Мрачные планы без заглавных и препинания

Параграфные отзывы. Я самому и читателям обещал сделать текст из маленьких букв, пробела и точки. Просто хотелось посмотреть как это смотрится. И что бы потом под свой авторский шрифт легко переделалось.

глава 7. мрачные планы
в этот раз дом креча был не под мостом. он спрятался в глухом внутреннем дворике-квадрате. напоминающем питерские дворы-колодцы. выщербленные кирпичи с остатками штукатурки. мутные стекла в окнах. Кое где заклеенные крест-накрест рыжими бумажными полосками… григ поежился. оглядевшись.
прохода в двор-колодец. конечно же. не было. но они как то прошли. август.роберт с любопытством излазил весь дом. креч не протестовал. после чего и впрямь забрался в кресло. получил плед и здоровенную чашку с какао. себе и григу креч приснил бокалы с тягучим сладким розовым портвейном. в его бокал влезло не меньше бутылки. но тролля это явно не смущало. они сидели в полутемной гостиной у потрескивавших в камине дров и пили. хреновая ситуация. отхлебывая вино. сказал креч. мария тебя обманула. снотворцы провели на мякине. да еще и ли. земля ему пухом… такса икнула. креч строго посмотрел на нее, и даже самоуверенная собака с непомерным апломбом отвела взгляд.  и что мы имеем. креч начал загибать толстые пальцы. тебя ищут все снотворцы города. хоть кому-то можешь довериться. август.роберт сказал. что у них новенький. вспомнил григ. вроде защищал его… и в квартале удачного попадания неплохой мужик нынче за главного.  а… креч махнул рукой. знаю его. он неплохой. но не впишется за тебя. его цель. выживание. был бы ты его друг. одно. а так… да и не потянет он против повелителей войны. знаешь. выживание вещь хорошая. когда ты против одиночек. а не армий. тогда никого. признал григ. это раз. сказал креч. снотворцы против. теперь август.роберт. права мария или нет, но снотворцы готовы рискнуть и выпотрошить мальчишку ради информации. они не отступят. сопротивление их только раззадорит. это два. всех союзников у тебя. Август.роберт и я. это три. в пустошах ты не спрячешься. далеко не уйдешь. даже до джона не доберешься… а это идея. оживился григ. не доберешься. обрубил креч. это четыре. даже если пробраться в черный замок, дать артефакт мальчишке и пойти снова… нет. вспомни дорогу. может быть, вернуть спираль снов на место. как я понимаю, дорога к мертвому городу. та еще заноза в заднице. фыркнул креч. по сравнению с ней наш путь к джону был легкой прогулкой. это пять. пожалуй, хватит перечислять беды. григ кисло кивнул и отпил вина.
теперь. когда мы понимаем. что не можем сражаться. не можем унести или уничтожить спираль снов. обсудим главное. так ли неправы снотворцы. эй. возмутился август.роберт. пей свое какао. отрезал креч. даже будь он живым ребенком и даже если допустить. что ему грозит гибель в снах, так ли неправы снотворцы. спираль снов. дремлющая бомба. способная превратить кого угодно из божка в бога сновидений. и чем это плохо. спросил григ. единобожие. в конце концов. было прогрессом. ну да. фыркнул креч. нынче люди. засыпая. попадают в те или иные сны. каждый находит свое. воюет. любит. учится. бездельничает. но при этом сны взаимодействуют между собой. проникают друг в друга. люди интуитивно чувствуют чужие интересы. учатся понимать друг друга. сны. это ведь не только перезагрузка разума. это еще и его обновление. получение новых драйверов. заплаток в сознание… ты программист. что ли. спросил григ. нет. пользователь. без улыбки ответил креч. но мир снов. какой он есть. нужен для человечества. может быть. мы бы давно уже сожрали друг друга. если бы не сны. не надо про сожрали. поежился григ. ладно. согласен. не нужен единый правитель снам. ну и пусть лежит спираль на месте… они все хотят ею завладеть. разъяснил креч. хотят и боятся своего желания. потому и нервничают. потому и готовы на все. лишь бы ее уничтожить. снотворцы. они же неплохие на самом-то деле. но у них много власти. а власть развращает. и вот. после сотни лет неудач у них появилась новая идея. как уничтожить великий артефакт. всего то надо деконструировать симулякр. будь он сделан в виде ядовитой ехидны. источающей вонище и гноище. щелкающей гнилыми зубами и осыпающей окружающих проклятиями. ты бы за симулякр вписался. григ молчал. но симулякр сотворен в виде милого ребенка. безжалостно продолжал креч. и поэтому ты противишься вполне разумному решению снотворцев. ничего. что я тут. возмутился август.