Причастие, оно же евхаристия

Причастие, оно же евхаристия, оно же вечеря господня, оно же хлебопреломление...

Религии не упускают ни одного случая, чтобы не превратить муху в ритуального слона (ритуалы - основа любой религии с шаманистских времен) и, наоборот, задвинуть и выхолостить этическое, призывающее к жизни, действиям и подвигам начало Евангелий. Что суть, пустейшие, побрякушечные, театральные "таинства" или благороднейшая христианская этика?! Или-или, никогда мы не видели и не увидим, чтобы было и то, и другое. Только сказочные и мифические "жития святых"! Только самомнение религиозников, что, мол, и в жизни мы святы... Ну да, многих убили - так людишки за всю историю миллиарды себе подобных убили, и сотни миллионов из них - не менее невинные жертвы... Не можете служить двум господам - и сути и ритуалам; ритуалы - это анти-суть, это внешнее действие в стадии таинства, и все таинства отменяют суть, запрещают о ней думать!

Ну да, Иисус называл себя "хлебом жизни " - но что такое хлеб? Это вещь самая простая и  ежедневная, а не мистическая! Он - хлеб жизни, а не мистерия церквей! Вот что он хотел сказать и сделать. Как о хлебе постоянно помним, так и Иисуса надо помнить при всех своих ежедневных делах. Иисус тоже как хлеб, потому как отдал всего себя нам на пользу, для насыщения наших душ. Таким самоотверженным должен быть каждый настоящий учитель.

Иисус ведь постоянно говорил притчами (а часто и вовсе без притчи не говорил ничего), вот и "хлеб" - это притча. Во всем материальном надо видеть божественное и его, Иисуса новый завет - вот чему он учил, а не заменял одни обряды другими...

Хотя если уж говорить о заменах, то можно увидеть замену жертвенного агнца на хлеб - и чуть ли не призыв к вегетарианству (Иисус ел рыбу и всё остальное, но вроде бы не ел мяса. Хотя причина могла быть в элементарной бедности и в том, что его учениками стали рыбаки, а не пастухи - что, впрочем, вполне возможно, тоже не случайно...)
Да, он заменил мясо на хлеб и ритуалы на священнодействие в самой жизни. Плохо быть верующим только по воскресеньям или субботам - "теперь не суббота, а субботство" (а "христианские" религии абсурдным и  смехотворным образом просто заменили субботу на воскресенье! Свободных дней недели ещё много и такой "прогресс" может оказаться едва ли не бесконечным...)

Как мог Иисус хотеть всех этих стационарных церквей, когда он сам всё время ходил по дорогам и своих учеников ходить посылал? Он же пример подавал. И разве он не мог бы основать стационарную общину? По слабости человеческой они потом основались апостолами, они сами были слабы и не могли многого требовать от своей паствы. Быстро увяло даже братское обобществление имуществ - и не случайно сразу же всё стало погибать в грехах и ересях, о чём многократно сообщают Послания. Никто не хотел становиться хлебом, который едят другие! Хотели собраться в теплый кружок и хранить огонек, хранить теплоту. Но написано жестоко: я посылаю вам как овец среди волков; или: кто не отдаст душу свою, тот потеряет её; или: кто не приумножает, тот теряет и то, что имеет - и так далее...

Итак, Иисус, конечно, хотел, чтобы его не забыли, чтобы, как о хлебе, вспоминали всегда - чтобы следовали за ним, подражали ему, учились у него... Он - это хлеб, новый завет - это хлеб, его ученики - это хлеб, все настоящие христиане - это насыщающий душу хлеб. Но как люди обычный хлеб едят без благодарности, так и тут - поэтому лучше искать голодных... Или же делать всё более вкусным свой хлеб... И, конечно, хлеб - это жертва, отдача себя, самоотдача. Сам по себе хлеб ничто, он что-то только когда накормит голодного, когда исчезнет, растворится в других...


Рецензии
Изощрённой словоблудие и не более.

Владимир Пащенко 1   03.03.2023 19:25     Заявить о нарушении
Нет, дружок, блудят попы

Рок-Живописец   03.03.2023 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.