Серёга и доблестная милиция

Был у меня лучший друг Серёга... Царствие небесное ему.
Из Киргизии они приехали в середине 80-х. Сам по паспорту русский, родители русские, фамилия украинская, а на лицо ну вылитый кавказец. В детстве это конечно не заметно было, для меня же и вообще не очевидно - выросли вместе, как братья. Да и не было тогда делений на нации, все мы были детьми одной большой страны.
Был Серёга в доску деревенским парнем, работал на ферме, после на тракторе. Одевался всегда по-деревенски и этим даже в райцентре отличался от любого самого окраинного горожанина. В общем крестьянин со всех сторон.
Но совхоз развалился и подался Серёга в Москву на заработки. К слову Серёга ко всему умел приспосабливаться, спать на досках под фуфайкой, есть то, от чего и свинью стошнит или вовсе не есть по несколько дней. Не боялся никакой работы, хоть подсобником, хоть грузчиком...
И довольно долго он по "москвам" катался, но так и оставался всегда деревенским, как с виду, так и по общению. А ещё, если ему не побриться хоть пару дней, становился похожим на настоящего горца! Он и бритый то не шибко на русского смахивал, а тут ну вылитый горец! За что его сильно "полюбила" тогдашняя "доблестная" ещё милиция, постоянно его задерживали и, что греха таить, отбирали деньги. Чувства их были взаимны и Серёга, ещё издали завидев стражей порядка, сматывался в ближайшее кусты.
И тут в очередной раз Серёгу повязали в Подмосковье, где он работал, отняли паспорт и велели принести к вечеру в определённое место некоторую сумму денег, но в назначенное место оборотни в погонах не явились ни вечером, ни через день, ни через два... Тогда в Москве можно было лишь три дня по билету пребывать, дальше уже нелегал. В общем Серёге ни в магазин не выйти, ни домой не уехать без паспорта. Ко всему прочему ещё и бригада забухала, переругались с хозяином и свалили, бросив Серёгу на объекте одного.
Просидел он там, как сыч, почти неделю, оголодал весь, отощал бедняга. И додумался позвонить мне наконец-то, чтоб я ему хоть военник привёз! У меня как раз было с работой худо и я рванул к Серёге в "подмастерья", где он сразу же избрал меня бригадиром за умение говорить с вышестоящим руководством - хозяин то меня принял на удивление сразу, хотя я и сказал, что в этой отрасли впервые. И стали мы с Серёгой трудиться вдвоём за целую бригаду, быстро осваивали новое и учились на ходу. 
Серёга воспрянул духом и даже сам в магазин стал ходить (я то не любил это дело, да и не знал где, а он пронырливый, везде и всюду всё проведал).
Отправил я его как-то за продуктами с большим списком, но тот вернулся лишь к вечеру и с пустом. Говорю, - Где ты шлялся столько и чего пустой пришёл?!! А он, мол, "ментов" там куча кругом, облава на нелегалов и лиц не русской национальности. Короче по кустам да окольными путями до объекта добирался, замёрз весьма и люто удручён. Вообще чудом ушёл!
Я прямо вскипел на такой бардак в рядах органов правопорядка! Одеваюсь в приличное, хвать Серёгу за шорох и говорю, - Идём в магазин, там посмотрим, за что они с тобой так не справедливы! Идём спокойно вроде, милиции не видно, а он шарахается от каждой машины, за меня прячется и в кусты норовит всё время запрыгнуть. И тут верно, вдалеке вижу милицейскую машину на обочине дороги. Серёга меня за плечо в закоулки тянет, мол, сейчас нас повяжут, как пить дать. Весь дергается, суетится - ну явно "злоумышленник", всем видом это показывает. Говорю, - Не дрейфь, братан, сейчас будет цирк! Иду прямиком к милицейской машине, нагло стучусь в водительское окно и ох...реневшим от такой дерзости милиционерам задаю вопрос, - Парни, не подскажите, где ближайший вино-водочный магазин? Те в машине переглядываются, а я не унимаюсь, - Выручайте, братцы, в гости мы с друганом приехали к девчонкам, а согревающее кончилось не кстати! Поржали ребята в машине, вкратце дорогу указали и вроде бы иди, да радуйся, к тому же Серёга за локоть меня тянет, но мне весело, начал дорогу уточнять получше, делая акцент на то, что не местные мы и в конце концов зажигалку даже выпросил у ребят в погонах, прикурил и продолжаю с ними говорить. Чтоб от нас отвязаться, парни завели машину и уехали прочь. А мы пошли в свою сторону.
