Нам с тобой не понять

     Карина и за рулём машины в уме перебирала, всё ли она сделала к открытию магазина. Ехала она совсем медленно, так как был гололёд. Машинально остановилась на красный свет, совершенно успокоившись насчёт презентации, и, когда загорелся зелёный, тронулась так же не спеша. И тут откуда ни возьмись, со своей стороны на красный свет вылетела маленькая машинёшка и ударила её в бок. Каринина машина завертелась и, хотя девушка изо всех сил старалась затормозить, пошла юзом и ударилась о бровку тротуара. Ремень безопасности врезался в рёбра. Почему-то не сработала подушка безопасности. Карина, ударившись головой, от боли потеряла сознание и пришла в себя, когда её стали тянуть через открытую дверцу. Кто-то нудным голосом всё время повторял фразу:
-Всё будет хорошо! Не волнуйтесь! Сейчас сделаем укольчик. Вам будет полегче! Мы отвезём вас в больницу.
-Не надо укольчик! – слабым голосом проговорила Карина. – У меня сегодня презентация! Это очень важно для меня. А от уколов я пьянею. И в больницу не надо! Я в порядке. Она собрала всю свою волю, сфокусировала взгляд и увидела доктора скорой помощи. И уже твёрже проговорила:
-Спасибо! Не надо больницы. У меня всё в порядке. Тот тяжело вздохнул:
-Да, у вас более-менее. А вот тем, в другой машине, не повезло! Он мотнул головой вслед другой скорой, которая помчалась в ближайшую больницу. Там женщина и ребёнок. Говорят, летела будто за нею гнались.
-И что с ними? – со страхом спросила Карина.
-Женщина, видимо, не жилец. А малец должен выжить. Давайте я вам голову перебинтую. Кровь сочится. Сейчас полиция подъедет, а потом я вас всё-таки заберу. Надо выяснить точно, нет ли у вас сотрясения. Правильно делаю, что своей жене машину не покупаю. Женщинам за руль никак нельзя! Карина взглянула на медика и с усмешкой сказала:
-Не на что покупать, вот и не покупаешь. Врач посмотрел на Карину и проговорил:
-Твоя правда, дочка! Ну раз язвишь, значит, пришла в себя. Давай голову перевяжу. Да и поедем мы восвояси. Делать нам тут нечего. Карина нервно посмотрела на часы и тяжело вздохнула. Наконец, подъехали из дорожно-транспортной полиции, которые, зная своё дело, быстро начали осматривать место происшествия, опрашивать свидетелей, Карину… В общем, Карина поняла, что на презентацию она не попадает, позвонила старшей помощнице и поручила всё сделать за неё. Та сначала заохала, но потом заверила, что всё будет нормально и пусть Карина не беспокоится. Наконец, был составлен протокол осмотра, в котором было признано, что Карина была потерпевшей. И значит, не виновата в аварии. К концу всей кутерьмы у Карины уже так звенело в голове, как будто кто-то звонил надоедливо над ухом. Накануне открытия бутика, видимо, из-за волнения она плохо ела и спала. И теперь впала в какое-то дремотное состояние. Один из полицейских посадил её в машину и отвёз в больницу, где она пришла в себя совсем лишь после какого-то укола. Засобиралась домой, предварительно поинтересовавшись судьбой женщины и ребёнка. Врач со вздохом ответил:
-Женщина скончалась, не приходя в сознание, а малыш выкарабкается. У него сломаны только рёбра. В последнюю минуту мать сумела вывернуть машину так, что весь удар пришёлся на её сторону. Кроме этого, она почему-то не была пристёгнута ремнём безопасности.
-Скажите, -спросила Карина, - я могу посетить малыша? Это же ничего? Врач внимательно посмотрел на девушку и коротко кивнул. Но предупредил:
-Только не сегодня. Сейчас он спит. А завтра возможно. Если, конечно, родные возражать не будут. А вы попейте таблеточки, которые я вам приписал. И денька через три придёте ко мне на приём. Я должен ещё раз осмотреть вас. Но если вам будет хуже, сразу вызывайте скорую. Сейчас вас на скорой же отвезут домой. Сегодня никакого открытия вам уже не грозит. Последствия могут быть тяжёлыми.
     Ночь Карина провела беспокойно. Просыпалась, вскидываясь от визга тормозов, который продолжал и продолжал мучить её. Вспоминала ребёнка. Ей почему-то постоянно слышался его плач, хотя на месте аварии она его не слышала. Измучившись, она встала с постели и позвонила в больницу, где ей ответили, что доктора к телефону позвать не могут. У него обход. Тогда Карина оделась и выскочила на улицу. Заскочив по дороге в круглосуточный магазин, она накупила сладостей, детских безделушек, надеясь, если родные объявятся, попросить разрешения навестить малыша и вручить все свои подарки. В больнице к доктору её провели не сразу, извинившись, что доктор примет её попозже, а сейчас ещё занят. Она села на скамью, приготовившись ждать. Но почти сразу же вышла медсестра и пригласила Карину в кабинет. Когда она вошла, доктор смотрел в окно, о чём-то раздумывая. Карина робко присела на краешек стула. Наконец, доктор, как будто решившись на что-то важное, повернулся к Карине:
-В общем, так. Вас, вероятно, беспокоит здоровье малыша? У него, кроме сломанных рёбер, ничего серьёзного. Рёбра срастутся. Гораздо важнее то, что полиция не обнаружила ни одного следа его родных. Девушка, его мать, воспитывалась в детском доме, в свидетельстве о рождении малыша в графе «Отец» - прочерк. Документы были обнаружены в сумочке. Но документы пока в полиции. По ним ищут родственников. Парнишку зовут Иваном. Возраст – два с половиной года. Пойдёмте, я вам покажу ребёнка.
     Когда Карина вслед за доктором вошла в палату, малыш широко открыл глаза и закричал:
-Мама! Карина стремительно бросилась к мальчику.
-Вот этого я и боялся! – проговорил себе тихонько доктор. По фотографии паспорта он уже определил, что Карина по цвету волос, по овалу лица здорово была похожа на мать малыша. Ванюша лез обнимать Карину, но мешал корсет, поэтому Карина сама обняла Ванечку и на сколько возможно было в этих обстоятельствах прижала его к себе и затихла. Потом она почувствовала, что доктор тихонько похлопал её по плечу, и отстранилась. Ванечка захныкал. Но Карина открыла сумку и начала доставать гостинцы, которые она купила для него. Малыш перестал плакать и тихонько заулыбался. Он перебирал игрушки. Некоторые рассматривал, гладил, иные целовал. Или видел знакомые, или именно эти ему понравились. Карина в нарушение всех больничных правил уселась на кровать и ласково погладила головку Ванюшке. Вскоре малыш, утомленный всеми новыми впечатлениями, заснул. А зашедшая в палату медсестра дала Карине знать, что пора уходить. Весь следующий день Карина посвятила изрядно запущенным документам на работе, с остальным помощница справлялась хорошо. Освободившись, Карина отправилась в больницу. Её как будто кто-то тянул туда. Так прошла неделя. Ванечка совсем повеселел и весёлыми криками встречал Карину, продолжая называть её мамой. Хотя временами он начинал плакать, крича одну и ту же фразу: «Где ми, мама? Где мой ми?» Что это такое, Карина разгадать не могла. Поэтому успокаивала Ванечку игрушками или давала конфету. Сегодня врач вызвал её в свой кабинет и пряча взгляд сказал:
-Карина, Вы извините меня! Но ради ребёнка я должен запретить Вам видеться с ним. Я понимаю, что Вы как человек совестливый чувствуете себя как бы ответственной за судьбу ребёнка. Но дело закрыто. Вы ни в чём не виноваты. С каждым днём малыш всё больше и больше привязывается к Вам. Конечно, в данное время выздоровление идёт быстрее. И я признаю, что не последнюю роль в этом играете Вы. А что будет потом? Вы сыграете свою роль и исчезнете, а малыш будет страдать, потеряв Вас. Я слышал, что он называет Вас мамой. Это не годится. Вы же серьёзно не думали над этим вопросом?
-Что Вы имеете ввиду, Евгений Васильевич?
-Ну, например, взять опеку над малышом или усыновить его?
-Нет, не думала! - честно ответила Карина. – Я только чувствую, что моё сердце прикипело к этому сироте.
