Полкило счастья

       С перестройкой на Чукотке всякое бывало. И вот неизвестный нам доселе дефицит. Он разочаровывал, но и возбуждал, подталкивал к поиску. А поиск – это страсть. Повезёт - не повезёт! Будешь сегодня есть колбасу или потом. В ботинках в кино пойдёшь, иль в кирзачах. Купишь новые исподники или зашьёшь дырки на старых.
      Я давно на Чукотке, но сам с материка, из деревни и земляки всегда с любопытством ко мне. – Как там наш герой? – И всегда готовы на помощь прийти. Но и сами, ежели что. – Выручай!
      Вот и сейчас. От свояка письмо получаю. Вся деревня кланяется, просит выслать сто пачек презерватива. Понятно, что для дела, не морковку хранить. Надо выручать земляков.
      Конъюнктура на Чукотке располагала. Мужики озверели от непоняток в стране, налегать стали на водку, и секс был неприкаянным. А сопутствующий товар в каждой аптеке. Бери не хочу и не дорого стоит... Но как подступиться с такой атипичной заявкой?!.. Заморозил глаза и нахрапом в аптеку. А там…!
      Дождался, когда очередь рассосётся и пристроился в хвост. Если бы!  За мной опять копится болезный народ. Уже решил уходить, но вспомнил деревню, мужиков, как они верят мне, надеются.
       Перед белой шапкой предстал Казановой. Самцом! Приглушил голос, так и так – сто пачек... Шапка опешила, потом зарделась и с восхищением созерцает меня.
      Зал тоже замер. Спиной почувствовал, что меня услышали все. Оглянулся. Так и есть. Мизансцена – ревизор приехал. Лишь мужик с конца очереди буркнул: – Во даёт!
       Я засуетился, якобы не так меня поняли. В тундре морось, дожди, болота. Приборы глючат, поэтому штекера я в презервативы пакую. Это работа моя!.. Мужик не растерялся и тут: – Да-да, прибор содержать надо в порядке!
       Белая шапка сникла и по-аптечному: – Бракованные вам пойдут?
       Кровь в голову – вся деревня подзалетит! – Нет-нет! Не пойдут!
       Очередь тут возбудилась, началось шевеление. Ко мне с уважением, а говорливому досталось. Что мужикам водка дороже секса! Что перестройка лишила их права на светлую жизнь! Что при коммунистах обездоленным защита была, а сейчас?!.. Назревал голодный бунт.
       Резонанс неожиданный, напряжение в народе как-то надо снимать… Сколь перестройке быть неизвестно, и у меня наготове было соломоново действо.
      Вот, например, Виагра. Звучит? Конечно!.. А Валидол? Не очень празднично, но тоже звучит… Баунти ассоциируется с тёплым морем, смуглой красавицей и кокосовым орехом.  Сникерс с зубами футболиста Добровольского. А слово презерватив не звучит и ассоциируется с чем?.. Вот то-то и оно!
      Предлагаю Минздраву поменять название на нечто другое, благозвучное. Поменяли же улицу Горького на улицу Тверского?! А город Петербург получили от Ленинграда. Стало быть, можем, если захотим!
      И президент находится в форме, думаю поймёт. Ну, а если бюрократ упрётся, то презерватив паковать в одном кульке с карамелью. Пошёл и взял полкило. Заодно и чайку можно пошвыркать.
      А что касается дефицита вообще, то в нём искать надо светлое. Дефицит поддерживает тонус, азарт, интерес к жизни. Как говорят у нас в деревне – Быть или не быть, вот в чём вопрос!


               


Рецензии