Пушкин. Роман в стихах ЕО. Это что
Но по канонам литературоведения это роман никак не роман: ни эпических событий, ни особого многопланового сюжета и обилия персонажей в протяженном пространстве-времени комплекса событий
Зато обилие поэтических описаний и лирических отступлений = и все с одной целью – отработка или отладка технологии «онегинской строфики» (не оригинальной строго говоря), пародирование баллады и элегии, переживание (преодоление оков и пут) романтизма, достижение пределов гармонизации, гладкописи, сладкозвучия и достижения уникальной напевности стихосложения
Герой «романа ЕО» = шеф-повар на поэтической кухне реформатора литературного языка, который изобрела троица = Дмитриев + Батюшков + Жуковский (по версии Вяземского П.А.)
Ранее в заметке «Пушкин Е. Онегин три рода и три жанра в одном тексте» мы установили:
http://proza.ru/2022/11/25/1256
К ЭПОСУ (РОМАНУ) = род 1 жанр1.1.=
Пушкин добавил
ЛИРИКУ (СТИХОТВОРНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ в виде ПОЭМЫ с «онегинской строфикой») = род 2 жанр 2.1. и
все это превратил в ДРАМУ в жанре ТРАГЕДИИ = род 3 жанр 3.1
Литературоведческая формула ЕО:
ЭПОС + ЛИРИКА + ДРАМА
РОМАН + ПОЭМА + ТРАГЕДИЯ!
ЛЮБОВНЫЙ РОМАН +
САТИРА НРАВОВ +
МОРАЛИТЕ +
БЫТООПИСАНИЕ +
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ +
ДРАМА ЖИТИЯ
Это и есть основное содержание работы Пушкина над поэмой–романом =
ДИАЛОГ РОДОВ, СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ
Этот диалог и есть истинное и почти единственное содержание этого творения =
ДИАЛОГ трех РОДОВ ЖАНРОВ и СТИЛЕЙ ПОЭТИКИ
Это повествование об эволюции родов и жанров, об отмирании одних (гимна, оды, баллады, элегии … сентиментализма, романтизма …)) и рождении новых и их упаковки «три в одном» с особой пушкинской напевностью
Версия классификации ЕО:
Сатирический лирический роман как идеальная драма-поэма в жанре полнокровной полноценной трагедии = формула ЭРЖд «Евгений Онегин”
Или
ЕО – трагедия = идеальный образец высшего жанра Поэтики по Аристотелю
Свидетельство о публикации №222122101175