роберт. ничего. отмахнулся тролль. не влезай в разговор старших. сам себе противоречишь. заметил григ. говоришь с симулякром. как с живым ребенком. я тоже не совершенен. сказал креч так фальшиво. что было понятно. кокетничает. ну так что. может отдадим его. на деконструкцию. август.роберт замер, держа чашку с какао у рта. потом убежденно сказал. не верю. и продолжил пить. дело не в облике. сказал григ. ну у него же сознание живого мальчика. я все равно буду считать. что мы отдали ребенка на растерзание. вот. удовлетворенно сказал креч. проблема не в снотворцах, не в нем, а в тебе. тролль одним махом осушил остатки бокала. добавил. и во мне тоже… то есть не отдаем. обрадовался григ. нет. не хочу я этим самодовольным типам подыгрывать. креч покрутил в руках бокал. который стремительно наполнялся портвейном. трое сейчас идут в двухстах метрах от нас. филипп и две женщины. но сюда не заглянут. мы пока в безопасности. ты их чувствуешь. григ едва не уронил свой бокал. ты… ты… нет, я не снотворец. ответил креч. пока нет. но. Возможно. стану главным на окраине. он вздохнул. и я бы очень хотел. чтобы к тому моменту проблема с артефактом была решена раз и навсегда. григ сидел ошарашенный. осмысливая услышанное. креч. почти снотворец. почему почти. потому что он жив и временами просыпается. а как это. чувствовать свой квартал. спросил он с жадным любопытством. так подростки спрашивают об ощущениях приятеля. которому уже довелось целоваться. просто чувствуешь. и все. креч пожал плечами. как самого себя. меня еще одна вещь тревожит. григ. с чего вдруг снотворцы так оживились. григ не понял. попытки уничтожить спираль снов происходят время от времени. сказал креч. я не про все, как выяснилось. знал. но все же общая картина ясна. раз в пять-десять лет. они не спешат. к чему им спешка. отправили группу. ничего не добились. стали неторопливо готовить новую. тщательно выращивают рельеф. если группа большая. выбирают сноходцев. решают. кто от снотворцев рискнет пойти… а тут какой то бешеный темп. только что потеряли группу. их главная надежда. джон. наконец то соизволил попробовать уничтожить спираль снов. и конфуз. великий артефакт на бой не явился. оставил на растерзание свою копию. по хорошему. снотворцы должны были обдумывать случившееся годами. собираться. спорить. предлагать новые варианты. что-то они знают. чего не знаем мы. да. они даже готовы на деконструкцию августа.роберта. ты думаешь. мария первая додумалась до такого плана. он возникал. но был отвергнут. поскольку это необратимое действие. то есть от деконструкции я умру… сонно сказал август.роберт. конечно. покосился на него креч. и если ничего не выйдет. некому будет нести артефакт в следующий поход. но снотворцы неожиданно быстро согласились. понимаешь. григ. они в панике. григ задумался. спросил. мир сновидений под угрозой. да. что-то грядет. и нам нужна спираль снов. ну держи. григ махнул рукой и кинул кречу мятый черный диск на цепочке. креч поймал и нахмурился. это же та фальшивка. уж какая есть. развел руками григ. креч посидел. сжимая в ладони артефакт и с подозрением спросил. слушай. а где ты его хранил. в самом надежном месте. григ ухмыльнулся. ладно. не бойся. сжал в кулаке и знал. что он со мной. с ним и вернулся. отдал клифу. но тот выбросил. креч поднял цепочку. черно-золотой диск закачался влево-вправо. красиво… пробормотал август.роберт. креч кинул артефакт обратно григу. попросил. сожми его в ладони. григ сжал. что нибудь чувствуешь. григ покачал головой. а я почувствовал. мрачно сказал креч. нет. это не настоящая спираль снов. но это ее копия. и достаточно правильная. чтобы она немного работала. когда я сжимал эту фитюльку. мне захотелось собрать всех снотворцев в кучу. слепить в большой мяч и пнуть хорошенько. потом пойти в город. разрушить несколько кварталов. которые я считаю ненужными. а остальные переделать. но с грустью и яростью я понимал. что у меня нет для этого силы. у меня таких мыслей не возникает. быстро сказал григ. выпуская спираль из рук. то есть абсолютно. хотя про мяч и пнуть. соблазнительно. возможно. дело в том. что я ближе к снотворцам. чем ты. сказал креч. или ты по характеру своему лучше противостоишь искушениям великого артефакта. или… он помедлил. или есть еще какая-то причина. но это не оставляет нам выбора. креч, ты о чем. забеспокоился григ. подержи спираль за цепочку. чтобы раскачивалась. август-роберт. понаблюдай за ней. григ поднял фальшивый артефакт и позволил ему снова качаться. наверное. достаточно. решил креч. погляди на августа роберта. григ посмотрел. мальчишка симулякр спал. откинувшись в кресле и открыв рот. опрокинутая чашка с какао лежала на пледе. но огромное мокрое пятно августа.