Исповедание веры Сэмюэла Стоквелла 1729

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ,
публично произнесенное во время моего избрания помощником мистера Сэмюэля Харриса, министра в Гудманс-Филдс 30 ноября 1729 года.

Сэмюэл Стоквелл

Полностью сохранены особенности словоупотребления и правописания оригинала

Предисловие

Следующие статьи христианской доктрины всегда были моим твердым убеждением с тех пор, как я познакомился со Священным Писанием, потому что, по моему мнению, они согласуются с ним; и поэтому надеюсь, по милости Божией, пребывать в вере в них до конца моей жизни. Следующие пункты христианской практики по той же причине я старался привести в соответствие с моей жизнью и целью, чтобы с помощью Божественной благодати, упорствовать в них до тех пор, пока я жив. Да благословит Великий Бог Небес, Отец Господа нашего Иисуса Христа, это открытое Исповедание моей Веры для удовлетворения всех людей, в чьи руки оно может попасть. Но если в каком-либо пункте или пунктах я отступил от общепринятого протестантского учения, я, по убеждению, открыто отрекусь от него.

Сэмюэл Стоквелл
Haberdafters-Square, Grape Street, Лондон, 18 января 1730 г.


Статья I

Я действительно верю, что Писания Ветхого и Нового Заветов вдохновлены Богом и являются совершенным правилом Веры и Нравов. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2 Тим.3:16-17). Они в достаточной мере учат нас, как жить и действовать, и предпочтительнее всей человеческой науки из-за содержащейся в них материи, самой небесной, Божественной и сверхъестественной. Они ведут нас к таким вещам, которые далеко выходят за пределы досягаемости человеческого разума и которые ни один человек не может подделать и притвориться; но они настолько соответствуют разуму, что ни у кого нет веских оснований ставить их под сомнение; и они являются непогрешимым и высшим судьей, перед которым должны быть проверены все учения людей; и в чьем приговоре мы должны покоиться, ибо мы должны строить только на Основании Апостолов и Пророков. Еф.2:20.

Статья II

Я верю в единственного живого и истинного Бога, Который есть суверенное, бесконечное, вечное, неизменное и духовное Существо; Кто имеет свое Бытие в Себе и от Себя, и есть Причина всех причин, Всемогущий; Он  может делать все, что состоит из Совершенств его Бытия. «Он творит по Своей воле в воинстве небесном и среди обитателей земли, и никто не может остановить его руку или сказать ему: что ты делаешь». Дан.4:35. Он Всеведущий, знающий и вполне разумеющий все прошедшее, настоящее и будущее, и устраивающий все для Своей славы, настоящего блага и вечного блага Своего народа. Он Вездесущий и Огромный, заполняющий все места и вещи; и одновременно присутствует везде, даже на небе, земле и в аду. «Куда мне уйти от Твоего духа, или куда мне бежать от лица Твоего? Если я взойду на небо, Ты будешь там; если я постелю постель мою в аду, вот, Ты там. Если я возьму крылья утренней зари и буду обитать в дальних уголках моря; и туда поведет меня рука Твоя, и будет держать меня десница Твоя. Если я скажу, то тьма покроет меня; даже ночь будет светлой вокруг меня. Да, тьма не скроется от Тебя; но ночь светит, как день, и тьма, и свет равны для тебя». Пс.139:7-12. Он Вечный, без начала дней, «прежде чем воздвигнуты горы, или когда Ты сотворил землю и вселенную, от века и до века Ты есть Бог». Пс.90:2. Он бесконечно чист и пребывает в этом свете, к которому не может приблизиться и жить ни одно простое существо. 1 Тим.6:16. Он Невидимый, Которого никто из людей не видел и не может увидеть; и он вне всякого понимания славно велик, так что никто путем исследования не может найти этого Всемогущего в совершенстве. Иов 11:7. Он неизменен, не подвержен ни малейшему изменению. Мал.3:6. Его справедливость неприкосновенна; Его доброта обширна, и Его истина велика. Он Существо бесконечно совершенное, которое не способно получить никакого дополнительного счастья, но является Самодостаточным и Вседостаточным Иеговой.