Пришли в магазин, Серёга молчит, как рыба, но вижу, мысли все матерные. Купили продуктов по списку, Серёга ещё бутылку водки прицепом захватил. Вечером сели "поужинать" и после пары рюмок Серёга начал выговаривать с некоторой обидой, но и с восторгом пополам, - Вот, вам то хорошо с русскими рожами, везде можете лазить и никто вас не трогает...я вообще чуть в штаны не наложил, пока ты с этими ППСниками беседы разводил! Я ему и объясняю, - Побрейся хотя бы, прежде чем в город ходить и не прыгай, не дёргайся, не беги в подворотню при каждом виде милиции - это же им сигнал, что ты - их клиент! Посидели, пообщались ещё и вроде дошло до него.
И сам Серёга меньше шарахаться стал от милиции, увереннее вёл себя в городе, и они его перестали замечать, а если и тормозили, то отпускали с миром, проверив документы.
Но нет-нет, да и всплывала у него эта привычка дурная временами.
Подвернулась нам раз шабашка между основной работой недалече от Серпухова. Работали мы тогда втроём ещё с одним Серёгой. Строили холодильники для бананов. Это такие длинные боксы метров по 30 длиной из сэндвич панелей. А сэндвич панели эти снаружи блестящие, очень хорошо отражают свет - это важно! Само собой не брились и ввиду отсутствия начальства (и вообще людей), позволяли себе выпить на работе - соответственно видок у нас был ещё тот!
И вот Серёга зашёл в этот бокс, что-то сосредоточено ищет там, светит телефоном под ноги. А я буквально в этот день зажигалку купил, которая ко всему ещё и моргала попеременно красным и синим цветом. Захожу вслед за Серёгой в бокс и... включаю эту моргалку с криком, - Вон они где, держи их!!!
Свет от этой безделушки отразился от блестящих стен бокса так красочно и ярко, словно приехала группа захвата на десятке машин с мигалками, а мой голос многократно усилился от дребезжащих стен и эхом разнёсся по всему ангару....
Серёга взвыл, как не в себя, что лось ломанулся в мою сторону и, схватив меня за шорох, заорал, - Бежим, бл..., бежим!!! Не сдвинув меня с места, он сорвался на галоп и скрылся в ближайших зарослях крапивы.
Другой Серёга винтил ворота в стоящем рядом боксе и картину эту наблюдал со стороны, слегка посмеиваясь. А когда Серёга убежал в крапиву, просто повалился в пыль и ржал до слёз...как впрочем и я. Хорошенько проржавшись, мы стали звать Серёгу обратно, кричали, свистели, но всё было тщетно.
А Серёга после только ночью явился на квартиру, куда начальство нас отвозило ночевать (его отсутствие мы объяснили тем, что паренёк приболел и уехал на квартиру на автобусе). Шлёпанцы рабочие в лохмотья, ноги в кровь, злой, как собака...15 км пешком... Он распрашивает, как мы от милиции отвертелись с такими рожами, а мы ржём, что кони, объяснить не можем... Обиделся конечно, когда понял, что его нае... вернее, как он сам себя нае... Но после ничего, на следующий день под пивко и отошёл, тоже с нами ржал.
Эх, какие времена были, хоть на денёк бы туда вернуться!


Рецензии