роберта явно не беспокоило. он что, под гипнозом. догадался григ. пряча медальон в карман. а симулякры разве спят. и ему хватило покачивания этой… штуки. ты бы знал. сколько и чего я насыпал в какао, – без тени смущения сказал креч. поднялся. подошел к мальчику. поднял и отнес на диван. ты что задумал. григ встал. не бойся. деконструкцию проводить не станем. да я и не умею. креч выпрямился. задумчиво разглядывая хрупкое неподвижное тело. вам придется пойти в черный замок. тебе и августу.роберту. с ума сошел. возмутился григ. во первых. там наверняка караулят снотворцы на подходах. я помогу. сказал креч невозмутимо. на подходах. во вторых. там же краб. тут уж как нибудь сами постарайтесь. убегите. обманите. убейте. тебе легко говорить. он армию повелителей войны сожрал. и. в третьих. креч. там же этот замок… или спираль внутри. не знаю. что именно так влияет… я августа.роберта сам скормлю крабу. а потом радостно на стенах повешусь. ты не представляешь, как сознание меняется. представляю. я с ума сходил метров за двести. один раз только ходил с робертом. так от меня разгрома было больше. чем от краба. меркаву растоптал… меня айзек потом антисемитом обозвал… а ты. как я понял. подошел к самым стенам. григ сглотнул вставший в горле комок. кивнул. ты лучше сопротивляешься. сказал креч с завистью. потому за тебя и схватились наши божки. чтобы подойти к черному замку и остаться в здравом… относительно… уме. снотворцам приходится его разрушать почти до основания. а ты держишься. значит, если напряжешься, если будешь готов к происходящему, то сможешь и войти. а что потом. вы с августом.робертом возьмете спираль снов, конечно же. сказал креч. ты используешь ее силу. чтобы стать снотворцем… ну. должно же у тебя быть вознаграждение за подвиг. должно. и не спорь. так положено. это законы снов. а потом тебе предстоит самое трудное. уничтожить великий артефакт. как. теоретически. если его сила безгранична. то он может уничтожить и себя. бог не может создать камень. который не в силах поднять. сказал григ зачарованно. да. но я не смогу. если кто и сможет. так это ты. сказал креч. григ схватился за голову. бред. домыслы. лживые надежды. я не смогу. я сделаю то. чего боятся снотворцы. стану повелителем снов. ну тогда уж лучше ты. чем кто-то другой. рявкнул креч. и испуганно прикрыл рот ладонью. глядя на августа-роберта. но симулякр не проснулся. хорошо. сказал григ. на него вдруг снизошло спокойствие. ты неправ. ты совершаешь ошибку. но… допустим. зачем ты усыпил бедолагу. деконструкцию я провести не сумею. ответил креч. но старый добрый гипноз тоже способен кое что дать. он опустился у дивана на колени. и неожиданно мягким голосом спросил. август.роберт кларк, ты слышишь меня. григ затаил дыхание. Август.роберт кларк. ты можешь мне ответить. ты спишь. но можешь отвечать на мои слова. да… негромко ответил мальчик. хорошо. ты спишь и слышишь мой голос. только мой голос. больше ничего. вокруг темно и тихо. нет ничего. только ты и мой голос. ты слышишь меня. тебе спокойно и уютно. я буду задавать вопросы, ты будешь отвечать. только ты и мой голос… ты слышишь только меня. когда я обращаюсь к тебе. кто ты. август роберт кларк. кто ты еще. мальчик. кто ты еще. август.роберт кларк помолчал. потом сказал. симулякр. ты понимаешь. что это такое. я выдумка. я живу в снах. хорошо. кто тебя выдумал. говард. кто такой говард. тот, кто меня создал. а что еще ты можешь о нем сказать. ничего. креч посмотрел на грига. пожал плечами. потом продолжил. очень мягко. что ты делаешь в снах. живу. играю… путешествую… купаюсь… иногда дерусь… жду… чего ты ждешь. тех, кто хочет взять спираль снов. ты здесь долго. с тех пор. как я появился. сколько прошло лет. я не знаю. григ вздохнул. этого и следовало ожидать. время в снах пластично. даже если у симулякра разум функционирует как человеческий. Он не может оценить прошедший срок. август.