Курилы

  " Никогда я не был на Босфоре"... Вот и я - никогда не была на Курилах - да и вряд ли теперь успею. Но всё же... Всё же.
  Курилы - это ещё сложнее и дороже, чем Новая Зеландия. Прошлым летом, уже понимая, что или вот сейчас - или никогда - я побывала на Урале. Купила самые дешёвые билеты на самолёт - и  с полупустым рюкзаком( в стоимость билета входил багаж весом до десяти килограммов), рванула в Челябинск. Оттуда - на автобусе - в Златоуст, А уж оттуда - на машинах, с ещё четырьмя десятками психов романтиков - на реку Ай.
  С восторгом и изумлением смотрела эта толпа молодёжи на ненормальную, шестидясителетнюю тётку - периодически спрашивая - " Чё, правда из Москвы?" - и восхищённо крутила пальцем у виска.
  Красота там конечно, сказочная. Но нет, это было совсем не то, чего я ждала, чем бредила много лет. Какая там глушь! Какой гордый покой! 
  Река, до горизонта запруженная катамаранами, нескончаемые очереди в горах на берегу. И совсем уж сюрреалистическое видение - двухэтажный плот, на котором пели и кривлялись существа, как будто сошедшие с экрана одного из постапокалипсических американских фильмов. На палубе второго этажа  вихлялось нечто в шубе, хотя жара была под тридцать градусов, а пара юнощей в шёлковых белоснежных рубашках, тащила всё это сооружение вброд по обмелевшей реке. Они то обгоняли нас, то отставали - крича что - то сквозь орущую у них там музыку и приветственно  размахивая бутылками со спиртным.
 Иногда нас обгоняли старенькие лодочки с местными жителями - морщинистыми,как камни на берегу, везущими с собой какой - то домашний скарб и дочерна загорелых, юрких детей.
  В Башкирии все берега были уставлены импровизированными прилавками с творогом, молоком и выпечкой.
  На стоянках на нас сразу набрасывались клещи -поэтому в лес никто не ходил, больше мы любовались с берега зарослями огромных папоротников и саранок. Да и некогда было - вытащить десяток катамаранов,поставить палатки и приготовить ужин мы успевали только к глубокой ночи. А утром - снова в путь.
  И вместо величавой красоты реки и огромных каньонов с вековым лесом, в памяти моей сохранился только гвалт, бесконечная стряпня - и постоянно садящиеся на мель каты.
  Но я это сделала! И возвращаясь в Москву через пять дней, думала -" Успела!"
  Дальше вся жизнь сосредоточилась на попытках вылечить сына. Почти безрезультатных, я это понимала, н иначе поступить не могла.  Не оставила я их и теперь, уже не ожидая чуда, уже понимая, что силы мои на исходе.
  Когда я начинаю сходить с ума от усталости - я просто устраиваю себе передышку, отправляя его в вольное плаванье ненадолго - просто поспать несколько ночей,чтобы были силы тянуть дальше эту лямку.
  Спать получается плохо - расшатанная психика всю ночь выдаёт мне удивительные, фантасмагоричные сюжеты - с  множеством людей,которых я прекрасно знаю там - и никогда не видела тут, с путешествием по каким - то странным, неземным местам, с поездами, в которые я не успеваю сесть... И встаю я ещё более измотанной, чем легла. Иногда пытаюсь выйти в лес, но пройдя сто метров, просто прислоняюсь к ближайшему дереву, глядя как кружится небо над головой. Ноги не несут.
  Возвращаюсь, всё пытаясь выбраться из бесконченого потока боли и отчаяния - отвлечься, переключиться - не выходит. И тогда я открываю ноутбук и пишу в поисковике - Шикотан, Кунашир, Итуруп.
  Слова - заклинания. Волшебная сказка. И уносит меня из этой страшной нашей теперешней реальности в дивную. неземную красоту.
  Туман над вулканами и сопками. Заросли ипритки и сазы. Искорежённые ветром гордые, крепкие сосны. Белые скалы. Медведи, лососи - и шум Тихого океана. Охотское море. Брошенные дзоты. Маленькие посёлки с  красивыми, сильными людьми. И над всем этим - огромное небо - и тишина...
  Мне кажется - я ощущаю на щеках влажный, солонаватый океанский ветер. Прикасаюсь к чудным сросткам ярко - жёлтых грибов на стволах ильма. Чувствую запах  йода и  мокрого мха, слышу как поют птицы в этих холодных субтропиках...
  Не знаю как присходит это чудо - но вся боль улетучивается - и закрыв глаза, я шепчу - " А может быть, когда - нибудь..."
  И приходит волшебный покой. И несёт меня белый кораблик по океанской волне - к поросшим лесом скалам в круглом голубом заливе...
  Может, это рай?


Рецензии
Таня, Вы так написали про свою мечту, что мне тоже захотелось поехать , полететь на Курилы. Но для меня это невозможно. Вам от души желаю, чтобы задуманное осуществилось . И тогда Вы напишите рассказ и не один, как всегда ярко , сочно .А я с наслаждением буду читать и путешествовать вместе с Вами по тем далеким островам.

Борисова Марина 7   24.12.2022 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо Мариночка. Посмотрите хоть пару роликов про эти острова. Например Олега Приходько. Это ... сказка!

Татьяна Вендер   24.12.2022 14:47   Заявить о нарушении