Предисловие

      
    Судьбы моих предков-сибиряков, как по женской линии, так и по мужской, тесно переплетены с трагическими событиями времён 1864-1945 годов, произошедшими в Российской Империи, Советской России, а потом и Советском Союзе. С их краткими историями я и хочу познакомить вас, уважаемый читатель, приведу также очерки о моих родителях и других родственниках, чьи судьбы наиболее тесно соприкоснулись с событиями, произошедшими в Советском Союзе, а потом и в современной России. О некоторых из них превалируют сухие казённые формулировки, взятые из официальных источников, но в этих формулировках запечатлена их трагедия, их судьба.

О периоде 1937-1938 гг. наиболее подробно рассказывает моя книга «Вызов забвению», в которой представлен опыт документально-художественного исследования истории семьи моего прадеда по линии отца, его четверых детей и внука, необоснованно репрессированных в это время («Вызов забвению», изд. «Контраст», г. Рязань, 2014 г.). При написании книги в качестве основного материала были использованы копии неполных архивно-следственных дел пострадавших, Книга Памяти Томской области и мои родословные, краткие выдержки из которых я привожу.


Продолжение:
http://proza.ru/2022/12/21/577


Рецензии