1 Валька горит! Капля

Валька горит!

На улице жара +30, возле печки, что недалеко от барака, сидит маленькая Валя, она следит, как варится в чугунке суп и ворошит дрова, чтоб они горели.
Рядом скачет 4-летний братик, Вале 7, и она главная помощница мамы.
Мама доярка, но сейчас она не работает, т.к. кормит грудью новорождённую малютку.
-Лялька, принеси воды, - кричит Валя соседке, - Пить хочется, а уйти нельзя.
Лялька несёт в ковше воду и видит, что у Вали на спине разгорается искра, видимо искра прилетела с золой, когда дунул ветер.
Лялька подбегает к Вале и выливает воду ей на спину.
-Ты зачем обливаешься. Я пить хочу, а ты обливаешься, - кричит обиженно Валька.
Но Лялька, вытаращив глаза, орёт: «Тётя Надя! Валька горит!»
-Валенька, беги скорее ко мне, - кричит обезумевшая мать, выскочив на улицу.
Валька со всех ног бежит к матери, а пламя на её спине разгорается.
Мать прижимает её к себе, заворачивая в черный халат.
(Такие халаты были у всех доярок, и они использовали их на работе и дома).
И только теперь Валька чувствует, что спина её горит огнём.
-Ой, мамонька, больно! – рявкает Валька.
Мать берёт её на руки и несёт в комнату, приговаривая: «Потерпи, доченька! Чуть-чуть потерпи!
Она укладывает Вальку на живот, и через марлю обкладывает спину тёртой сырой картошкой.
На какое-то время боль утихает, но, когда картошка согревается, Валька снова кричит, но к этому времени мать успевает натереть ещё картошки.
А ещё помогает лёд из зимника, что располагается рядом.
Стены зимника в инее даже летом в жару, и там всегда есть лёд.

Метка от огня в виде круга на спине осталась у Вали на всю жизнь.
Валя взрослела, её тело увеличивалось в размерах, увеличивался в размерах и круг на спине.

Капля

Валя росла впечатлительной девочкой.
Её впечатлительность порой достигала гипертрофических размеров.
Как-то, когда ей было лет 8, они с мамой пошли в казённую баню.
«В баню ходят мыться. Здесь никому не до кого нет дела.
На тебя никто смотреть в бане не будет. И ты по сторонам ни на кого не смотри», - внушала ей мать.
Но Валя заметила, что недалеко от них моется женщина, у которой на теле нехорошие болячки.
«Мам, посмотри у тёти какие болячки».
Мать повернула Валину голову в обратном направлении и погрозила ей пальцем.
Но Валя всё же краем глаза наблюдала за женщиной, и когда в конце помывки, ополаскиваясь, тётенька вылила на себя таз с водой, Вале показалось, что капля от тётеньки долетела до неё.

Через две недели после этого случая в бане, у Вали на руке от плеча и до локтя появилась безобразная витиеватая змея с головой и хвостом.
В этом месте зудело и жгло, и Валя не находила себе покоя.
Мать стала водить ребёнка по докторам.
В медицинских кабинетах девочку заставляли раздеться до гола, долго осматривали, и… не могли поставить диагноз.
И вот однажды мать привела её в кабинет, где за столом сидел молодой врач, совсем парень, в белом халате.
При виде его, Валя напряглась и посмотрела на доктора затравленно.
А он улыбнулся и заговорил дружелюбно и мягко.
-Я, что страшный? И ты боишься меня?
-Я боюсь, что вы заставите меня раздеться.
- А мне это не надо. Я только хочу, чтоб ты показала мне то место на руке, где у тебя болит.
Валя расслабилась, молодой врач внушал ей доверие.
-Давай немножко поговорим без мамы, пусть она посидит в коридоре.
Говорить пришлось долго.
Врач пытался выяснить природу заболевания с позиций детского психолога.
-Вспомни, что могло испугать тебя в последнее время?
Может быть, ты прочитала какую-то страшную книжку-сказку про Змея Горыныча…
-Нет…
-Ты увидела ползущую змею…
-Нет…
Валя отрицала все версии врача и усиленно думала.
В какой-то момент, она вскрикнула:
-Я вспомнила! Я испугалась в бане заразной тётеньки в болячках.
Когда она ополаскивалась, до меня долетела капля из её таза с водой.
Я испугалась, что покроюсь болячками.
-Ты молодец, что вспомнила.
Но ты не могла заразиться в бане, в бане не заражаются.
Там высокая температура, жар и пар, и это убивает всякие микробы.
Капля воды попала на тебя не с тётеньки, это упала капля пара с потолка.
У тебя не было никакого заражения. Никакой змейки на твоей руке нет, -
сказал доктор убедительно, применив психологический метод внушения.
Так и случилось, змейка исчезла.

Но после посещения этого врача, мать стала считаться с впечатлительной натурой дочери.
Она прекратила водить Валю в общественные бани.
А когда мыла её дома, переворачивала фотографии на стене, потому что дочь говорила: «Не могу раздеваться, они на меня смотрят».

Продолжение: http://proza.ru/2022/12/22/818


Рецензии
Галя, рассказ весьма интересный и написан прекрасно. Врач отлично сработал, обычно на таких впечатлительных детей врачи не заморачиваются и просто назначают им лекарства, вместо того, чтобы лечить их словом, а лекарства использовать или гомеопатию или что-то совсем безвредное. Прекрасно иллюстрирует, как нужно относиться к таким случаям и врачам и близким.
Успехов Вам в творчестве. С теплом -

Галина Слепова   22.03.2023 04:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя. Эти рассказы поведала мне знакомая женщина. Писала я их быстро и легко, придумывать ничего не пришлось.

Галина Шевцова   22.03.2023 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.