
И не хотела эта боль уходить.
Но и она сама не хотела уходить от своей боли , словно останавливая её , не давая этой боли сразить её детей .
Держала она своё лихо , не будила его , пока тихо оно .
Но … лихо как будто бы вселившись в голову бледного будёновца , искало головы для того , чтобы срубить их .
Но не было голов на уровне его сабли , возвышавшейся на старинном буфете .
Все головы этого посёлка , которые бы могли быть срублены , тихо ползали по улицам посёлка , гордо склоняясь к земле , породившей их , сломленные « зелёным змием « .
А дом , в котором та голова и поселилась , будёновец не трогал .
И даже окружил тот дом и достатком , и всяким довольством так , что хозяин раскачивался в гамаке , и смотрел на свою моложавую длинноногую жену , которая порхала по участку . Она - красавица .
Сын второй жены её свёкра .
И не трогал этот сын и старинный нужник без дверей , который упирался в забор соседей ещё с довоенных лет .
С тех же лет оставался и сеновал , и будёновец стоял на самом видном месте . Старина поселилась в этом доме .
Хотя и до видного места с будёновцем приходилось огибать печь .
И домотканые половики лежали на скрипучих досках пола .
И огонь , расстелившийся как то по этой улице , остановился , и не пошёл дальше , охраняя старину с будёновцем во главе .
И сгоревший остов дома на этой улице , названной Интернациональной почему - то , хотя жили на этой улице только русские , может быть из - за того , что все как один готовы были всегда на оказание интернациональной помощи по всему земному шару , так вот , этот остов стоял как памятник этому посёлку , не торопившемуся шагнуть в современность .
Как головня , как напоминание о страшном суде как будто бы , которого избежали обладатели бледной головы в зелёной буденовке .
И стены древнего монастыря , в которые как то однажды попал и её свёкор , поскольку в том монастыре было общежитие , и церкви стояли нетронутыми в годы разрушений подобных зданий , чтобы , может быть , смогли жители посёлка узнать о грядущем страшном суде .
Но жители посёлка не торопились в церковь .
Не приобретали они там какой - нибудь силы .
А только теряли её . И Наталья тоже .
Она любила , как и другие жители посёлка , ходить за силой на местное кладбище .
В числе первых могил была и могила её свёкра , как было написано на могильной плите « короля шахмат « .
Его семья появилась в посёлке в 37 году .
Отец свёкра назвался сыном плотника , хотя фамилия его была похоже что священническая в прежнем своём виде .
И знал он пять языков .
Но забыл он эти языки . И вообще счёл , что быть безъязыким лучше .
И был отправлен в ополчение в Сталинград .
И эшелон , в котором он находился , разбомбили .
Так что отца свёкра на кладбище не было .
И она молчаливо жаловалась на свою горькую судьбу с вторым мужем всё же свёкру своему , хотя бы и названному отцу её второго мужа , тем более , что он находился у кладбищенских ворот .
А вот муж её нет .
Похоронили его в братской могиле в другом посёлке .
И с ним она поговорить не могла . Да и не хотела .
Но говорила с отцом его , а , может быть , и не отцом , но всё же не чужим человеком , выговаривала все свои обиды , заливала своими слезами его могилу .
Ходила по кладбищу , находила могилы знакомых ей , и изливала и им своё сердце .
Как она могла бы покинуть этот посёлок ? Эти могилы ? Никак .
И потому она выбрала ждать в этом посёлке , у этих не чужих ей могил свою дочь с её мужем , и с внуками .
И знала в самой себе глубоко , что остановила она лихо , преследовавшее её с самого её детства , остановила своими слезами .
И не тронет то лихо её детей , была она уверена в этом .
Внуки и приехали в посёлок , как обещала их мать , болтали на французском , как и отец их , и дочь её становилась в это время переводчиком .
Да в общем то не о чём Наталье было с ними говорить .
А с дочерью могла говорить часами .
Они были очень близки . И похожи были .
Высокие , статные , настоящие русские красавицы .
Дочь её была администратором в бассейне во Франции .
Но … перебралась в мэрию , и теперь она приобрела вес не только в политике маленького французского городка , благополучию которого , как и множеству городков по побережью угрожали лодки пришельцев с африканских берегов , которые накатывали как штормовые волны , и накрывали городки с головой , но и вышла на уровень той политики , которой интересовались большие политики из Парижа .
И её поездка домой в этот раз была деловой .
Она вспомнила о том , что родственница свёкра её матери , закончила Высшую Комсомольскую Школу и подвизалась на ниве идеологии . Мать же этой родственницы приходилась женой брата второй жены свёкра , и в своё время преподавала церковнославянский язык в педагогическом институте в Глазове , и может быть поэтому стала секретарём по идеологии горкома партии города Загорска , бывшего ранее и позже под названием Сергиев Посад , который готовился стать русским Ватиканом в это время .
