Замёрзшая Любовь

Эпиграф:
«Всё более напоминаю себе привидение,
которое аукается в прозрачный слой
свежезамёрзшего озёрного льда»
                (Ирина Мирдар)



Зачем и как? Ужель, напрасно
Сквозь толщу льда кричу тебе?
Ничто совсем-совсем не ясно
В запутавшейся вдруг судьбе.

В оковы льда попало Лето,
Что терпко грело, ярко жгло!
Не слыша твоего привета,
Вселенское сомкнулось Зло

Во льды безмолвного тороса,
Столпом на озере стоит.
И - сколь ни задавай вопросы –
Со мной никак не говорит.

Хоть бейся лбом, скреби ногтями, -
Всё равнодушен льда оскал!
* * *
На то, что было между нами,
Ну хоть бы ты тогда сказал,

Что расстаёмся, что «так надо»,
Не быть что больше мне с тобой.
Что, мол, забудь свою отраду –
Свою замёрзшую Любовь!

Теперь она заместо снега
Льдом покрывает гладь воды.
Пропала искренняя нега,
И ждёт Сердеченько беды!

И тихо плачет, хрупко стонет,
С тобой, мой милый, говорит.
Хоть ясен лёд – как на ладони! –
Но – неподвижен – крепко спит.

Я - заколдованной царевной -
Смотрю на Мир из-подо льда.
В судьбе с тобой хотела Первой
Быть! Да пришла беда

И в грустной льдистой колыбели
Остепенила нас с тобой;
Так, что лишь дышит еле-еле
Моя замёрзшая Любовь.

* * *

Нет! Моя пульсом бьётся чутким!
Замёрзла, но совсем не спит.
Всё ищет к выходу маршруты;
Как прежде, искренне твердит:

«Люблю! Хочу я быть с тобою!
Растопит жар мой этот лёд!
Над льдистой озера каймою
Пусть Солнце яркое взойдёт!

Расцветит пусть Мороз багрянцем,
Зардеет Мира пусть Душа!»
В изменчивом непостоянстве
Природа-Дева хороша!

В тебе она ведь тоже дышит,
В тебе ведь тоже говорит.
И там, где ты - под Мира Крышей, -
Сработает Любви магнит:

Протянет Солнце, чуть строптиво,
Сквозь льды - как руку – луч ко мне;
И закружится – столь игриво –
В замёрзшей наглухо волне.

Встала волной – застывшей, яркой! –
В Любви своей «как на дыбы»!
И жду – чудеснейшим подарком –
Открытья новой я главы

В Летописи зимней Сказки,
Что Солнце дарит нам с тобой.
Плеснёт на сердце морем Ласки
Чуть подзамёрзшая Любовь!



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_5211
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии