Розыгрыш

    Игорю Гаврилову – другу, подвижнику,
    создателю Джазового Центра в Ярославле,   
    организатору фестивалей “Джаз над Волгой”!

    Не берусь сказать точно, каким по счёту был этот фестиваль джаза в Ярославле, но для моего рассказа это не имеет большого значения.
Март месяц, целый десант заядлых  любителей джаза, в числе которых был и я, высадился из электрички на перрон вокзала. В этот славный город мы приезжали не первый раз и хорошо ориентировались. Быстро добравшись до гостиницы “Юбилейная” и, расселившись по заранее заброниророванным номерам, мы дружно решили расслабиться, благо концерт начинался вечером, а всё необходимое у нас было с собой.
    Надо сказать, что атмосфера джазового фестиваля, где бы он ни проходил, всегда дружелюбная, поскольку случайных людей на нём,  практически, не бывает. В большинстве своём публика инфицирована бациллой джаза, и это хроническое заболевание неизлечимо. Концертный зал заполнен публикой до упора. Много знакомых музыкантов, журналистов, джазфэнов. Все сидячие места уже заняты, но нам, прошедшим воспитание в клубах, на джемах и джазовых тусовках, сидеть совсем не обязательно. Мы и постоять можем, хоть в зале, хоть за кулисами, хоть в буфете. Как правило, места пребывания чередовались в зависимости от того, кто выступает  на сцене, и кто собрался за столом в буфете. Вообще, надо сказать, что фестиваль – это всегда повод для того, чтобы расслабиться и повидаться с теми, с кем давно не общался. А этому очень способствует буфет и ночные джем сейшн в джаз клубе.

    К одиннадцати часам вечера мы, уже отменно расслабленные,  двинулись к Гаврилову в Центр Джаза на джем. Небольшое помещение с маленькой сценой забито до упора. Счастливчики сидят за столами, остальные стоят по всем углам, закоулкам, в коридорах, в прихожей, на улице. Музыканты зажигают на сцене, одни сменяют других. В общем, всё, как полагается. Потусоваться там до конца нам не удалось, сказалась накопленная усталость и интенсивное расслабление со всеми знакомыми и незнакомыми.
 
    На следующее утро мы, помятые и невыспавшиеся, встретились на завтраке в гостиничном ресторане. Немного расслабились и стали строить планы на день. Решили начать с прогулки по набережной и заходом в музей к Джону Мостославскому. Интересный человек этот Джон с непростой, извилистой биографией. Он работал иллюзионистом, покупал антиквариат, собрал большую коллекцию. В начале 90-х он выкупил полуразвалившуюся усадьбу купцов Вахромеевых, на собственные средства отремонтировал здание и открыл там свой, частный музей с большой экспозицией. В музее был даже концертный зал с органом. Однажды я вместе с Рафом Аваковым побывал в гостях у этого интересного мужика – делового, увлеченного, при этом ещё гостеприимного и  доброжелательного.
 
    Группой в 6 человек мы вышли на набережную и, не спеша, двинулись в направление музея. Я не могу ходить медленно, меня раздражает такая ходьба, я быстро от неё устаю, поэтому сразу ускорился и оторвался от ребят. Снег уже сошёл, пригревало весеннее солнце, Волга ещё была покрыта льдом, но процесс уже пошёл, снежный покров  местами почернел, виднелись проталины и полыньи. От всей этой красоты, от свежего утреннего воздуха в голове активно шел восстановительный процесс. Я периодически оглядывался, отмечая, что друзья отстали прилично. Поравнялся с воротами, за которыми в глубине двора стоял храм, а чуть левее я увидел кафе – стекляшку. Обернулся и махнул рукой, показывая товарищам, что поворачиваю налево.
В кафе не было ни одного человека, за прилавком стояла симпатичная, улыбчивая девушка, за её спиной, отражаясь в зеркале, красовались бутылки с пивом. Я начал с примитивного, но столь любимого дамами из сферы обслуживания  комплимента:

    – Добрый день. Надо же, как мне повезло. С утра встретить такую красивую, обаятельную девушку. Скучаете? Давайте договоримся, если я с трёх раз не угадаю, как вас зовут, то вы мне сами скажете. Договорились?
    Девушка улыбнулась и кивнула головой.
    – Ярославна. Нет? Василиса. Нет? Елена Прекрасная. Нет? Тогда, как договорились.
    – Аня, – с улыбкой ответила девушка.
    – Анечка, почём у вас пиво? Ага. Совсем недоро…
    Я запнулся на полуслове, так как внезапно у меня родилась клёвая идея, и я, не откладывая, стал воплощать её в жизнь.
    – Анюта, есть предложение. Я заплачу за семь бутылок пива. Но сейчас возьму только две. Следом за мной сюда придут пять человек – большие любители лечебного, утреннего пива. Так вот, когда они подойдут к вам с желанием купить пиво, вы им скажите, что сегодня для участников и гостей джазового фестиваля пиво бесплатно. После короткой паузы уточните, что, конечно, в разумных пределах. И выдайте им пять бутылок. Когда они подойдут за второй порцией, вы им сообщите, что бесплатно даётся только одна бутылка на человека. Это, дескать, и есть разумный предел. За остальные надо платить. Договорились?
    Девушка снова улыбнулась:
    – Договорились. Ну, вы и шутник.

    Я сел за стол. Потягивая пиво из стакана, стал ждать появления команды.
Дверь распахнулась, и с шумом ввалилась компания. Увидев меня, пьющего пиво, Шура Арутюнов спросил:
    – Как пивоцелин?
    Я протянул руку с вытянутым вверх большим пальцем. Сигнал был принят, и все двинулись к прилавку. Шура поинтересовался стоимостью пива и, услышав ответ улыбающейся Ани, в удивлении заморгал глазами.
Повисла классическая немая пауза.
    –  Вы не шутите? – спросил Саша Аваков.
    – Нет. – Аня продолжала улыбаться. – Для гостей джазового фестиваля пиво сегодня бесплатно. Но… Конечно, в разумных пределах.
    Все повернулись в мою сторону. Я кивнул и для убедительности прихлебнул из стакана пиво.
    – Давайте нам для начала по одной, то есть пять бутылок. А, кстати, оно свежее, не залежавшееся? А то, знаем мы вас. – Строго заявил Шура.
    – Свеже;е не бывает. – С этими словами Аня поставила на прилавок пять бутылок.

    Счастливые любители джаза расселись за столом и занялись дегустацией. Шура позвонил Володе Вестеру и, захлёбываясь, с азартом начал его просвещать, приглашая бросить все дела и бежать сюда, на халявное пиво. Его примеру последовали и другие.
    Я медленно потягивал пиво и наблюдал за ребятами. Они высосали пиво мгновенно и направились к стойке за второй подарочной порцией, но Аня притормозила их сообщением о том, что одна бутылка на человека и есть тот самый разумный предел, о котором она предупреждала сразу. Всё остальное пиво за деньги.
    Товарищи приняли эту информацию безропотно, и Аня выставила на прилавок ещё пять бутылок. Я не стал дожидаться момента, когда сюда сбегутся приглашённые на бесплатное пиво, и предложил двинуться в музей к Джону. По пути к выходу я приостановился около Анюты, поблагодарил за прекрасно сыгранную роль и предупредил, что всем остальным любителям халявы, надо будет сообщить, что акция действовала до 12 часов, а сейчас уже без десяти двенадцать.
 
    Мы посетили музей, после чего вернулись в гостиницу. В холле, повстречав тех, кому не довелось попить “халявного” пивка, мы всячески расхваливали такой приятный сервис и свежесть пива. Любители пива и халявы рванули в кафе к Анюте, где их ждало разочарование. 
    Я не торопился саморазоблачаться, хотя такой соблазн мучил меня всё время. Уже поздно вечером, когда мы вернулись в гостиницу после концерта и продолжили расслабление, я выложил Шуре и Вестеру всю правду. Сначала они отказывались в это верить, но, поняв, что я их разыграл, дружно захохотали. Отсмеявшись, приятели пошли разносить моё признание остальным участникам и жертвам розыгрыша.
    А я… Я продолжил расслабляться.


Рецензии