Статья III

Я верю, что в Единстве Божества есть Троица Лиц, отличающихся друг от друга; Отец, Сын и Святой Дух, и эти Три есть один Бог, один и тот же по существу, равный по силе и славе, обладающий всеми сущностными атрибутами Божества, как вечность, бесконечность, неизменность, всеведение и вездесущность. «Ибо трое свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии трое суть одно». 1 Иоан. 5:7. Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух; и все же не три Бога; и эта Божественная честь в равной степени принадлежит каждой Личности, ибо нам повелено креститься во Имя этой Святой Троицы. Мф.28:19. И мы одинаково крещены в исповедание, веру, поклонение, служение, послушание, молитву, хвалу и поклонение сей Святой и Пресвятой Троице, то есть один Вечный Бог в Трех Лицах и Трех Лиц в Одном Вечном Боге, являющийся в равной степени Объектом божественного поклонения и Источником божественных милостей и благословений. Эта истина есть вероучение всех здравомыслящих верующих, ибо тот, кто не поклоняется Богу в Трех Лицах и Трем Лицам в одном Боге,  не христианин, ибо он отступил от своего крещения и перестает быть христианином, и не заслуживает этого имени. . Хотя эта тайна намного выше моего слабого понимания, тем не менее я обязан поверить в нее, клянусь словом того Бога, который не может лгать, ибо Он есть Бог бесконечной истины. Тит 1:2.

Статья IV

Я действительно верю, что этот Великий Иегова своим Непреложным и Вечным Советом предназначил и урегулировал все для Своей собственной славы и предопределил все, что должно произойти. Он определил от вечности, что Он будет делать во времени; это Бесконечный Акт Божественной Сущности, посредством которого Он определяет делать или не делать все, что должно быть сделано или не будет сделано от Вечности до Вечности. Эти декреты называются советами, потому что они исполняются очень мудро; все вещи устроены так, как это наиболее соответствует истинному, {а именно, освященному} разуму, и называются Советом Его Воли, Еф.1:11, потому что Его воля определяет все, что соответствует этому Совету, Ис. 46:10, и распространяется на все хорошее и плохое; и правление в них есть Его собственная мудрость и
царское благоволению, и их цель во славу Его, как явление Его превосходства; Его несравненная любовь побудила его к декретам; его Мудрость повелевает указ; его Сила совершенствует его и приводит в исполнение; оно полное, оно самое мудрое, справедливое, свободное, несомненное, вечное и абсолютное.

Статья V

Я действительно верю, что во исполнение своего Указа и Совета он сотворил все Вещи в обоих Мирах Словом Своей Силы из ничего, Евр.11:3, в Промежутке Шести Дней, и что все они были завершены и совершенны. будь то вещи видимые или невидимые, или господства, или начальства, или власти; все было создано Им и для Него, Кол. 1:16, т. е. небо и земля и все, что в них содержится. Ангелы, стихии, свет, день и ночь, облака, поводья и море, реки, трава, травы и деревья, солнце, луна и звезды, рыбы, птицы, звери и человек; но многие из Ангелов, хотя и славные в своем сотворенном состоянии, потеряли из-за греха свою славу и оставили свое первое жилище, и «соблюдены в вечных узах, под мраком, на суд Великого дня». Иуд 1:6.

Статья VI

Я верю, что Материя, из которой состоят оба Мира, и все вещи в них не вечны, но имели Начало и были сотворены Богом в Начале Времени. В начале Бог сотворил Небо и Землю. Быт.1:1. Ибо мне кажется, что если материя была вечной, то она бесконечна; и как таковые все Части Материи были бы частями Божества; что чудовищно представить.

Статья VII

Я действительно верю, что благодаря Продолжению Творящей Силы Могущественный Бог управляет Своими Созданиями и охраняет их в обоих Мирах; и управляет всем этим Своим Провидением. Он поставил Свой Престол на Небесах, и Его Царство правит всем, Пс.102:19; да, Он ограничивает грех и управляет греховными Действиями своих Творений к Своей Славе; но Он никоим образом не соучастник их. Предмет или Объект Промысла Божия есть весь Мир и все, что в нем есть; ибо Бог заботится обо всем и управляет всеми вещами, субстанциями, случайностями, большими и малыми вещами, необходимыми и случайными. Он поддерживает все Вещи Словом Своей Силы. Евр.1:3. Он хранит их всех, и за это воинство Небесное поклоняется ему. Неем.9:6. Он заботится о грубых Зверях и всех живых существах и сохраняет их в Жизни. Ибо «птицы небесные не сеют и не жнут, ни собирать в амбары; но Отец ваш Небесный питает их». Мф.6:26. Даже такая ничтожная вещь, как воробей, не упадет на землю без Его ведома или разрешения, Мф.10:29; его Провидение, словом, ведает обо всем в этом мире; ибо у нас и волосы на голове все сочтены.