-Ну, вот. Вы даже не задумывались! А ведь из больницы ему придётся отправиться в соответствующее его возрасту учреждение. Вероятно, в дом «малютки». Это уж как решат органы опеки. Сегодня я Вам разрешу встретиться с Ваней последний раз. И всё. Я Вас предупредил. Надеюсь, Вы поняли меня, Карина? Прошу, больше не появляйтесь, пока не предпримите каких-то действий или по усыновлению, или по опеке, если Вам разрешат. Вы ведь не замужем? А в неполные семьи, если они не родственники, детей отдают неохотно. Но вдруг Вам повезёт! Там тоже люди работают. И они положительно реагируют на то, если уже сложился контакт между взрослым и ребёнком. Карина вышла из кабинета врача с опущенной головой и направилась в палату, где лежал Ванечка. Из палаты вышла медсестра и заговорила с Кариной:
-Представляете, Карина! Мы всё никак не могли понять, какого «ми» Ванюша требует. Оказывается, это плюшевый медвежонок. Его тогда на месте аварии подобрали полицейские. А вчера игрушку передали сюда. Так Ванечка прямо зацеловал всего этого медвежонка, всё повторяя: «мой ми!» да «мой ми!». Так что поцелуйте медвежонка, когда войдёте в палату. Мальчонка уже всех медсестёр заставил это сделать. Карина, улыбаясь, открыла дверь и вошла к Ванечке. Тот закричал:
-Мама, мой ми! Карина подбежала к малышу, поцеловала сначала его, а потом плюшевого медвежонка, которого Ванечка протянул Карине. Игрушка была старенькая. Видно, что она была любимой и не стояла в уголке. Кое-где уже и нитки повылазили. Карина всегда носила с собой контейнер со швейными принадлежностями, поэтому решила зашить прорехи. Одна была особенно большой. Вталкивая набивку, Карина наткнулась на что-то твёрдое. Вытащила. Там в твёрдом конверте лежала фотография и записка. На фото – девушка, похожая на Карину. В записке было написано: «Сегодня я нашла след своего отца. Его зовут Тарасов Михаил Гаврилович. Почему он бросил меня и маму? Мне хочется это выяснить. Была ли у него до нас семья? Может, где-то по свету бродит моя родная душа. Брат или сестра. Вот я и хочу с этой душой встретиться. Больше мне от него ничего не надо. Сейчас всё решится. Надеюсь, частному детективу я деньги выплатила не зря. Почему я сделала эту запись? А на всякий случай. В любую минуту я могу умереть. У меня рак в последней стадии. Потому я и хочу найти родную душу для Ванечки».
-Так вот куда торопилась девушка! На встречу с частным детективом! И Карина её поняла. Может, и она повела бы себя подобным образом, если бы ей сказали, что она найдёт своих родных или что-то узнает о них. Ванечка теребил Карину, повторяя:
-Мама, мама, мама… А Карина ничего не слышала. В голове стоял какой-то страшный звон.
-Моего отца звали Тарасов Михаил Гаврилович. Неужели это моя сестра? И искала она меня. Но я ничего не слышала о его ещё одной семье. А внутренний голос твердил: «Много ты слышала о своём папочке? Он вообще бросил тебя, когда ты ещё не родилась. А потом ты скиталась по детским домам, так как мать умерла от инфаркта». Но фамилию и отчество он мне в наследство оставил, видимо, как и моей сестре. Благородный, значит? Выходит, Ванечка – мой племянник. И теперь вопрос о его сиротстве уже не стоит. Да я бы его и так забрала! Не зря же я к нему сердцем прикипела! Но как проверить: племянник он мне или нет? Тогда в «опеку» можно смело идти.  Но их надо предупредить, чтобы они пока не искали семью для ребёнка. А сейчас – в полицию! Писать заявление. Они должны мне помочь. Они же не только данные о моей сестре найдут, они найдут родную кровиночку для Ванечки. В полиции с пониманием отнеслись к моему заявлению и заверили, что сделают всё, чтобы найти след этой несчастной. По паспорту она Тарасова Валентина Михайловна.
     Между тем, Карина с болью в сердце похоронила Валю и стала ждать известий из полиции. Представляла, как бы они жили втроём: она, Валюша и Ванечка. В эти минуты она чувствовала себя такой счастливой, что даже не могла как следует описать своё состояние. А потом вспоминала, что Валюша погибла. Наваливалась такая тоска, что хотелось выть. Уговаривала себя, что у неё теперь есть Ванечка. В этот раз полиция сработала быстро, видимо, следователей тоже беспокоила судьба ребёнка. И вскоре из полиции сообщили Карине, что это действительно её родная сестра. Но следов папеньки отыскать всё же не удалось. Однако Карине эти следы и не нужны были. Главное, что Ванечка – её родной племянник, о чём и была выдана соответствующая бумага в органы «опеки», где уже без задержек оформили пока временную опеку.
-Но это уже мелочи! – радовалась Карина. – Со временем я его усыновлю. И из больницы я могу забрать малыша домой, где его ждала «детская» со всем, что пригодится и не пригодится Ванечке. Подруги наперебой напрашивались в крестные матери.
-Как вас всех я возьму! – смеялась Карина. Хотя уже давным-давно выбрала из всех свою лучшую подругу, с которой дружила с детского дома.
-Только боюсь, Галка, избалуешь ты мне Ванечку, а я потом расхлёбывай плоды твоего воспитания.
-Вместе расхлёбывать будем! – улыбалась та в ответ. – А остальных девчонок да пацанов, чтобы обид не было, бабками да дедками назначим. Вот те точно избалуют!
     В день выписки Ванечки его встречала такая делегация с шарами да со цветами, что малыш не знал, куда свой взгляд направить. Он вертел головёнкой туда-сюда, что-то лепетал на своём языке. Одна нянечка, глядя из окна, проговорила:
-Прямо завидки берут! Так встречают, будто Карина подвиг какой совершила! А вторая, вздохнув, сказала:
-А может, и подвиг! Нам с тобой этого не понять…
                Декабрь, 2022 год


Рецензии