Любимый фильм Путина

Сценарий видеоролика "Любимый фильм Путина"

Когда Путину было 13 лет, в Японии вышел фильм «Гений дзюдо». 1965 год. Примерно тогда же, надо полагать, он вышел на экраны и в СССР. Только тогда, во время проката, подрастающий Путин и мог посмотреть этот фильм. БРОСОК ИЗ 1965 И подрастающему Путину фильм очень понравился. Понравился – значит, что-то из этого фильма он захотел в своей жизни воспроизвести. Вот только что? ПУТИН В КИМОНО КИДАЕТ
Только людям недалёким кажется, что фильм «Гений дзюдо» японца Акиры Куросавы лишь о мастерских приёмах борьбы, о дзюдо, но, на самом деле, этот фильм ещё и о тайнах власти. И смысловой аналог этого фильма ещё пойди сыщи в мировом кинематографе.
«Гений дзюдо» снимался дважды. Первый раз его снимали в 1943 году. Снимал Акира Куросава, гений кинематографа. Абсолютно гений, который среди прочего умел снять так, что было всё понятно, мышление зрителя не подавлялось. Редкое умение. Мыслящие выделяли и ценили, а массовый зритель за это Куросаве мстил – чем дальше тем меньше посещал его фильмы. На «ура» принимали разве что только в России, ну, и высшие американские профессионалы кинематографа тоже. ОСКАР В 1943-м Акира Куросава был ещё молод, «Гений дзюдо» был его первым фильмом и успех фильма был и в Японии. Но антисталинскому режиму в Японии не понравился даже «Гений дзюдо». Без ведома автора фильм в 1944-м покоцали. Все копии вырезанных эпизодов антисталинисты старательно уничтожили.
Однако фильм запомнился, поэтому в 1965 году решили сделать ремейк. Куросава за прошедшие со времени первой экранизации 22 года как мыслитель заматерел, поэтому, чтобы фильм был популярен, его снимал не Куросава, а второстепенный режиссёр. Но по сценарию Куросавы. И опираясь на кадры сохранившейся части первоначального «Гения дзюдо». 2 ВИДЕО ПЛОХОГО В ЕВРОПЕЙСКОМ ПЛАТЬЕ РЯДОМ НАЧИНАЯ С ТРОСТОЧКИ И ДАЖЕ РАНЬШЕ
Тайна власти в фильме в словесной оболочке не представлена, но ясно показана. Показаны оба механизма: и тёмной власти, и светлой. Причём оба механизма в версии 1943 года показаны намного более рельефно, чем в версии 1965 года. Видимо, режиссёр-заменитель не понимал смысла того, что поручили ему снять. А Куросава, само собой, понимал.
Вот как в версии 1943 года показан механизм тёмной власти. ПРИХОД ЕВРОПЕЙСКИ ОДЕТОГО Этот чел немалый подлец. Если ему удастся заставить кого-либо растеряться, а этого можно достичь, создав непонятную ситуацию, то человек станет его марионеткой. Так уж устроено: не понимаешь – становишься рабом. Эта реакция закреплена ещё с детства. Если ребёнок хоть сколько-то подличал, то это значит, что бОльший подлец для него идеал. Подлецу он старается уподобиться всегда, поэтому стоит этому ребёнку столкнуться с достаточно крупнокалиберным подлецом, как непроизвольно он становится этого подлеца марионеткой. Но этот парень, лучший ученик гения дзюдо, не прогнулся – хотя и видно, что начал злиться. Видимо, мало подличал, вот подлец его зацепить и не смог. Повторимся: чтобы тёмная структура из лидера и прихвостней сформировалась, во-первых, лидер должен быть наибольшим поблизости подлецом и предателем, во-вторых, оступиться должна была и марионетка, в-третьих, лидер должен совершать непонятные действия. Вот этот подлец и совершает непонятные действия – нарушает общепринятый ритуал общения. ПОКАЗАТЬ Резко снижает темп речи. ПОВТОРИТЬ И ещё: европейская одежда, столь отличная от одежды жителей Токио, в те времена своей непривычностью резко способствовала тёмной власти.
Акира Куросава показал и механизм светлой власти. Вот на основоположника дзюдо из-за угла подло нападают последователи джиу-джитцу. НАПАДАЮТ БОЙ УЧИТЕЛЯ ИЗ 1943