роберт кларк, я хочу задать тебе вопрос. он очень важен. креч помедлил. что такое спираль снов. это медальон на цепочке. а еще. без особой надежды спросил креч. альфа и омега. начало и конец. а еще. источник силы. тому. кто ее найдет. она дает всемогущество и позволяет менять страну сновидений. откуда она взялась. я не знаю. креч задумчиво почесал подбородок. с которого посыпалась каменная крошка. спроси еще. сказал григ. что спросить. про спираль снов. ты спрашивал. он отвечал. потом ты переключился на ее происхождение. пояснил григ. но мальчик ведь еще не остановился. он продолжал отвечать. креч подумал и спросил. август роберт кларк. спираль снов. это медальон. начало и конец источник силы. что еще. точка сборки. что. тролль оживился. спираль снов. точка сборки. пояснил август роберт. когда сны обретают форму, они нуждаются в координатах. в точке отсчета. от которой будут строиться. ты кому то рассказывал про точку сборки. растерянно поинтересовался креч. иногда. сноходцам. снотворцы спрашивают. откуда она взялась и как ей управлять. я не знаю. они все принимают великий артефакт как данность. сказал григ. как же так. за эти годы никто не поинтересовался. и никто из снотворцев не допытывался. спросил креч. лицо августа.роберта вдруг задрожало. ганс… он долго спрашивал… всякое… грозил… я испугался… но я не должен это говорить снотворцам… не могу, если спрашивает снотворец… тихо. тихо. тихо… сказал креч. ганса здесь нет. ты ничего ему не сказал. все хорошо. отдыхай. ганс его запугивал. вот уж на кого бы не подумал. признался григ. говард был не так прост. покачал головой креч. жаль. что не удалось с ним встретиться. Видимо. обретя спираль. он стал лучше понимать других повелителей сновидений. и они ему не понравились. кому они могут понравиться. вздохнул тролль. если узнать их поближе… григ обнаружил. что его бокал вновь наполнился портвейном. Конечно. пить алкоголь в снах. совсем не то же самое. что в реальном мире. но он все таки отставил бокал. тебе я ничего не подмешивал. обиделся креч. мне хватит. григ подошел. поглядел на спящего августа роберта. сказал. ты. конечно. прав. он не настоящий человек. но если мы отдадим его снотворцам, мы тоже станем ненастоящими. это значит. что ты пойдешь в черный замок. спросил креч. да. григ поежился. пойду. август роберт кларк. если григ решит пойти в черный замок. ты будешь его сопровождать. мальчик беспокойно замотал головой. отвечай. август роберт кларк. я не хочу. но ты пойдешь. симулякр смирился. я пойду. я должен идти с каждым, кто потребует. ты знаешь. как победить краба. или обмануть его. убежать. спрятаться. нет… ты знаешь. как найти спираль снов. да. ты можешь сказать еще что то. что поможет пройти в Замок. или что. то важное и интересное про спираль снов. не могу. не знаешь или не можешь. не могу… креч кивнул. хорошо. сейчас я досчитаю до трех. и ты уснешь. ты ничего не будешь слышать. ты забудешь этот разговор. когда проснешься. у тебя будет хорошее настроение и ты не будешь ничего бояться. раз… два… три… он легонько хлопнул в ладоши. посмотрел на грига. боюсь. что при деконструкции он и впрямь мог рассказать куда больше. но мы не станем. напряженно сказал григ. нет. не станем. креч поднялся с колен. покачал головой. точка сборки. ну надо же. когда нам надо выступать. спросил григ. какое то время у нас есть. креч задумался. окраина сильнее. чем кажется. она защищает нас. августу роберту надо отдохнуть. я давно не просыпался. тебе. наверное. тоже надо сходить в туалет. поесть… кем ты работаешь. григ. неважно. усмехнулся григ. нет. спасибо. я пока вполне сонный. хоть сейчас в путь. у тебя тут найдется что нибудь почитать. есть пара книжек. сказал креч. но я бы посоветовал тебе пойти в оружейную и выбрать себе хороший надежный ствол. и еще что-нибудь для защиты. бронежилет. ответил григ. ага. прекрасная вещь против твари. которая грызет танки на завтрак. оружейная там. креч ткнул пальцем в дверь. которой только что не было. не пренебрегай. там есть и тир. и инструкции. уж как нибудь разберусь. как на гашетку жать.  сказал уязвленный григ. креч. ухмыляясь. вышел в еще одну дверь. возникшую в стене. бросил напоследок. ты все таки зайди. у меня хорошая оружейная. искушение было слишком велико. григ едва дождался. пока за кречем закрылась дверь. и отправился в оружейную. поленья уютно трещали в камине. август роберт беспробудно дрых на диванчике. уходя. григ набросил на него плед. что было жестом трогательным. хоть и совершенно бессмысленным. он открыл тяжелую стальную дверь в оружейную. огляделся. и восхищенно сказал. вот же каменный болван… как ты все это приснил.


Рецензии