И была та родственница женщиной , что называется со связями , о чём свидетельствовали и квартира на Кутузовском проспекте в Москве , и жильё в посёлке Павлово , где проживал Макаревич из « Машины времени « до тех пор , пока не перебрался в Израиль , и ещё одна квартира в посёлке Лесной , хотя там стояли только стены . И одна её дочь была внучкой академика , а она соответственно , хоть и недолго , женой сына того академика , который теперь строил элитное жильё в центре Москвы , и был очень набожен , и очень сведущ в православии , и навещал бывшую тёщу , а дочери выделил квартиру в центре Москвы , на Лесной улице .
Православие стало современной идеологией властных структур , и потому все московские родственники привычно вошли в эти идеологические воды , и ловили там свою « рыбку « .
И не пропускали ни одну « золотую рыбку « , появляющуюся на их глазах .
В общем была та родственница очень практична , и от выгоды своей не уходила , а даже искала ту выгоду , и видела её в тумане сложной московской жизни .
И фамилия родовая , идущая из посёлка в Ивановской области , была ей под стать - Туманова .
Отец её тихо скончался на ступеньках дома в посёлке , напротив бочки с дождевой водой , стоявшей там ещё с его детских лет .
Как и свёкор Натальи , тоже сел и как бы задумался на ступеньках навеки , на тех ступеньках , которые помнили его ещё ребёнком : его родители жили в соседнем доме с резными наличниками через забор .
Дочь же Натальи уже получила полномочия вести переговоры с людьми не только с Иваново , но и из Москвы о переселении африканских переселенцев на территорию Ивановской области , давно мечтавшей о том , чтобы на эту территорию пришли бы полчища мужчин для изголодавшихся по мужскому духу ивановских работящих женщин .
В течении долгого времени женщины этого посёлка в своих отчаянных молениях и мечтах , и пролитых на кладбищенские могилы горючих слезах , стали менее привередливы , и говорили меж собой : » Хоть какие бы мужчины появились в наших краях . Уж не до хорошего . »
Планка притязаний ивановских женщин стала настолько мала , что приезжие с африканских берегов подошли бы им как будто бы .
Да и поговорка о том , что мужчина должен быть чуть красивее , чем обезьяна , родилась похоже что в этих ивановских посёлках .
Хотя и была откровенно расистская , и высокомерная к тому же , потому как эти ивановские женщины были гордые и своевольные .
Для этой программы переселений французским правительством были выделены огромные и для африканцев , и для ивановцев деньги .
И дочь Натальи решила , что неплохо бы , чтобы этим денежным ковром накрыло бы родной её посёлок .
Она любила свой посёлок , и желала ему того счастья , о котором мечтали населяющие его , тем подготовив внутренние пространства свои для приёма этого счастья .
А Франция справедливо желала , чтобы все европейские страны приняли бы участие в приёме населения , устремлявшегося за лучшей судьбой в Европу , на ближайшие к ней берега .
И по своему милосердию не хотела их отправлять обратно .
Поэтому дочь Натальи , уловив летающие в воздухе Франции настроения , стала комиссаром по переселению , с огромными видами на будущее во Франции .
И даже муж её , работающий на местном заводе , когда они познакомились , и бывши довольным до сих пор своей жизнью , с огромным интересом , и проснувшимся и в нём самом духом авантюризма , когда - то покорявшего огромные пространства для Франции , загорелся духом французского колониализма , несущего дух просвещения в нетронутые этим духом места .
И сами африканцы , утомившись нахождением в лагерях для переселённых лиц , не находя там применения своему авантюризму , стали торговаться с французским правительством о цене их согласия .
И уже лихо ивановское взбодрилось в ожидании свежей крови .
И воинственно рассматривало в преддверии встреч с африканскими духами свои преимущества , а именно что русские зимы и русские же дороги . И распалялось от своих мечтаний .
Жительницы же посёлка при слухах о возможном переселении с африканских берегов мужчин с огромными по местным меркам ежемесячными пособиями по безработице , стали думать о них как о заморских сказочных принцах .
И вспоминали все как один и не однажды Пушкина Александра Сергеевича , но не как великого русского поэта , но как того , кто появился на свет как раз после прибытия на русскую землю африканца , прозванного в России Ганнибалом , то есть помилованным баалом – тамошним богом , который был так же строг , как и ивановское лихо , но имел уже и собственных любимчиков , и посылал их как знак уважения от африканского баала к русскому лиху . А русское лихо дождалось даров от того баала .
И уже Ганнибал смог стать и великим на русской земле , и внук его .
