Глава 124. Больница в Москве
Как только была назначена дата госпитализации, отец А начал на меня наезжать ни с того ни с сего. Обзывать маменькиной дочкой, требовать, чтобы я ехала в Смоленск и там обследовалась. Я была в недоумении. Вопрос о госпитализации был уже решён без него. И он теперь требовал поругаться с мамой и не ехать в Москву.
В больнице я лежала две недели. Мне давали амитриптилин, я много спала. В палате нас было шесть человек. Только мне было 30 лет. А остальным от 55 до 78. У всех были серьёзные болезни, эпилепсия, последствия инсультов и т.д. А я лежала с повышенной температурой. Кормили нас хорошо, правда запеканка была более серой, чем в монастыре, а омлет не такой жёлтый. И к сухой гречневой каше не давали подливку, а в монастыре всегда на столе стояла постом подливка из кальмаров, а обычные дни - из горбуши.
Из-за антидепрессантов я частенько забывалась. Могла сказать своим соседкам «пойдемте в трапезную» или «телефон в келье остался». Это было смешно для моих соседок по палате. Один раз в очереди на уколы со мной стал заигрывать какой-то дядечка. Спрашивал, почему я в платке. Я устало сказала, что я рясофорная монахиня. Он расширил глаза и заржал: «А я антихрист!» Он очень насмешил меня.
Меня обследовали тщательно. Но ничего нового не нашли: остеохондроз, астено-депрессивный синдром, панические атаки, гастрит, анемия, постоянный стоматит от недостатка витаминов и другие обычные хронические заболевания. Прописали пить амитриптилин длительными курсами, хорошо питаться, спать не менее восьми часов в сутки и курортно-санаторное лечение. Это было, конечно, забавно в той ситуации.
Я лежала в больнице с 23 марта по 12 апреля и уже считала дни, когда меня, наконец, выпишут. Читала А.Куприна, почти научилась пользоваться кнопочным телефоном, писала смс-ки сёстрам, стала больше ценить жизнь в монастыре. Ко мне приезжали Наташины родители, Юлины институтские подруги, все меня поддерживали, привозили еду, книги. Сёстры без меня пели службы в Дорогобуже с отцом Герасимом. Батя свозил всех сестёр монастыря в паломническую поездку в Углич. В Смоленске в эти дни поменялся архиерей.
Из-за смены архиереев стало понятно, что Феофилактом Святейший был недоволен. Епископа Феофилакта перевели в Пятигорскую и Черкесскую епархию. А на Смоленскую кафедру прислали епископа Пантелеимона (в прошлом прот.Аркадия Шатова), как более опытного.
Фото из личного архива. В лодке.
Свидетельство о публикации №222122101355
Знаете, думаю, в Вашем случае не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - налицо сильнейшее переутомление, как физического плана, но больше даже психологического.
Да и не мудрено, в такой обстановке, что складывалась в обители, и с ума можно сойти.
Ну, а что касается больниц, увы, обстановка почти во всех, за исключением, наверное, самых дорогих платных, везде одинакова.
Три недели назад вышел после госпитализации, и вроде лежал в очень хорошем, современном центре, но как же все похоже...
С самыми добрыми пожеланиями,
Сергей Макаров Юс 21.07.2025 19:36 Заявить о нарушении
Зато когда мы уехали из монастыря, в какие-то полгода мы восстановились полностью. Пропали стоматиты, бессонница, панические атаки, даже герпес перестал выскакивать каждые пару недель. Всё-таки питание там было хоть и обильным, но не очень сбалансированным. Мало белков, витаминов, много углеводов и жиров.
Насчет того, что там можно было сойти с ума - вполне! Несколько братьев при нас лечились в психиатрической больнице. Хотя изначально были здоровые.
Спасибо большое за отклик, Сергей! С уважением и теплом,
Эмилия Лионская 22.07.2025 00:21 Заявить о нарушении