Обратите внимание на этот кадр. СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА Казалось бы, чего смотреть? Кидай оземь, да и всё тут. Но основоположник умеет видеть глубже. Во что смотришься, в то и обращаешься. Если человек существенно более нравственен, то есть более честен, чем его противник, за базар отвечает, левым сексом не занимается, то есть не ****ун, то при взгляде такому в глаза переходишь в светлый мир, а в светлом мире более чистый и мудрый – тебе наставник, которому ты должен повиноваться – и не можешь не повиноваться, ибо таков механизм обучения. Проще говоря, признаёшь его нравственное превосходство. Поэтому после этих гляделок, изобретатель дзюдо намного легче исполнит бросок. БРОСОК Экономия сил. БРОСОК
Во власти светлого типа подымаешься вверх, только если учителя уважаешь. С УЧЕНИКОМ ОДНИ МЫСЛИ Мнение учителя, который видит глубже, одна из сторон адекватности. Некоторые приёмы обучения гением дзюдо показаны. Вот взбесившийся ученик сам прыгает в прудик, типа топиться. ПРЫГАЕТ Ждёт, когда учитель придёт его уговаривать. А учитель ему. УМРИ Но всё кончилось хорошо. ПЛАЧЕТ Но искусство общения с миром учителей для самостоятельного просмотра, размышления и освоения.
Фильм «Гений дзюдо» завершается показом как по духу мальчик из бассейна – или лужи, кому как больше нравится – становится лучшим учеником, соответственно, и чемпионом. Сейчас завершится на свежем воздухе – и без свидетелей – бой чемпиона дзюдо с мастером каратэ. Дзюдоист победит. БРОСОК И КАТИТСЯ ПО СКЛОНУ После этого побеждённый каратист лежит, подняться не может. Третий в кадре – это брат побеждённого, хоть и припадочный, однако ж, умел взлетать по стене так, чтобы разломать потолок. ПРЫЖОК Итак, после своей победы лучший ученик гения дзюдо ухаживает за двоими больными. Обратите внимание, как его боится побеждённый. И его брат. Опасности от победителя никакой, однако ж, как боятся! КОНЦОВКА
Страх этот – индикатор очень высокого уровня развития на светлом пути. Акира Куросава долго учился у древних самураев и создал о самураях старины несравненные ленты. Продолжая путь обучения у всё более лучших и лучших самураев, Акира Куросава объявил, наконец, своим учителем Дерсу Узала. Даже приехал в Россию и отснял бесподобный о Дерсу Узала фильм. МЕНЯ АРСЕНЬЕВ ЗОВУТ ОСКАР Так вот, Дерсу Узала вызывал страх ещё больший, чем лучший ученик гения, больший, чем основоположник дзюдо. Дерсу Узала  у всех врунов, у всех бесчестных всегда вызывал ужас – и в своё первое  появление в лагере экспедиции Арсеньева тоже. ОТ НАЧАЛА ЦИТАТЫ О КОРЕЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ ДО КОНЦА КЛИПА
Все хоть сколько-то выдающиеся люди – ученики, овладевшие искусством не ставить себя выше учителей. В этой системе восхождения есть ступени. Акиро Куросава сначала учился у самураев, а потом обратился к Дерсу Узала, которого, кстати, настойчиво рекомендовал Сталин.
В случае Акиры Куросава как учителя тоже есть ступени. Первая ступень – созерцание лишь одного из произведений гения. К примеру, фильма «Гений дзюдо». Вторая ступень – это уважение к мастеру и понимание, что Учитель – это весь комплекс его произведений. Следующая ступень, более сложная – уважение к Учителю, у которого учится его учитель. В случае Акиры Куросавы – это Дерсу Узала, великий шаман. Да, великий, хотя низы слепы и ничего в Дерсу не видят, только то, что он сибирский охотник. ОН - ОХОТНИК. ГОВОРИТ В ФИЛЬМЕ АРСЕНЬЕВ ПРИСТАВУ Разные освоенные ступени доверяют в руки восходящему разные степени власти.
О Дерсу Узала мы уже сделали несколько роликов – разной продолжительности. Самый на сегодняшний день длинный и ценный – это «Сталин в своей 1-й ссылке: где тебя встретит великий шаман». Он разве что не весь посвящён Дерсу Узала. Разбирается первоисточник. КЛИП, КОТОРЫЙ ИЗ ФОТО ДЕРСУ УЗАЛА ГОТОВЫЙ


Рецензии