По техническим обстоятельствам

На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2022/11/25/638

Рассказывая эту историю, капитан всякий раз плакал от хохота. Хотя, хорошо то, что хорошо кончается. А окончиться она могла либо хорошо, либо очень-очень плохо.
Краткие пояснения.  Для прохода в порт Калининград надлежит от Балтики сначала пройти 23 мили по каналу. Но, если осадка судна больше глубины канала в самом мелком месте, сначала надо снять часть груза на баржи под проходную осадку на входе в канал. Для разгрузки судно вставало к причалу на так называемом 40-м пикете.
Пришвартовались. Выгружаться здесь предстояло около двух суток. С пикета ходит катер в поселок Светлый, а значит, берег в зоне досягаемости для экипажа. Со всеми благами… И, как выразился наш боцман: «Народ пошел на размагничивание». Уж, кому и как совесть позволит.
Судно разгрузилось и готово идти в порт. В назначенное время прибыл лоцман. На мосту уже все, кто должен быть - капитан, вахтенный помощник, рулевой. Комиссар (он же первый помощник капитана, он же помполит) от нечего делать тоже на мостике. Мужик он был правильный, поэтому никто не возражал, хотя и не положено.
Проверка всего, что надлежит проверить. В том числе и машинного телеграфа. Капитан дергает его на «Малый ход». В машинном отделении стоит не прекращающийся звон (механик должен повторить на своей стойке команду с мостика, тогда звон прекратится). Электромеханик, отвечающий за работу телеграфа, кидается к своему заведованию, думая, что случилась какая-то неполадка, и видит вахтенного механика, висящего через стойку полотенцем. Размагнитился. Снимает помеху с телеграфа и укладывает рядом. Докладывает на мостик капитану о непредвиденной задержке и бежит искать трезвых механиков. Оказалось, что «размагнитились» они абсолютно все, во главе со старшим – этот вахту не стоит, но машину знает наизусть. Только, что толку? Четвертого механика, правда, просто не нашел. Беда. По правилам лоцману надлежит доложить «наверх» о ЧП, но тогда размер бедствия примет просто катастрофический характер – для капитана, всех механиков и, кстати, комиссара – низкая воспитательная работа. Однако, лоцман настроен лояльно:
- Капитан, что делать будем?
Но был на судне курсант механического факультета моей родной альмаматер, проходивший практику после 4-го курса.
Рассказав, какое высокое доверие ему оказано, призвав вспомнить все, чему его в принципе учили все 4 года, курсанта отправляют в машинное отделение сразу на должность вахтенного механика – просто взлет карьеры.
И… успешно отшвартовались. Пошли по каналу. Капитан и лоцман перевели дух. Длина судна – почти в три раза больше ширины канала – сворачивать некуда. Не спешно, но пошли.
Идти и швартоваться – вещи разные. На швартовке ход приходится менять по несколько раз за минуту. Курсант это знает и по судовой трансляции сообщает на мостик свои опасения капитану:
- Андрей Иванович! Пока вы ход не часто меняете, я успеваю. Но когда начнутся реверсы, боюсь - не справлюсь!
Надо было знать капитана. Ситуация безвыходная – судно массой 17500 тонн прет по каналу, и остановить его где угодно невозможно. А капитан хохочет. Хохочет и лоцман. Мужики понимают - придумать что-то придется, иначе всем не сносить головы. И капитан выдает в адрес комиссара замечательную фразу:
- Николай! По техническим обстоятельствам 4-й механик должен быть трезвым. Найди его. Ты знаешь, где.
****
А обстоятельства были следующими. На Кубе судно помимо груза взяло на борт пассажира. Такое допускалось. Была и пассажирская каюта. В тот раз на бор взошла молодая и симпатичная дама. Немедленно у старшего механика активизировался тот самый бес, что в ребро.  Прихорошившись, раздобыв закуску поприличней, и достав из собственных запасов кубинский ликер «Havana Club», Дед, а именно так на флоте называют старшего механика,  предложил пассажирке  себя в компанию. И не был отвергнут.  Но…переоценил свои силы. После пары рюмок на какое-либо предметное продолжение можно было уже не рассчитывать, и стармех проследовал в собственную каюту, держась за переборки (стены по-земному).
Зато не растерялся четвертый механик. И тут же «приземлился» на так хорошо подготовленную его прямым начальником поляну. Молодость и здоровье одержали уверенную победу в противоборстве за дамское сердце между начальником и подчиненным.
Однако, ситуация не могла не сказаться на дальнейшей карьере победителя. На командирском совещании стармех докладывал о неудовлетворительном знании своего заведования четвертым механиком и безответственном отношении к порученному делу. По итогам соцсоревнования, подводимых ежемесячно (было такое на советском флоте), парень  значился «не выполнившим».

****
Комиссар постучал в пассажирскую каюту:
- Марина! Вы случайно не знаете, где Алексей ?
Как говорится: «На стук никто не отзывался. Из-за двери остро пахло мужчиной». Помполит отошел за угол и стал ждать. Через пару минут дверь осторожно открылась, и из пассажирской каюты выскользнул молодой механик.
- Стой! Не бойся – ничего не будет! Быстро в машину!
Алексей понял, что случилось что-то серьезное, и, не переодеваясь, по трапам слетел в машинное отделение к телеграфу.
Что б ни говорил про него Дед, но специалист парень был хороший. Швартовка благополучно состоялась, как будто ничего и не было.

Закончив швартовку, капитан принес из своей каюты на мостик бутылку водки, разлил по двум приличного размера рюмкам и протянул одну лоцману.
- Давай, лоцман, выпьем за любовь. Не знаю, как насчет всего мира, но нас с тобой она сегодня точно спасла. Возможно, что и от тюрьмы!

А четвертый механик вновь поменялся ролями со своим начальником, став по итогам соцсоревнования за месяц «отлично выполнившим» его, соревнования, условия. Зато все остальные механики во главе с Дедом стали «не выполнившими» распоряжением лично капитана.

А секса в СССР, как вы все знаете, никогда не было. Только любовь!

На фото: реальное место действия; название судна я убрал.

Декабрь 2022 г.


Рецензии
Забавная история! Доброе утро, Александр. О, Женщина, которая на судне (корабле) мы с Вами (моряки) знаем к чему. Но! Не в ЭТОМ случае. Помню хорошо этот канал от Балтийска до Калининграда мимо Светлого. Сами ходили по нему в завод "Янтарь", правда у нас такого "размагничивания" не было. Спасибо за рассказ, понравился. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   06.04.2023 06:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! В данном конкретном случае даже представить не могу, что было бы, не будь на судне женщины. Или, если, не дай Бог, 4-й механик не обратил бы на нее внимание, а поддержал общий механический банкет. Если мой однокашник за посадку на мель у Гогланда получил год условно. И рад был, что условно. Если сам снялся с мели, это аварийный случай, а вот если с привлечением сторонних сил (а было привлечено два буксира), то это уже авария со всеми вытекающими. У уж перегородить Калининградский канал... Женщины спасают этот мир. Даже, когда мы сами это не осознаем :))

Александр Попов 13   06.04.2023 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.