Статья VIII

Я действительно верю, что когда Бог сотворил все, Он вступил в завет дел с человеком, который некоторые называют заветом жизни, потому что жизнь в этом завете была обещана при условии совершенного личного и вечного послушания, а смерть была под угрозой, как временной, так и духовной и вечной при невыполнении условия его. Быт.2:17. И этот человек в этом состоянии был чист и имел во всех отношениях святую природу, Еккл 7:29, его разум был ясным, его воля была без искаженных предубеждений, его привязанности чисты, и у него не было ни малейшей склонности гнаться за кем-либо, кроме Бога. Это было высшим благом, его совесть всегда свидетельствовала о его невиновности и никогда не обвиняла его ни в малейшем грехе или вине. Таково было состояние человека, когда Бог заключил с ним завет, хотя он был совершенен как творение, но подверженный изменчивости и обману, он вскоре нарушил свой завет, Быт.3:6, и нарушил законы своего творения, и таким образом был лишен сотворенной в нем славы, Быт.3:23-24, и из-за этого завета потерял свою путь к счастью; и теперь нет пути к славе и вечному блаженству через Завет Дел. Еф.2:8-9.

Статья IX

Я действительно верю, что Человек, нарушив этот Завет Трудов, согрешил против Бога и погрузил себя и все свое Потомство в Состояние Греха и Несчастья;
потому что Завет Дел был заключен с ним не как с одной Личностью, а как с общим Родителем и Главой всего Человечества, и все Человечество согрешило в Нем. Ибо его преступлением суд пришел на всех людей к осуждению; из-за его непослушания многие стали грешниками. Рим.5:18-19. Весь Мир Человечества, рассматриваемый в этом Завете, находится под Виной Согрешения Адама, и люди лишены его первоначальных Совершенств, они поддерживают Порчу его загрязнённой Природы; и именно из этого испорченного Источника проистекает все настоящее Согрешение, и все мы из-за этого Нарушения потеряли наше благословенное и счастливое Общение, которое было у нас с Богом до грехопадения; теперь мы, судя по всему, находимся под Божьим гневом и проклятием и подвержены всем несчастьям в этой жизни, самой смерти и адским мукам навеки; и, несомненно, будем погружены в эту Бездну бесконечного Горя, {если Богу не будет угодно призвать нас своей Благодатью и открыть в нас Своего Сына, чтобы мы почувствовали Силу Его Воскресения,} все проклятия этого нарушенного Завета станут нашей вечной Гибелью.

