Роман часть девятая глава первая

   Со стороны Алевтины было очень мило вспомнить о нашей пансионской дружбе и пригласить меня.Ее муж,Михаил тоже был необыкновенно предупредителен. Они упрашивали меня погостить еще недельки две, но ведь знаешь,Эмма с трудом без меня обходится, а теперь, когда на свет появилась маленькая -Лизонька!
  Как ребенок? Какой вес и рост?
-Спасибо, Андрей, все в порядке для своих четырех месяцев девочка, слава Богу, очень хорошо развита,-хотя наши дамы- объявили,что она долго не проживет...
-А Виницин? Как он себя чувствует в роли отца? Я ведь вижу его только по четвергам. -О, все такой же! Понимаешь, Андрей, Виницин  человек порядочный, работящий, в каком-то смысле его можно назвать образцовым мужем: он терпеть не может ресторанов,из конторы возвращается прямо домой и все свободное время проводит с нами. Но одно но... Андрей, мы с тобой с глазу на глаз, и я могу говорить откровенно,-он требует, чтобы Эмма всегда была весела, всегда болтала, шутила:потому что,говорит он, когда муж возвращается домой усталый,жена должна всячески занимать его-веселить и подбадривать. Для этого говорит и нужны жены...
-Болван,-пробомотал Андрей.
-Что?... Беда в том, что Эмма скорее склонна к меланхолии. У нее это от меня. Случается, что она настроена молчаливо и задумчиво. Тогда он возмущается и, надо сказать прибегает к выражениям не очень деликатным-попросту ругается. К сожалению,слишком часто замечаем,что этот человек не из хорошей семьи и не получивший добропорядочного воспитания. Ну вот, на пример, такой случай: два дня до моего отъезда в Павловск он схватил крышку от супницы-и об пол, из-за того, что суп был пересолен...
-Очень мило!
-Нет, напротив! Но мы не будем его осуждать.Бог ты мой! У всех нас пропасть всяких недостатков,а он такой дельный,положительный, работящий человек...
Нет, Боже упаси.Андрей! Грубая оболочка,прикрывающая здоровое зерно,-это еще не так плохо.


Рецензии