Грустный визит. VII

        Продолжение. Начало в http://proza.ru/2022/12/17/1373

        Затем хозяйка переключается на прочие сельские новости. Подробно прошлась по ценам, что и почем. Я внимательно слушаю, уважаю местный колорит, тем более что рассказ иногда становится забавный.

        «Пьют немало», - посетовала она, а потом добавила про маркетинговые приемчики тех, кто торгует самогонкой.

        Например, когда открыт магазин, самогонка в цене падает, потому что водку можно всегда купить без головной боли. Только магазин закрылся – цена самогонки поднимается в полтора раза и может варьироваться в зависимости от времени суток. Самый пик роста – ночью, она тогда стоит в два раза дороже. Гибкий маркетинг...
        Похоже, что семья брата в этом вопросе ориентируется со знанием дела. Подозреваю, что они лица заинтересованные, следят за конъюнктурой...
        Да, с одной стороны становится занятно, как местные изучили особенности рынка и внедряют в жизнь приемы маркетинга, но подобная практика существовала давным-давно. Когда-то монополистами по продаже водки по ночам в городах являлись таксисты. Сам к их услугам никогда не прибегал, но был наслышан.
 
        «Воруют тоже хорошо…», - легко и без трагизма в голосе, как это всегда звучало у сельских женщин, когда рассказывали о случившемся, поведала жена Мыколы.

        Но истории меня развлекли: однажды у них украли утку вместе с яйцами, на которых та незадачливая утка и сидела. Ни косточек, ни скорлупок не нашли...

        «Слопали, черти местные...»

        В другой раз она успела проследить, как кто-то хотел «угнать» утят, но отбила. Ну, и венец историй – пивня с забора потянули!.. Возможно, и не с забора, это я представил себе для пестроты картины, но факт остается фактом: «нема петушка». Тоже исчез в чьем-то желудке...

        Рассказанное вызывало у меня уважение к хозяйке – трагедии в происшедшем она не усматривала. Случилось, ну и случилось. Без причитаний и не без доли юмора. Совсем не сельский подход.
        Вот своими козочками она гордилась, как настоящая сельская жительница – молока давали немало, поскольку хватало и Николаю, и еще для сдачи закупщикам, за что получали деньги. Почему говорю – «настоящая сельская»? Так она не настоящая, она уроженка далекого Красноярского края. Случаются же такие удивительные метаморфозы с переменой местожительства...
        Но что за разговор с селянами, если про «любофф» не поговорить.

        - Ты знаешь, соседка Тамара приехала из Харькова! Бежала от обстрелов... Родительскую хату продали несколько лет назад, поэтому она у подружки поселилась. Это где дедушкина усадьба была...

        Родственница рассказывает об этом, а сама всматривается в меня жадным взглядом, мол, как я отреагирую. Тамара когда-то, еще в школьные годы, считалась моей подружкой. Никаких отношений у нас и быть не могло, но считалось престижным иметь хоть какую-то девочку, с которой у тебя, как подразумевалось всеми, есть что-то вроде взаимной симпатии. Ну да, ну да... Эту симпатию я с честью пронес через пятьдесят лет... Как же, как же...

        - А ты не хочешь ей позвонить? – продолжает она, с готовностью протягивая мне телефон.

        Такие смешные... Я представляю, как вбегаю в бывшую дедушкину усадьбу, а мне навстречу пожилая незнакомая тетка, в три раза больше меня по объему... Похоже, я сегодня совсем романтически не настроен. Злой я ныне... Может, проголодался?

        - Да ну, скажешь тоже. О чем говорить? Полжизни прошло, – отвечаю я и вижу, какое разочарование охватывает мою собеседницу.

        Меня начинает удивлять другое – мы уже почти час разговариваем, стоя у открытых ворот гаража и даже не присев: ни скамейки, ни стульев, ни табуреток хозяева не предложили. Будто я из соседнего дома к ним зашел за спичками...
        Положим, в хату мне и по своей воле не хотелось бы заходить, но сейчас все идет странно. Что-то мне подсказывает, нужно сворачивать манатки. Настроение падает на глазах. Симптомы ясны: точно, я есть хочу. А когда я голодный, то понятно, что со мной...
        «Как собака…», - одним словом.

        Но напрашиваться же не буду? Люди копейки считают, а я с претензией... Зачем буду их объедать? Поэтому я поступаю в соответствии со своими правилами. Вручаю небольшие подарки и оставляю денег, от которых они слабо отбиваются, а после этого прощаюсь и в обратный путь.
        Честно говоря, мне слегка не по себе от нашей встречи, но я зла на них не держу. Все-таки в детстве я с Колей очень дружил. У них, кроме нас, нет ни единой живой души. Но из «нас» я им ближе всех: бываю нередко, если считать частыми встречи один раз в год, и со мной им проще общаться, чем с кем-либо. Это я, слава Богу, не одинок на свете. Не всем же так везет...