Статья X

Я верю, что Великий и Вечно Благословенный Бог не оставил всех Своих Созданий погибать в этом Царстве Греха и Несчастья, но что Он делал это из Своего простого Удовольствия от всей Вечности, Еф.1:4-11, избрал некоторых к вечной жизни. Рим.9:11. Он избрал их во Христе их Главой и Мужем до Основания Мира. Деяния 13:48. Это избрание абсолютное, а не условное, {для меня условное Избрание - это не Избрание}, мы избраны не из-за предвиденной Веры, Покаяния и Святости, 2 Фес.2:13, это Плоды и Следствия Избрания, следовательно, не Предшествующие Условия или их причины; мы избраны к ним, а не для них, Тит.1:1, мы получаем Милость, чтобы быть верными; мы верим, потому что мы избраны во Христе как Избранном и Главе Завета, 2 Тим. 1:9, и в Нем как Личности мы действительно существовали от всей Вечности. В Нем мы избраны, чтобы быть святыми; мы послушны, потому что избраны в Нем и мы приносим плоды добрых дел, потому что так предопределил Бог. I Пет.1:2. Я верю, что это славное Учение не имеет тенденции препятствовать благочестию и усердию на Пути установленных Богом Таинств; ибо Он Тот, Кто избрал нас до конца, т. е. провозгласив Путь и Средства, которые ведут к этой Цели. Ибо Господь Бог есть Солнце и Щит, Пс.84:11, Он даст Благодать и Славу; Сначала благодать, а потом славу. Каждый, кто будет обладать этим славным состоянием, должен с самого начала быть водим Его Советом, т. е. Его Словом и Духом. Все те, кто по благодати сотворены, чтобы увидеть свою собственную низость и нищету от природы, скорбеть о них и чувствовать, что их собственная праведность подобна запачканным тряпкам, и что есть совершенство в славной ризе и одеянии спасения, праведности Христа. ; и от этих опасений они обращаются к Христу за Прибежищем, как к единственной Надежде, возложенной перед погибающими грешниками в Евангелии, и могут только с Доверием и Уверенностью зависеть от Него в вечной Жизни, и в Чувстве Его Милости, имеют желания поддерживать добрые дела, и ненавидеть и гнушаться каждым ложным Путем. Эти, видимо, избранные, будучи так призваны благодатью, могут быть уверены в своем избрании, 2 Пет.1:10, но что касается тех, кто настойчиво восстает против Власти Небес на Божьем пути спасения через Иисуса Христа, Бог справедливо и праведно приговорить таких к вечному страданию. Бог, в Избрании Своего народа, не причиняет зла и вреда тем, мимо кого проходит. Осуждение есть не что иное, как Лишение незаслуженной Милости и отдание на заслуженное наказание. Бог намеревается только наложить на людей то наказание, которое они заслужили от начала за свои грехи. Это внушающее трепет, но все же восхитительное учение о вечном Избрании проповедовалось Пророками в Ветхозаветное Законоцарствие, а также Христом и его вдохновленными Апостолами в Новом, «Ибо хотя народ твой, Израиль, будет как песок морской, но остаток их возвратится» (Ис. 10:22) и будет спасен. Сам Иисус Христос возрадовался духом и сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; даже так, Отец; потому что так хорошо было в глазах твоих». Луки 10:21. Точно так же Павел и Варнава, Деян. 13:48, говорят нам, что «уверовали все, которые были предуставлены к Жизни вечной». И все вещи содействуют ко благу тем, кто любит Бога; тем, кто является Призванным, согласно Его Цели Милости. Рим.8:28-29. Кого Он предузнал, тех и предопределил. Эти Вещи есть Слава и Утешение Святых.

Статья XI

Я верю, что Господь, Бог наш, поставил и утвердил Господа Иисуса Христа Великим и Единственным Посредником между Ним и Его Избранными; что этот Посредник был поставлен в Начале Божьих Путей, до Его первых дел, даже до того, как Он образовал высшую Часть Праха Мира. Тогда Христос был рядом с Ним, как воспитавшийся вместе с ним, и ежедневно был его Отрадой, всегда радуясь перед ним; и Его наслаждения были также с сынами человеческими. Прит.8:22-31. Вторая Личность в присноблагословенной Троице обещала принять эту Природу в личный и совершенный Союз с Собой, который был установлен в тайных Советах Иеговы. И благословенный Искупитель, во исполнение Своего Обещания, Евр.2:14-16, принял всю нашу природу, т.е. разумную Душу и истинное Тело, в этот Союз, Рим.9:5, и, как таковой, продолжает оставаться Богом и Человеком в двух различных Природах и одной Личностью Посредника навеки. Он теперь открыто во Славе в нашей Природе, перед Престолом, являясь в Присутствии Божием для нас, в тех светлых и бессмертных Областях Небесного Мира для всех Своих искупленных в их Природе.

Статья XII

Я верю, что это Лицо, Посредник, при выполнении Своей посреднической функции исполняет обязанности Пророка, Священника и Царя. Господь Иисус Христос исполняет должность Пророка возвещая нам Своим Словом и Духом волю Божью для нашего спасения; ибо Бог, Который в разное время и разными способами в прошлые времена говорил с Отцами через Пророков, в эти последние Дни говорил с нами через Своего Сына. Евр.1:1. Великий и добрый Бог был доволен в прошлые века еврейского мира, совершать утешительные Открытия Себя для своего народа различными путями; но эти открытия были далеки от того, что Он дал от Себя, Своей любви и благодати Своему народу через Иисуса Христа. Ибо этот великий Пророк принес в наш Мир ясный Дневной свет вечной Любви и Благодати; тогда как Вечерние Тени, т. е. Церемонии Моисеева домостроительства, простирались над еврейским миром; то, что они видели, было тусклым Светом установлений закона, но мы видим Чудеса прощающей Любви и Благодати, яркими лучами Солнца Праведности на наши Души. Этот Пророк научил нас Чудесам вечной Любви и Благодати; он привел нас к тому, чтобы увидеть, что Сердце нашего Отца исполнено Любви к нам, Ин 17:23, и что Он возлюбил нас так же, как возлюбил Его.