И потому уже жительницы посёлка , не вдаваясь в тонкости взаимодействия в духовных мирах , даже стали читать пушкинские стихи о любви .
И обнаружили радостно , что не только стихи он написал , но и повести .
И стали читать их взахлёб .
Были женщины из ивановского посёлка очень романтичны и даже не однажды поэтому были обмануты ушлыми нигерийцами , представлявшимися на просторах освоенного женщинами интернета именно что заграничными принцами , в основном британцами из нефтяного бизнеса .
Так они себя видели , те нигерийцы в своих собственных мечтах .
И хотя и были обмануты нигерийцами на скромные деньги из - за практичности этих женщин , но всё обольщение их сопровождалось такими страстями , что им захотелось испытать их вновь .
И в этот раз уже на деньги заморских принцев .
В общем посёлок Ивановской области был вполне готов к нашествию с африканских берегов , и даже торопил предстоящие события .
И не равнял это нашествие с прибытием цыганского табора , от которого они и не ждали ничего сказочного , а только обман .
А теперь ждали ещё неизведанного ими .
И потому сердца их замирали в больших надеждах .
И забыли они во времена своих мечтаний о лихе , поскольку и оно притихло как будто бы .
И потому задуманное первым мужчиной претворялось в жизнь как нельзя лучше .
Да , первый мужчина , несмотря на свои обиды на запад , не забывал о своих обещаниях .
И о народе своём заботился , как мог исполняя все его мечты .
И не мешал и русскому лиху иметь своё .
Он был исполнением мечтаний не только людей , но , как выяснилось , и духов , прежде всего как раз духов .
А духи те были близки ему что называется по духу .
В общем первый мужчина исполнял все чаяния русского народа , а чаяния были навеяны сказками , и в том числе сказками и потомка африканца Пушкина , чётко усмотревшего все , скрытые от постороннего глаза места , те , где пребывает русский дух : там , где леший бродит , там , где русалка на ветвях сидит , и там , где ступа с Бабою Ягой идет - бредёт сама собой .
Принял русский дух Пушкина как своего , несмотря на африканскую кровь в нём , как принимал людей со всего света , как принял и потомка шотландского короля Якова Брюса , и потомка шотландца же Лермонта принял , и множество других , служа им .
Ибо русский дух был весьма амбициозен .
Следил за тем , чтобы кровь русских была облагорожена .
Как следил и за тем , чтобы и дух древних монгол был облагорожен .
Поскольку русская земля была обильно полита монгольской кровью , потому этот ставший русским дух считал русскую землю своей .
И заливал эту землю кровью всех народов , которых искусно заманивал на русские просторы .
Ибо ценил людей именно за кровь , текущую в них .
Потому что нуждался в ней , не имея своей собственной в невидимых жилах своих . Хотя считал себя единственно достойным благородной крови , а , значит , и жизни благородных на этой земле .
И первый мужчина этого духа заслуженного не только не обижал . А и уважал .
И потому то посёлок в Ивановской области застыл в ожидании чуда , навеянного их гордому духу сказками из тех мест , где те сказки и рождались , и уже исполнялись не однажды .
Из тех мест , где леший ходит , где русалка на ветвях сидит , где ступа с Бабою ягой идёт , бредёт сама собой , и приходили все русские сказки . И были потому знакомы жителям посёлка .
И не ценили жители посёлка недалеко от Иваново свои собственные жизни . И были готовы отдать их за пусть и недолгую , но жизнь - в сказке .
Но великодушие первого мужчины доходило до того , что на замену их собственным жизням , жизням жителей маленьких посёлков в центральной России , уже обречённым своей « нерентабельностью « , придут жизни с африканских берегов .
А не андроиды , как в маленьком сибирском городке .
Чтобы побаловать ивановских женщин , несущих в себе свои простые мечты о счастье сквозь все года .
И те , кто не погибнет от нахлынувших на них чувств внезапно , останется жить , по мыслям первого мужчины , имеющего в своих руках империй - право оставлять живыми или умерщвлять тех , кто входит в пространство империи , простирающейся по шестой части земной поверхности .
Ибо он , первый мужчина - император по духу , а не по праву рождения , как думают многие .
И потому империй передавался именно что по духу , который и сумел воспитать в себе первый мужчина , у которого не дрогнет рука , чтобы сразить лукавого и ленивого раба , и выпить крови из его черепа .
« Люди существуют для работы на великого духа , чтобы восполнить его нужды « , - ставя себя на место великого духа без всяких сомнений . « И кровь их должна переливаться в его жилы « , - думал он вожделенно , облизывая свои невидимые , но запёкшиеся от вековой жажды губы .
Свидетельство о публикации №222122000994