Глава 1. В родную гавань возвратясь

Шагнув на порог,  я стрельнула глазами по сторонам,  отыскивая предмет не своего вожделения, но своих опасений.
Однако,  отыскался вовсе не он.
Справа от дверей, на старинном стуле, больше похожим на кресло, тихонечко, опершись подбородком о скрещенные ладони рук, сидел инженер.
Я остановилась, застыв на пороге и оглядывая того как с определенной долей радостного облегчения, так и тревоги.
Крупные, с выступающими венами ладони подполковника опирались на резную, платиновую  ручку толстой  трости, изготовленную  из  скрученного ствола коричнево – красного дерева, с  планеты Рипод, стоящую у него между ног. Сама ручка была  выполнена в виде туловища огромной змеи и  заканчивалась головой с  чуть оскаленной пастью, утыканной изрядным количеством  острых зубов, выполненных из  фиолетового мусгравита*.
Инженер сидел как-то тяжело оплыв на стуле.  Грузно налегая на палку, почти всей своей массой.
Я посмотрела на его  понуро повисшие усы.  На тонкие, потрескавшиеся губы, тщетно пытающиеся укрыться за ними.
И вновь перевела взгляд на руки. С сожалением глядя на отечные пальцы, со ставшими почти бесцветными, аккуратно подстриженными ногтями. На  одутловатые, чуть обвисшие щеки  бледного, кремово – серого лица с расширенными порами кожи. На коричневатые мешки под глазами. На отечные веки. Которые подполковник с трудом открыл, глядя на меня с острым прищуром темно – карих глаз.
У меня же, внутри просто все упало, когда я его увидела. А  к  горлу подкатил ком.
Тут уж к бабке не ходи, ясно как дважды два, что подполковнику недолго  осталось.
В груди защемило.
Единственный мой защитник и заступник здесь…
На меня повеяло ветром одиночества и смерти.
Я знала, что скоро останусь одна. И он знал, что ему на этом свете осталось совсем чуть - чуть.
Тот случай, когда открывается дверь в  Вечность и ты стоишь на чужом пороге, и не знаешь, что сказать? Утешать? Кого? Себя? Его? Глупо. И излишне. Все и так все знают,  и понимают.
Мне очень хотелось опустить голову. Но я не стала. И взгляд не отвела. За несколько лет пребывания в училище я успела привязаться к подполковнику. Он был единственный, к кому я могла прийти за советом. С кем могла просто помолчать, сидя в его кабинете на подоконнике и глядя на звезды.
- Не ссы, мелкая. Прорвешься. – скрипучим, надтреснутым голосом, тихо и насмешливо произнес инженер, колко и жестко глядя на меня из-под полу опущенных век.
- Прорвусь. – решительно тряхнув головой, твердо ответила я, глядя ему в глаза.
- То - то. – с трудом растянув губы в улыбке, ворчливо отозвался подполковник.
И с хрипом втянув в себя воздух, через несколько секунд уточнил:
- Сама то как?
- В норме. – проанализировав свои ощущения относительно самое себя, твердо ответила я, расплываясь в искренней улыбке.
- Хорошо. – в глазах инженера сверкнули веселые искорки.
Впрочем, они тут же исчезли, скрытые тяжелыми веками.
В холле повисла пауза.
Однако минуты через полторы,  по мне резануло коричневым кинжалом взгляда подполковника. И  он властно произнес:
- Смотри мне. Я в тебя верю.
- Я постараюсь.- спокойно  глядя ему в глаза, ответила я.
Отмечая про себя, что добряком то инженер точно не был. От его тона и взгляда у меня аж волосы на затылке приподнялись. Что не удивительно. Учитывая тот факт, что  до подполковника тут немногие  дорастали, тем более  в  инженерных подразделеньях. Да и сам факт его существования рядом с  Красноголовым и некоторой толикой влияния, которое он на него имел, о многом говорил относительно персоны господина главного инженера.
Эти мысли несколько отвлекли меня от грустной реальности. А вернуться к ней не дал, раздавшийся с лестницы, сверху,  голос начальника училища, раздраженно поинтересовавшийся ( видимо у нас):
- Опять самодеятельность?
За сим на ступенях возник и сам его обладатель.
(Ну  да. Кто бы сомневался? Писец всегда подкрадывается. И избежать встречи с ним,  еще никому не удавалось.  А тем более,  мне. С моим то талантом к попадалову.)
Я замерла, вытягиваясь по стойке смирно и готовясь открыть рот для доклада. Но чуть брезгливая отмашка полковника прервала мой служебный позыв, заставив замолчать прям на выдохе.
Мрачно оглядев меня с головы до ног, ассан хмуро поинтересовался, обращаясь (скорее всего) к инженеру:
- И что эта особь готовит нам на этот раз? Мне ее сразу к себе волочь?
( Не, ну зачем же так, сразу?!)
- Нет, Гэх, ну вот чего сразу волочь то? Ты же  ее на себе таская,  совсем  спину  сорвешь. Она же тяжелая. А тебе беречь себя надо. – чуть суетливо, на одном хриплом выдохе, изрек инженер, глядя на приятеля с неприкрытой насмешкой.
Брови  Красноголового взлетели вверх от удивления. Он пораженно уставился на подполковника.
Но увидев веселые искры пляшущие у того в глазах, лишь рукой махнул.
И резко повернув голову в мою сторону, жестко прошипел:
- А ты - все. Марш к себе. Через пол часа на занятия.
Повторять дважды мне было не нужно.
Я шустро взвилась с места и рванула в кубрик, успев, однако,  по ходу движения чмокнуть инженера в щечку. И ухмыльнуться, услышав за спиной возмущенное  Красноголового:
- Нет. Вот чему ты радуешься, старый дурень? Она же тебя, не успеешь оглянуться, совратит и в ЗАГС утащит. Ты даже усом дернуть не успеешь. Совсем ее распустил.
- Не переживайте, сэр. Он непокобелим. Я ручаюсь. - выглядывая из-за угла, с трагическим вздохом и скорбью на лице поведала я начальнику училища, не дожидаясь ответа подполковника на ремарку Гэхэджа в его адрес.
Что ж, у мальчиков наступила немая сцена, окончания которой я не досмотрела, рванув от них  прочь,  со всей возможной скоростью.
Впрочем, тихий прерывистый смех и раздраженное  шипение за своей спиной, я услышать успела.


Рецензии