Статья XIII

Я верю также, что Иисус Христос исполняет Обязанности Священника, в этом славном Принесении Себя в Жертву, чтобы удовлетворить оскорбленную Справедливость, и в оправдании Действенности и Достоинства Его Крови и Жертвы навсегда для нас. Кровь Христа, Который посредством вечного Духа принес Себя без
Пятна к Богу, очистит наши души от нечистоты; ибо однажды Христу было предложено понести грехи многих. Евр.9:14,28. И этим Жертвоприношением удовлетворена справедливость, покончено с грехом и оправданы грешники. И теперь этот великий Первосвященник нашего Исповедания перешел на Небеса; он вошел во Святое Святых, чтобы явиться в Присутствие Божье за нас; он вошел не с Кровью Быков и Козлов, а со Своей собственной Кровью, обретя для нас вечное Искупление. Эта Кровь сейчас перед Престолом говорит лучше, чем кровь Авеля, Евр.12:24, она громко взывает, и это повелевающе, о раздаче всех Благословений Завета, Благословений Благодати и Благословений Славы. И это то, что приносит великое Утешение Людям Всевышнего, что, когда они плотские, холодные и равнодушные в Служении Богу, и не знающие, как молиться Богу за себя или за других, Господь Иисус Христос, великий Первосвященник, ныне в истинном Sancto Sanctorum, Ис.19:16, молится за них; ибо все их Имена написаны на Нагруднике Его Сердца; они выгравированы на Его ладонях, и их обиталище постоянно перед Ним. Хоть он высок, а они низки; однако Он уважает их Личности и никогда не забудет их Дело; ибо Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Евр.7:25-27. Это святой, невинный и непорочный Первосвященник, для нас, Которому нет нужды ежедневно приносить Жертву за Грех, Евр.10:14, ибо Он одним Приношением навеки сделал совершенными освящаемых. «Поэтому Он и может всегда спасать грядущих 
к Богу через него, ибо Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Евр.7:25.

Статья XIV

Я верю, что этот великий Посредник исполняет обязанности Короля. Он Царь Сиона и Царь народов. Правление на Его плечах, Ис.9:6, он Царь царей и Господь господствующих; и в свое время явит себя благословенным и единственным Властелином. 2 Тим.6:15. Его царственная власть проявляется в подчинении Своего народа Себе. Ибо когда однажды Жезл Силы Его, Пс.110:2, послан из Сиона, тогда  Он правит среди своих врагов и заставляет упрямых и непослушных склоняться перед скипетром Его благодати. Отсюда и получается, что Он низводит всякое возвышенное воображение и всякую гордую мысль, возвышающуюся против суверенитета Евангелия, в радостное подчинение своей Личности и Праведности как единственному Божьему Пути Спасения. Теперь он качает Скипетром Своей Милости в Сердцах Своего Народа, и пишет в них Свои царские законы; и благодаря этому Его люди получают возможность идти за Царем и Вождем своего Спасения и следовать за Ним, куда бы Он ни пошел; они готовы сражаться под его знаменем против любых противников. Хотя это их воинствующее состояние сопряжено со многими трудностями и испытаниями, которые, как они знают, они, как добрые воины Царя, должны терпеть, 2 Тим. 2:3, однако в настоящее время их поддерживает то, что их Царь Иисус на Своем марше
к Его Славе, чтобы Его Святые восхищались Им и чтобы Им наслаждались все верующие. 2 Фес.1:10. Тогда Он победит всех своих врагов и врагов Своего народа; ибо Меч этого могучего Царя омыт Небесами; и обрушится на Идумею, Ис.34:5, народ проклятия Его на суд, и тогда народ Его будет вознесён на высоту и будет царствовать с ним во веки веков. Откр.22:5. Тем временем мы защищены от ярости наших врагов; и во всех этих вещах, с которыми мы сейчас сражаемся, мы больше, чем Победители, через Того, Кто возлюбил нас. Рим.8:37. Святые радуются тому, что Христос имеет в Своих Руках Жезл и Бразды Правления, благодаря чему они уверены, что каждое Устроение Его премудрого Провидения, управляющего Вселенной, будет способствовать их Благу и Безопасности. Посему сему Царю Бессмертному, Вечному и Невидимому да будет Слава вовеки. 1 Тим.1:17.

