Элитарность

ЭЛИТАРНОСТЬ

Исследуя происхождение элит в истории, мы замечаем, что почти все они связывают этот акт с божественным творением. И вполне возможно, когда-то, в допотопные времена или сразу после него, всё именно так и происходило. Но позже боги забыли, видимо, про Землю, старая элита постепенно вырождалась, а на её место приходила новая, представители которой были, может быть, не хуже древних, но их (желающих стать знатными) было слишком много. Тем более, что даже в дописьменные времена людская память хорошо хранила родословные всех родов, многие из которых претендовать на роль божественного происхождения явно не имели права.

Автор даже предполагает, что именно желание более точно отслеживать все родословные, и привело к возникновению письменности – сначала иероглифической (РэххэР – древнее творение, священный) а потом и буквенной (от БуккуБ, КлуббулК – чётки со знаками; или англ. letter – РэттэР, РэйттйэР – родословная). Ведь первая письменность была очень тесно связана со звёздами, созвездиями и астрологией (от Стра – напавление, отслеживание, наблюдение (observe), где звезда (СтарратС – старое, рациональное). 

В первичных родовых сообществах, когда рода слабо смешивались между собой, понятия элиты не было, тем ни менее жрецов и волхвов мы можем считать элитой, так как у них существовал специальный отбор (вспомним, что многие легендарные личности, в том числе Один и Рюрик, были волхвами). Но по мере развития торговых отношений и возникновения торговых центров, люди уже меньше соблюдали понятие «родовой священности», вместо «обычного права» появлялись синтезированные законы и люди их пропагандирующие, а после и требующие их исполнения.

Поначалу эти требования были не сложными, так как  максимальная приближеность к «обычному праву» делала их понятными. Но чем больше становилась плотность населения, Тем сложнее было всем угодить, и тем больше появлялось недовольных. Это требовало более подробных судебных разъяснений, а иногда и карательных мер.

В любом обществе всегда, независимо от его экономического и социального развития, одни люди более успешны, другие – менее. И создать законы, которые бы всех делали абсолютно равными, невозможно в принципе. Но жить как-то надо, и тогда был изобретён метод теоретических рассуждений, позволявших более успешным (новой элите) убеждать менее успешных в том, что общество СТРЕМИТСЯ к всеобщему равеноправию, а возможно и материальному равенству. Кроме этого, убеждения были направлены на необязательность материального достатка, так как люди при нём становятся слабыми и их род постепенно вымирает. Никто не знает, насколько это онтологически верно, но эти убеждения работают, и позволяют обществу развиваться более или менее нормально.

Стремление к высокому материальному достатку или к особым привилегиям действительно не всегда и не для всех важны. И многие люди находят свою форму самоутверждения в обществе, не стремясь в элиту, а часто и не понимая – зачем эти привилегии нужны. В обществе это люди среднего достатка, а иногда и бедного. Тем ни менее общество должно  помогать бедным (при массовой бедности) заработать на жизнь собственным трудом, а не жить на пособия.

Поначалу «убеждения о стремлении» появлялись в купеческой среде, но постоянная деловитость мешала  оформить их  правильно в философско- психологических требованиях, и они обращались за помощью к жрецам и прочим философам, принимая их в своё элитарное общество. Так складывалась социальная элита, открывающая новые способы доходов в виде разных налогов. И все эти отношения элиты со жрецами (после с религиями), философами, ремесленниками, воинами, крестьянами, а так же с элитами других формаций (этносов, государств и городов- государств) постепенно вырабатывали общую мораль взаимовыгодных отношений.

Но это могло продолжаься только до тех пор, пока не появится какая-либо сила, претендующая на сверх- элитарные права или особые привилегии. Иногда с этой силой удаётся договориться, но часто не удаётся, и начинается война, по результатам которой, немного видоизменившись сохраняется старая элита, или возникает новая, а старая или оттесняется, или уничтожается полностью.

Чем же элита отличается от НЕ элиты?
Только двумя качествами:  а)желанием и стремлением выделиться из общей массы;  б)постоянным общением с разными людьми, позволяющим усвоить уроки практической психологии.
Именно эти два фактора затрудняют отличникам в школе выход в элиту (у них нет времени на разноплановое общение) если только семья не принадлежит к элите.

И вот здесь мы подходим к главному элитарному противоречию – постоянному снижению личных элитаных качеств у детей и внуков, так как всё им достаётся без борьбы, без элементарного напряжения сил.

Конечно все элиты стараются поддержать для простого народа УБЕЖДЕНИЕ в том, что свои элитарные привилегии они получают не за счёт вышеобозначенных качеств, а за счёт неких особых способностей заложенных в их геноме. Однако многочисленные исследования генетиков и психологов, никаких генетических предрасположенностей не обнаужили и, скорее всего, не обнаружат никогда, так как для эволюции более важным, скорее всего, является постепенное обновление элиты, а не консервация её.

И только божественное вмешательство может эту ситуацию изменить, но мы даже примерно не сможем угадать – в каком направлении эти изменения произойдут.

Все эти рассуждения ведут к выводу о том, что изменения в обществе должны происходить эволюционным путём, а не революционным. Хотя, конечно, «революция революции – рознь» и сравнивать революции и гражданские войны в западных странах и в России явно не корректно.
                \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\            


Рецензии
Михаил, добрый день.
Интересные рассуждения, прочитал с удовольствием.
Вот только элита элите рознь.
Про нашу без нецензурных слов говорить тяжело.
С уважением,

Никонов Андрей 2   24.12.2022 14:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.