Концепция развития Добра и Зла

Всё, что здесь изложено, является личным субъективным оценочным мнением автора.

Концепция развития Добра (далее Д.) и Зла (далее З.) – это развитие и влияние нравственности* и безнравственности на общественный уклад.

Д. и З. – это основные понятия, где Д., как показано в «Пирамиде Добра», развивается в нравственность и духовность, а З., как показано в «Пирамиде Зла», не развивается в нравственность и духовность.

Если для нас Д. – это всё то, что объединяет людей, что развивает в них нравственность и духовность, гармоничность и самодостаточность, что ведёт к коллективизму и патриотизму, к развитию общества; - то Д. в людях проявляет себя как взаимное доверие и взаимная помощь, как взаимное уважение, как приоритет общественных интересов над личными интересами.

Если для нас З. – это всё то, что разъединяет людей, что делает их безнравственными и бездуховными эгоистами**, что ведёт к отсутствию коллективизма и патриотизма, к деградации общества; - то З. в  людях проявляет себя как недоверие и презрение к другим членам общества, как использование членов общества в своих личных корыстных интересах, как приоритет личных интересов над общественными интересами.

Таким образом, Д., добрые люди, коллективисты и патриоты, – это основа нравственного духовного общества, а З., злые люди, индивидуалисты и эгоисты, - это основа безнравственного бездуховного общества.

Каким общественным укладам соответствуют Д. и З., если социализм – это коллективный труд на благо всего общества, а  капитализм – это эксплуатация человека человеком ради личного обогащения?

Ответ очевиден: Д. соответствует социализму, а З. соответствует капитализму.

Почему же тогда человечество, желающее себе Д., то есть жизни в социализме, живёт во З., то есть при капитализме? – Этот факт возможно объяснить, только если предположить, что капитализм – это результат деятельности эгоистов, которые поставили свои личные корыстные интересы выше интересов общества.

Возникновение эгоизма и стремление к личному материальному обогащению, как проявление отсутствия внутренней гармонии и самодостаточности, могут быть объяснены следствием одностороннего развития из-за отсутствия Д., нравственности и духовности. 

Когда люди безнравственны и бездуховны, то в них не может быть внутренней духовно-нравственной жизни души, и им остаётся жить только разумом и внешней материальной стороной жизни, которые могут им дать только один смысл жизни – личное материальное обогащение.

В целом, если эволюция дала людям душу и нравственность с духовностью для её наполнения и для душевной жизни, то безнравственность и бездуховность, бездушие, - это, вероятно, результат или не развития, или аномального развития, подобно врождённому физическому недостатку.

Как возможно реализовать своё стремление к обогащению в обществе? – Только за счёт обеднения других членов общества.

Если воровство, грабёж и мошенничество - это обогащение за счёт отдельных людей, то капитализм – это феноменальное по масштабам узаконенное обогащение за счёт членов общества, путём частичного присвоения их рабочего времени, их продукта труда, их прибавочной стоимости.

Не правда ли, что это поразительно? - Разовое обогащение воровством, грабежом или мошенничеством – это уголовное преступление, а ежедневное обогащение за счёт эксплуатации миллиардов людей во всём мире - это не уголовное преступление, а законный, так называемый, бизнес?!

Безнравственный и бездуховный эгоизм, с одной стороны, предстаёт как врождённый недостаток человечества, а, с другой стороны, показывает себя как бесчеловечное мировое З., которое через капитализм, через управляемые правительства и международные организации, через кривду законов и либерализма заставляет человечество жить в эксплуатации.

Поэтому нет свободы человека от унижающей человеческое достоинство эксплуатации, нет запрета на любое обогащение за счёт других членов общества, нет права каждого жить по совести, в Д., нравственности и духовности.

Из-за эгоизма человечество развивается как разумная, но безнравственная цивилизация, которой не хватает ума, чтобы ужаснуться от своей бесчеловечности.

Когда уважение к людям станет не пустыми словами, а настоящим убеждением, то любое личное обогащение за счёт других людей будет неприлично, непорядочно и вообще невозможно.

Более того, с точки зрения Д., нравственности и духовности, любое личное обогащение членов общества за счёт обеднения других членов общества, включая эксплуатацию и ростовщичество, - такое же антиобщественное деяние как воровство, грабёж или мошенничество.

Поэтому, если мы нравственные и духовные коллективисты, если мы хотим жить для обогащения себя, а не эгоистов, то нам нужен общественный эгоизм в интересах всего общества - социализм. Другого пути для сохранения и развития нас, нашей Родины, наших духовно - нравственных ценностей и коллективно - патриотических традиций просто не существует.

Если заявлен «приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение» (из Приложения к Указу № 809 от 09.11.2022.), то должен быть заявлен и соответствующий уклад жизни – социализм.


Русская мечта – это жизнь добрых, нравственных и духовных людей в добре, нравственности и духовности.

*  - нравственность – это наличие совести, стыда, честности, справедливости, правды, равенства, человеколюбия и ответственности за других людей (см. «Пирамида Добра»).                ** - эгоисты – это люди, которые действуют в своих личных корыстных интересах против интересов общества из-за того, что в них нет добра, нравственности и духовности.


Рецензии