Статья XV

Я действительно верю, что этот великий и славный Иисус смирил Себя, и уничижил Свою Славу, и подвергся в своем состоянии унижения Божьему гневу и проклятию в суде и вместо грешников. Чтобы осуществить это, Он родился в очень низком состоянии, Он был рожден от женщины, под Законом, Гал.4:4, Он был под Законом Церемониальным, под Законом Судебным и под Законом Моральным. Согласно Нравственному Закону, он исполнял все его предписания и претерпел все его наказания в агониях и бедах души; его Агония заставила его потеть большими Каплями Крови, Луки 22:44, он также пострадал от Утраты Божественного Присутствия, что заставило Его в Горечью Души воскликнуть громким Голосом: «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня». Мф.27:46. Он претерпел Гнев Божий, Проклятие Закона и то Осуждение, которое несчастные Грешники должны были претерпеть навсегда. А до всего этого он страдал от обычных Болей и страданий этой Жизни, таких как Голод, Холод, Усталость и т. д. Он был Мужем Скорби и, познав Скорбь, Ис.53:3, был презираем и отвергнут. Таким образом, Он, Который был высоким и славным, не сделал себя известным, но смирил Себя и стал послушным смерти, даже смерти крестной. Фил.2:6-8. Он претерпел ту мучительную, долгую и позорную Смерть на Кресте, чтобы Его люди могли быть освобождены от всех проклятий этой жизни и мук ада в мире грядущем. Так тот, кто был безмерно богат, ради нас стал бедным, чтобы мы, благодаря Его бедности, могли обогатиться. 2 Кор.8:9. Он был лишен всего, вы, самой Жизни, и был погребен в Могиле, 1 Кор. 15:4, и какое-то время оставался под Властью Смерти, хотя Его и не оставили там, ибо Он никогда не видел Разложения. Деяния 2:27.

Статья XVI

Я верю, что Господь Иисус Христос воскрес из мертвых на третий день, согласно Священному Писанию, 1 Кор. 15:4, Силой Святого Духа, и Это убедительно объявило Его
Сыном Божиим. Рим.1:4. Хотя он был заключен в темницу могилы смертью за наши грехи, тем не менее, когда долг был уплачен Им, Он был взят из темницы и от суда, Деян 8:33, ибо Величие Неба послал двух служителей из Небесного мира, чтобы открыть Тюрьму Могилы и отпустить Его на свободу. Ангел Господень сошел с Неба и отвалил Камень. Мф.28:2. Так явился Искупитель, потому что Смерть не могла удержать Его; ибо два могущественных Вестника задержались в Гробе, чтобы сообщить Весть о Воскресении Искупителя всякому, кто придет позаботиться о его Теле. Его нет здесь, Он воскрес и, как Он сказал вам, ушел перед вами в Галилею.

Статья XVII

Я верю, что Он вознесся на небо, и что Он вознесся славно и пленил плен. Пс.68:18. Ибо Колесницы Божьи, сопровождавшие эту Царскую Личность в великолепном Снаряжении, составляют двадцать тысяч, даже тысячи Ангелов, Господь вознесся с восклицанием, как Искупитель душ, с Звуком Трубы.

Статья XVIII

Я верю, что при его Входе в Небесный Мир Ангельские Обитатели его вырвались наружу с громкими восклицаниями и воскликнули: «Поднимите головы ваши, о вы, врата; и поднимитесь, двери вечные; и войдет Царь славы», «
ГОСПОДЬ сильный и могучий, ГОСПОДЬ сильный в брани», «Царь славы войдет». «ГОСПОДЬ Саваоф, Он Царь славы. Села». Пс.24:7-10.

Статья XIX

Я верю, что Он сейчас сидит одесную Бога-Отца, обладая в нашей природе Честью и Достоинством. Таким образом, Иисус, будучи немного ниже ангелов, увенчан славой и честью и по наследству получил более превосходное имя, чем они, Евр.1:3,13, ибо к какому из ангелов в свое время было сказано: «сиди по правую руку от меня, пока я не сделаю врагов твоих подножием ног твоих». И Бог-Отец поставил его одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, Власти, Могущества и Господства и всякого Имени, именуемого не только в этом Мире, но и в том, что грядет, Еф. 1:20-22, и все положил под ноги Его, и поставил Его Главою над всем в Церкви. Бог высоко возвысил его, Он вознесся на высочайшую Вершину Чести, что во имя Его, «Всякое колено должно преклониться то, что на небе, и то, что на земле, и то, что под землей; и чтобы каждый язык исповедовал, что Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца». Фил.2:11.