        Я прощаюсь и сажусь в свой автомобиль, в этот момент псины уже стоят на низком старте... Только заурчал двигатель, они яростно гавкают, а потом традиционно сопровождают меня лаем до соседней хаты. Но оттуда, как по команде, разворачиваются и с чувством исполненного долга бегут домой – вечерняя пайка отработана.
 
        Обычно после свидания с родственниками я еще заезжаю в тот уголок села, где находится бывшая дедушкина усадьба. Во двор я не захожу, а вокруг обязательно покручусь, да с соседом, который для своего сына купил этот дом после смерти дедушки, всегда встречаюсь. Сам он человек уважаемый, до пенсии работал главным агрономом того самого колхоза, что здесь существовал. Его сыновья живут рядом, все при деле, работящие, имеют технику, и, мягко говоря, не бедствуют.
        Вот разговор с ним для меня всегда интересен, и ему тоже приятно переговорить со свежим человеком. Но сегодня я эту мысль отогнал:

        «Там же Тамара…»

        Выходит, что в нынешний визит один гештальт я не закрою. Если честно себе признаться, то у меня сейчас больше не было энергии ни на какие встречи. В другой день я бы и с Томкой встретился, что здесь такого? Она же меня не покусала бы?
        Это моя проголодавшаяся сущность представила ее в неприглядном виде, а в молодости Тамара была видной девчонкой: стройная, кареглазая и улыбчивая шатенка. Ну, не чудак ли я, если не сказать менее толерантно? По прошествии времени я корил себя за упущенную возможность, но тем июльским днем поступить по-другому, как быстро уехать, я не смог бы себя заставить. Так звезды сложились.

        И снова замелькали за окном ульяновские хаты, перекресток с автобусной остановкой, а вот и дедушкины луки возле дороги... Не выдержал – притормозил и заглушил двигатель, спустился с обочины на лужок и прошелся по траве с еще не исчезнувшей утренней росой.
        Но до бывшего дедушкиного огорода дойти не решился, а остановился посредине лужка с вербами и осмотрелся: столько знакомых примет, столько вокруг привычных ориентиров, столько еще больше вымахавших деревьев... В такие минуты прежние картинки, что вспыхивали в моей памяти, вызывали закипавшие в глазах слезы. Но не сегодня. Я опустошен, я без эмоций.

        Поэтому разворачиваюсь и возвращаюсь к своей машине, хлопаю дверью, запускаю двигатель и без остановок еду к трассе Харьков-Киев. Нет, одну остановку я сделал, когда щелкнул на смартфон тот самый ставок, в котором брат ловил карасей и карпиков, а потом, долго не задерживаясь, попрыгал по дорожным горбам дальше. Наконец, выезжаю на добрую автостраду и расслабляюсь: теперь мой путь не будет усыпан шипами, то есть ямами и неровностями. Единственно, чего мне не хватает, так это...

        «Надо срочно перекусить!»

        До Лубен ехать мне минут двадцать. Но непосредственно в Лубны я никогда не заезжаю, главная дорога – это современная объездная, с которой можно заскочить и в сам город, и свернуть, например, в Миргород.
        Еще на лубенской объездной есть живописный Мгарский монастырь, который я иногда посещаю. Он расположен на вершине лесистого холма, поэтому очень заметен с дороги, когда ты невзначай поднимешь глаза вверх и увидишь выплывающую из зелени белую громаду Мгарской колокольни. Сюда я частенько заезжал не потому, что уж такой верующий, но тут всегда тихо, почти безлюдно, нет мирской суеты, и присущая тутошнему монастырю атмосфера действует на тебя очень умиротворяюще. Здесь можно отрешиться от любых невзгод и душевного разлада.

        Вначале поездки я предполагал, что здесь также побываю, но и на этот маневр у меня не хватило энергии. Тем более что следующим пунктом, где я собирался останавливаться после поворота к монастырю, был мне хорошо знакомый придорожный ресторан. Если бы последовательность важных точек была иная, то возможно после перекуса я решился бы и на посещение монастыря.
        А сейчас я лишь проводил взглядом знакомый, но не обозначенный указателем поворот к монастырю и, сглатывая слюну, начал высматривать спасительный ресторан. Вот он...

        Окончание в http://proza.ru/2022/12/24/7


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.