Роман часть девятая глава четвертая

 Нельзя же в самом деле предлагать мне какую-то в высшей степени недостойную и нечистоплотную комбинацию! Ты что полагаешь,что я стану ловить рыбу в мутной воде?
Соглащусь кого-то бесчеловечно эксплуатировать? Воспользуюсь стесненным положением этого землевладельца и наживусь на нем? Заставляю его продать мне урожай целого года за полцены?
-Ах,ты вот так на это смотришь... задумчиво протянула оробевшая Вероника,но тут же снова оживилась: - Я не понимаю,почему именно с этой стороны подходить к делу?
Эксплуатировать! Да ведь он обращается к тебе с предложением, а не на оборот. Ему нужны деньги,он хочет, чтобы ему помогли выпутаться по дружески, без огласки. Потому что он и вспомнил о нас, потому-то я и получила это предложение!
- Короче говоря, у него неправильное представление обо мне и моей фирме. У нас есть свои традиции. Подобными делами фирма за все сто лет своего существования не занималась, и я положить начало таким операциям не намерен.
-Конечно, у фирмы есть свои традиции, Андрей,достойные всякого уважения! И конечно папа бы на это не пошел; говорить нечего.Но,как я не глупа, я знаю, что ты совсем другой человек и что, когда фирма перешла к тебе, в ней повеяло новым духом. И ты стал делать многое, на что папа бы не решился. Да что удивительного? Ты человек молодой, предприимчивый...Но мне вот все кажется, что в последнее время какие-то несколько неудач заставили тебя пасть духом...
 И если ты сейчас работаешь не так успешно, как раньше, то это потому, что из чрезмерной осторожности и совестливости упускаешь выгодные сделки...
-Ах,деточка,оставь, не раздражай меня,- резким голосом сказал сенатор и опять заерзал на стуле. -Поговорим о чем нибудь другом!
- Да, ты раздражен, Андрей, я это вижу.Но ты был радражен с самого начала, я же продолжала разговор, надеясь, что ты поймешь меня,как не обоснована эта обида.
А раздражен ты-в этом я уверена-от того, что по существу ты вовсе не против этого дела. Как я ни глупа, но знаю по себе,что люди возмущаются и зляться на какое-нибудь предложение,только тогда когда чувствуют себя не вполне уверенными и ощущают соблазн  пойти на это предложение.


Рецензии