Статья XX

Я действительно верю, что народ Божий сможет с утешением насладиться всеми Благословениями искупления только благодаря применению Духа в действенном Призвании, в чем Он Своим энергичным Воздействием на наши Души, Ин. 16:8, убеждает нас в греховности нашей природы и в несчастье, которое мы заслужили как грешники, и заставляет нас увидеть нашу собственную неспособность спасти себя от этого греховного и жалкого состояния, и как таковое просвещает наши умы в полноте, которая есть во Христе Иисусе, и делает нас готовыми через Веру прилететь к Нему за Прибежищем и обнять Его, Евр. 6:18, как Божий Путь Спасения, свободно открытый нам в Евангелии.

Статья XXI

Я действительно верю, что оправдание является актом свободной благодати Божией во вменении праведности Господа Иисуса Христа, Рим.3:24, и что ни один человек не может быть оправдан своей собственной праведностью, 1 Кор.1:30, потому что это не та праведность, которая может отвечать требованиям праведного и совершенного Закона Божьего. Таким образом, праведность, которой мы оправдываемся, является полной и совершенной, Кол 2:10, и те, кто заинтересован в ней, навеки освобождены от вины и наказания за грех и совершенны перед Богом; и стоят в Его Присутствии без Ошибки или Порока, так что все их грехи прощены, и их личности признаны
праведными в очах Божьих, ибо им вменена праведность Христа.

Статья XXII

Я действительно верю, что освящение - это Работа Свободной Благодати Бога, в которой Своим Святым Духом Он осуществляет работу святости в наших душах, посредством чего мы возрастаем в благодати и в познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. 2 Пет.3:18. Поскольку Действенное Призвание и Возрождение являются мгновенной Работой Святого Духа, образующей Принципы Благодати, {обычно называемой новым Творением}, освящение есть питание, взращивание и укрепление этого нового Творения в нас, посредством которого со временем ветхий Человек разлагается, новый Человек становится все сильнее и сильнее. Пс.119:104. Под этими освящающими Операциями Святые ненавидят Грех и самих себя за него, и бегут от него, как от Моровой язвы, и любят Святость, и находят удовольствие в Пути Истины и Благочестия, почитая это величайшим Благом по эту сторону Могилы, иметь возможность ходить перед Господом во всем благоугодным; благочестивый возглас их душ часто звучит так: «О, если бы мои пути были направлены на соблюдение Твоих уставов». Пс.119:5. Они не позволяют себе практиковать никакой (хотя и малоизвестный) грех, потому что они уверены, что без святости ни один человек не увидит Господа. Евр.12:14.

Статья XXIII

Я действительно верю, что Человек как таковой имеет Силу совершать великое множество нравственных Действий без Помощи Сверхъестественных Влияний Святого Духа; но, несмотря на это, у него нет ни свободной Воли, ни Силы совершать духовно добрые Действия; как вера, евангельское покаяние и послушание Евангелию; ибо первое из них есть Дар Божий, а два последних проистекают из него.

Статья XXIV

Я действительно верю, что все Божьи избранные, искупленные и освященные будут навечно сохранены, чтобы они пребудут в благодати. «И заключу с ними завет вечный, что не отвернусь от них, чтобы делать им добро; но вложу страх Мой в сердца их, чтобы они не отступили от Меня». Иер.32:40. Они никогда не падут окончательно, но непременно будут спасены; и это их упорство зависит не от их собственной силы, а от неизменной цели и свободной любви Бога-Отца, преобладающего заступничества Господа Иисуса Христа и пребывания в них Святого Духа. Они могут из-за испорченности своей собственной природы и лукавства своего сердца впасть в грех, к ране и огорчению своей и чужой души; однако, хотя они и падут, они восстанут, они никогда не погибнут, Фил.1:6; но будет иметь вечную Жизнь. «И Я даю им вечную жизнь; И они
никогда не погибнут, и никто не похитит их из Моей руки». Иоан. 10:28.

Статья XXV

Я верю, что после смерти все Божьи Дети входят в Славу, и их Тела умирают и возвращаются в Прах, Еккл. 12:7, в то время как их Души в Славе созерцают Лик Христа и наслаждаются Богом в Нем, Фил. 1:23, и что души неверующих сберегаются в цепях тьмы на суд великого дня. Пс.9:7.

