Философствование как физиологический процесс

Подоплёка многих споров и разногласий философов на Яндекс Кью может быть понята, если рассмотреть их деятельность не только с субъективной стороны, то есть пытаясь докопаться до принципов систематизации ими философских понятий, выявляя многочисленные логические и фактические противоречия, но и с объективной, в данном примере - физиологической стороны - работы сознания как функции мозга.
Как известно, мозг является посредником между человеческим телом и окружающим его миром, и это посредничество имеет много форм, среди которых философствование занимает особенное место - ввиду  особенного метода (ОМФ - Основной метод философии) - выявления и взаимоперехода объективного и субъективного - и вытекающей из него всеобщности используемых понятий.
В связи с этим, философствование как физиологический процесс головного мозга есть базовый физиологический процесс, позволяющий гармонизировать (согласовать между собой) все иные физиологические процессы мозга, поскольку каждый из них есть единство физиологической и ментальной стороны.
Философское единство и гармония в ментальном измерении способствует единству и гармонии в физиологических процессах. Не вдаваясь в подробности, можно отметить наиболее типичные нарушения в философском процессе, провоцирующие нарушения в физиологическом процессе.
Одним из самых ярких и типичных явлений на философских полях Яндекс Кью встречается внезапная и казалось бы, неадекватная агрессивность участников дискуссий, образно выражаемая формулой "Дурак - сам дурак", когда философские аргументы заканчиваются и начинаются оскорбления.
Другим, не менее типичным явлением наблюдаем неадекватность ответов на философские вопросы: "спрашивают об одном, а отвечают про другое". К ним примыкают ситуации, когда оппонент не вникает в суть написанного, а использует части текста для трансляции своих взглядов.
Ещё одним нередким явлением есть как безапелляционные и бездоказательные определения философии, так же, как и размытость представлений о философии, выдаваемая за глубину познаний.
Общим физиологическим процессом в этих и других им подобных случаях является стремление мозга к защите своей основной функции от внешней агрессии - философского спора и т.п. - воспринимаемой мозгом как покушение на его физиологическую целостность. И в таком случае "мозгу уже не до аргументов" - надо спасать его существование.
Как говорится, в войне все средства хороши.


Рецензии