Статья ХХVI

Я действительно верю, что при Воскресении Верующие воскреснут в своих Телах, и их Души воссоединятся с ними, и что они будут вечно наслаждаться Богом в них обоих; хотя их тела были посеяны в тлении, они восстанут в нетлении, 1 Кор. 15:41-43, они были посеяны в бесчестии, но они восстанут в славе. Ибо Христос изменит наши мерзкие Тела и уподобит их своему собственному славному Телу. Фил.3:21.

Статья XXVII

Я действительно верю, что Бог требует Повиновения от Человека, и Правилом этого Послушания является нравственный Закон, который является вечным Правилом Праведности, Мф.5:17, и всегда обязательным для разумных
Существ. Этот нравственный Закон кратко изложен в Десяти Заповедях; Сумма которых состоит в том, чтобы «любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Это первая и великая заповедь. И вторая заповедь такова: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Мф.22:37-39.

Статья XXVIII

Я действительно верю, что ни один простой человек со времен грехопадения не в состоянии в совершенстве соблюдать этот Закон, но лучшие из людей ежедневно нарушают его в мыслях, словах и делах. Иак. 3:2. Благословенно, когда верующим из евангельских принципов помогают ходить по этому Правилу. Со своей стороны, я могу сказать, что никогда не считаю себя более счастливым, чем когда я испытываю Благодать и Силу, чтобы придерживаться этого Правила. Бог ь мой Свидетель, Которому я служу, что я не получаю удовольствия и не позволяю себе нарушать какую-либо часть праведного Закона Божьего, хотя моему Отцу и моему Богу было угодно ради благих целей дать мне пострадать от Нечестивых, чтобы им клеветать на меня и гнусно обращаться с моим Характером, чтобы представить меня миру и церквам как злого человека. Я действительно, во имя Бога, бросаю им вызов, чтобы доказать, что я живу в падении, или я виновен в каком-либо Грехе, который является открытым Нарушением Закона Божьего; хотя я должен признаться, что во мне есть семена всех видов мерзости, и что мое сердце лукаво более всего и крайне испорчено; за что Искатель Сердец знает, что я часто лгу в слезах перед Ним в Прахе и Пепле, и ненавижу себя, и часто желаю и жажду, если бы на то была Воля Божья, выйти из этого Тела Греха, закрепиться в таком Состоянии, где я никогда не мог бы грешить против Бога больше.

Статья XXIX

Я действительно считаю, что долг всех, кто исповедует благочестие, не поднимать никаких кляуз против верных Служителей и Членов Иисуса Христа и не утверждать в таких случаях ничего, кроме того, что они знают как Суть факта; те, кто делают такие вещи, виновны в одной из самых гнусных мерзостей; это то, что ненавидит Божья праведная Душа, Прит. 6:16-19, потому что служители и церкви, мужья и жены, родители и дети, братья и сестры спорят друг с другом. Такие мерзкие злословы не годятся для жизни в христианской стране, а тем более в христианских церквях и семьях. И хотя я был жестоко наказан умаляющими Языками, тем не менее, благословен Бог, при всей Его Милости и Любви, Который до сих пор поддерживает мою Душу в Жизнь, расширяет мои Границы, увеличивает мою Полезность в Служении. Как он был доволен в прошлые времена, использовать меня как инструмент для обращения и назидания сотен людей; Он все еще продолжает владеть мной в обеих этих частях моих трудов служения и не оставил меня без собственного свидетеля в моей собственной душе; и я не сомневаюсь, что все мои враги окажутся лжецами для меня. Втор.33:29.

Статья XXX

Я действительно верю, что все верующие обязаны использовать все внешние средства спасения в послушании Христу, их Законодателю, 1 Кор. 15:58, а именно: это проповедуемое Слово, чтение Писаний, общественная и личная молитва, Крещение и Вечеря Господня; и все другие постоянные таинства Евангелия, до Его второго пришествия, чтобы судить мир в праведности, когда Он явится без греха, для их вечного спасения.

Статья XXXI

Наконец, я действительно верю, что Бог назначил День, в который Он будет судить мир Господом Иисусом Христом, Деяния 17:31, Которого Он назначил для этой Работы и Которому Отец доверил весь суд и всю власть. Мф.28:18. Иоан. 5:22. В этот великий и славный Судный День он проявит Богатство Своей Милости, оправдав Своих Детей, и Славу Справедливости в осуждении Нечестивых. Одному Он скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от Основания Мира». А другому: «Идите, проклятые, в Огонь вечный, уготованный Дьяволу и Ангелам его». Они пойдут в вечное наказание, а праведники в жизнь вечную. Мф.25:32-46.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии