Мамыкин и мудрость, которая не пришла часть 3

На работу Мамыкин опоздал. Благо, цеха в компании большие, начальство не заметило. А и заметило бы, ничего страшного, с каждым иногда бывает. Причина уважительная - принимал роды.

Морально поддерживал, сидя на кухне. Но мужчина в доме в столь ответственный момент - великое дело. Рассуждал Мамыкин. Случись что не так, Соня куда побежала бы за помощью? К нему, разумеется, не к соседям. Правда, какая от него помощь, представлял плохо, но морально поддерживал. Через стенку.

Шутка ли - котята родились. Не было ничего и вдруг - живые существа. Четыре штуки. За обедом похвастался Мамыкин прибавлением в семействе. Мужики не оценили. Глянули, помолчали, затем один спросил:

- Дальше что делать будете?

- Нууу...растить. При мамке, кошка их кормит.

- А потом?

- Вырастут. Откуда я знаю? Раздадим, наверное. Обычно что делают?

- Обычно не знают, куда девать.

Мамыкин задумался. Почему не знают, куда девать? Есть интернет, объявления. Люди каким-то способом заводят животных? И Мамыкин задумался ещё раз. Вспоминал знакомых с кошками-собаками. Запнулся сразу на цифре "один". Потому что именно столько насчитал среди окружения, ближнего и дальнего, владельцев кота - одного-единственного.

Странно. Вроде на улицах полно собак с хозяевами. Да и кошки чьи-то по дворам бегают. Или все бездомные? Но каким-то способом котят раздают? На Птичьем рынке, через объявления, по знакомым. Явно все пристраивают потомство. Иначе бы у каждого владельца кошки дома развелась звериная ферма. Значит, решение существует.

И Мамыкин выкинул проблему из головы. Соня разберётся.

Потому что Соня разбиралась всегда. Гламурная красавица, что поначалу весьма смущало Мамыкина, оказалась практичной девицей с неплохой жизненной хваткой.

А что делать, если кушать хочется? Не успели семью создать - грянули незабвенные 90-е. Захлопнулась за Мамыкиным проходная родной фабрики. За всеми захлопнулась. Помыкался Сергей, согласно фамилии, днём с огнём работу не нашёл. И Соня на улице оказалась.

Здесь приятель нарисовался. Бизнес предлагал начать - деньги взять под проценты (давальщиков много развелось), машины б/у через границу гонять.

Загорелся Мамыкин, да жена быстро крылышки обломала. Никаких процентов и заграниц. И отправила мужа, кто бы мог подумать - на рыбалку. Да-да, на рыбалку. Чтобы в доме всегда было пропитание.

Пропитание было. Но Мамыкин отлично видел, что не весь улов жарится на сковородке. Помалкивал, выводы сделал. Прямо на трассе "лавочку" и открыл. Торговал рыбой с машины, народ неплохо покупал. Даже постоянные клиенты появились.

А Соня тем временем шмоток-тряпок на реализацию набрала. Здесь красота и пригодилась. Обвораживала покупателей, заманивала. Продавала исключительно мужской ассортимент одежды. Летели мотыльки, крылышками бряк-бряк, денежками звяк-звяк на зависть соседей по рынку.

Мамыкин поначалу сунулся, чтобы рядом стоять, жену охранять, присутствовать. Соня быстро поползновения пресекла, всю торговлю испортил видом своим бдительным.

Мамыкин далеко не ушёл, крутился в зоне видимости. Когда "крыша" пришла к продавцам за данью, полез было справедливость восстанавливать. Соня еле выдернула мужа из цепких объятий "крутизны". С тех пор на рынок не пускала. Пусть на рыбалку ездит.

Потихоньку жили. Затем дочка родилась, а Мамыкина Соня на работу охранником пристроила. Расплодилось всяких магазинов коммерческих, платили хорошо.

С дочкой родители помогали не сильно, тоже вертелись и крутились, копеечку зарабатывали.

А Соня вдруг занялась ремонтом одежды. Машинку в кладовке откопала, пыль стряхнула. Народ с заказами потянулся. Кому брюки укоротить, кому молнию перешить или манжет переделать. Вроде пустяк, а сами не умели. Дальше Соня вообще разошлась. Оказалось, что ещё в школе окончила курсы кройки и шиться, вот и пригодились.

В общем, не бедствовали. Единственное, что на второго ребёнка не решились. Время всё-таки смутное шло, на ноги одного бы поднять. А позже и привыкли, заново пелёнок-распашонок не планировали.

Когда жизнь вокруг наладилась, Соня диплом из загашника вытащила, уже с него пыль стряхнула, по специальности устроилась. Дочку замуж выдали.

Теперь котята. В общем, Соня разберётся.

Пришёл Мамыкин домой, а там картина маслом - две пятые точки возле коробки с кошкой елозили. Жена с дочкой тыльные части на всеобщее обозрение выставили, в два голоса курлыкали.

- Папа, привет! Иди посмотри, какие хорошенькие.

- Да видел уже. - Мамыкин вовсе не жаждал заново разглядывать мокрых мышат.

- Да ничего ты не видел! Смотри - два котика и две кошки. Вот этого с рыженьким я себе заберу, самый нахальный!

Дочка держала на ладони тёмный комочек. Где там рыженькое? Впрочем, какая разница, главное, что на одного меньше пристраивать. Кошка мурлыкала и с гордостью демонстрировала потомство.

Ночью Соня поставила коробку на пол возле себя. Мамыкин без конца просыпался от писка, возни, ещё каких-то странных звуков. Напряжённо вслушивался в тишину, когда шумы вдруг затихали. Наверное, нужно к ветеринару? Чего Соня не чешется, лежит бревном, сопит в подушку?

У дочки животик болел, зубки резались. Наверное, то же самое у котят бывает? С другой стороны, в дикой природе никаких ветеринаров нет, а потомство как-то вырастает. Да, но кто знает, какой процент гибнет? И Глаша не дикая.

Не выдержал Мамыкин, сполз с дивана, подкрался со стороны жены, включил настенный светильник. Соня подпрыгнула:

- Ты что?

- Не знаю, пищат вот.

- Мамыкин! Если у тебя бессонница, иди на кухню, чаю попей!

- А вдруг ...

- Ещё раз разбудишь, будет "вдруг".

Сергей от греха подальше натянул одеяло на голову. В конце-концов, пусть сама разбирается. Завела кошку...эээ...да, кошку он привёз. Всё равно не мужское дело.

Удивительно, сколько живых существ на планете. В голове не укладывается, что сами по себе произошли в процессе эволюции. Всё-таки версия создателя имеет место быть. Иначе зачем? И каким образом, и откуда? Вот рыбы. Почему столько всяких-разных? По идее, достаточно двух - морская и речная. Ну, ещё маленькая и большая. Наверное.

Млекопитающих - штук десять видов. Пусть двадцать. А человека вообще не получилось бы, не погуби метеорит динозавров. Странно устроен мир. Цепь случайностей, не более. Кто-то выжил во вселенских катастрофах, дал потомство. А могли уцелеть вовсе другие.

Вопрос давно интересовал Мамыкина. Пока смотрел на поплавок, всякие думы в голову лезли. Представлял себя каракатицей со щупальцами-присосками, пучеглазыми окулярами, чешуйчатой спиной.

Или драконом разумным огнедышащим. Тигром в полоску, мышкой-норушкой, камнем говорящим. И ничего, жил бы поживал, радовался солнышку.

Сколько всего Земля перенесла, страшно подумать. Интересно и другое - откуда учёные всё это узнали? Раскопки, эксперименты, а например, что Земля на заре существования столкнулась с другой планетой, поэтому появилась Луна? Да и сама жизнь. Здесь до какой глубины копали?

А сколько раз эта жизнь висела на волоске? Сначала, когда появились токсичные водоросли, которые выделяли кислород в привычную атмосферу из метана. Океаны стали розовыми, затем исчез парниковый эффект, планета обледенела. 250 миллионов лет назад. Откуда учёным известно?

Но и опять некоторые простейшие существа уцелели, честь им и хвала. Каким образом? А следующие катаклизмы, которые влекли за собой гибель всего живого?

А самое грандиозное Пермское вымирание? Множество форм и разнообразий исчезло из цепочки эволюции навсегда. 70% наземных существ и 96% - морских. Обидно. Нигде абсолютно астрономы не нашли ничего даже близко похожего. Нет жизни во Вселенной, кроме каких-то бактерий. А здесь столько видов готовых животных пропало безвозвратно.

Просто вдруг однажды треснула земная кора, взметнулся в небо поток раскалённого вещества из самых недр ядра планеты. Два миллиона лет извергалась магма. Два! Миллиона! Лет! Уму непостижимо. Человеческому разуму букашки.

А если завтра опять треснет? И ещё через миллионы лет возродится новая жизнь? Мыслящие деревья среди раскопок найдут кости человека разумного? И ничего не поделать, если такова C'est La Vie.

Призрачно все в этом мире бушующем
Есть только миг, за него и держись!
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь.
(Александр Зацепин, куплет песни).
Да что далеко заглядывать? Яркий пример перед глазами - котята. Которые теперь будут жить по чистой случайности. Весьма сомнительно, что выросли бы в лесу. Всё случайно вокруг, всё абсолютно. Впрочем, и сама Земля, и даже целая Вселенная. Почему так? И существует ли где-то закономерность?

В нашей реальности точно - нет, но кто знает, что за её пределами? Крутился Мамыкин, думая о глобальном.

Котята тем временем подрастали. У нелепых червячков появились круглые мордашки с голубыми глазками, торчащие ушки, настоящие лапки с игрушечными когтями.

Мама-Глаша отходила покушать и опять возвращалась к потомству. Бежала на первый зов, потому что без неё малыши сбивались в комок, лезли друг на друга, пищали, открывая крошечные ротики.

Соня купила для кошки специальный сухой корм. На целый день уходили, обычную пищу до вечера не оставить, испортится. А кормящей маме необходимо питание. Ну да, ждало бы её в лесу питание, под каждым кустом сидело.

Мамыкин стал различать котят. На тёмных одинаковых спинках появились полоски. Даже какие-то круги по бокам. А у самого большого пискуна, которого дочка выбрала, действительно были рыжие пятнышки на шее. Сергей подолгу сидел рядом с коробкой и даже трогал пальцем смешных карапузов. Соня посмеивалась:

- Что, уловом своим любуешься?

- И посмотреть нельзя? Сама вокруг них прыгаешь, словно никогда котят не видела.

- Конечно, не видела. Где, спрашивается? На, держи, не урони!

Соня вдруг подхватила двумя пальцами крохотное тельце и посадила Мамыкину на ладонь. Сергей замер. Котёнок тыкался мордочкой в руку, щекотал кожу влажным носиком.

Глаша забеспокоилась, прыгнула рядом на диван, подмуркивала, звала домой блудное дитя. Неожиданно схватила зубами за шею, сдёрнула с ладони Мамыкина и, высоко поднимая голову, понесла назад в коробку.

Теперь по вечерам дома был цирк. На работе Мамыкин помалкивал, абсолютно никого не интересовали метаморфозы, которые происходили с каждым божьим днём. Сначала у котят открылись глазки, а теперь они ползали по коробке и даже пытались лезть на стенку. Отпихивали друг друга от сосков, кувыркались, падали тугими животиками кверху.

Соня с Мамыкиным сидели голова к голове вокруг живой коробки. Словно заговорщики, когда весь мир подождёт. Действительно, что может быть важнее новой жизни?

Квартира опустела с уходом дочки, комнату закрыли, одной вполне хватало. Вроде правильно, выросло дитё, вылетело из гнезда. Не век с родителями куковать, в самом деле. Но холод пустого пространства сквозил вдоль стен, леденил стылым прикосновением.

Первое время и домой идти не тянуло.

Мамыкин и на работе думал о котятах. Интересно, что сейчас делают? Видимо, мысль материальна, потому что мужики вдруг спросили за обедом:

- Ну, что, разведенец, пристроил потомство?

- Какой разведенец?

- Обыкновенный. Которые потом выбрасывают на помойку, потому что девать некуда.

Мамыкин поперхнулся супом, вскочил, закашлялся. Какая помойка? В своём уме народ? Популярно растолковали. Сергей набычился, обвёл мужиков непонимающим взглядом. Ближние отодвинулись на всякий случай.

Домой Мамыкин приехал злой и задумчивый. Брякнул с порога Соне, которая опять курлыкала над коробкой:

- Нянькаешься, нянькаешься, а что дальше делать будем?

- Откуда я знаю? Ты привёз кошку, ты и ломай голову. Ещё недельки две подрастут - вперёд и с песней, пристраивай. Объявления пиши, знакомых спрашивай.

Обиделся Мамыкин. Предательница. Всю жизнь за двоих решала, теперь вдруг фокусы. И вякает ещё, что к нему пришёл возраст без мудрости. А сама? Ужинать не стал в знак протеста, куртку напялил, дверью хлопнул. Вот пусть! Мороз на улице, замёрзнет, будет Соня знать. Нечего мужем постоянно помыкать! Хоть и Мамыкиным.

Кружил по дворам, в окна чужие заглядывал. Тепло им там, хорошо. А кто виноват? Кошка! Нет, не кошка - люди, которые выбросили. Значит, и котят на помойку - тоже правда. Мамыкин прислушался. Нет, галлюцинациями ещё не страдал.

Но кто-то слабенько пищал неподалёку.

Нет, ну это вообще! Пошёл потихоньку на звук, снег мешал, скрипел под ногами. Увидел, наконец. К двери подъезда жалось крохотное рыжее несчастье.

Дежавю. Соня оглядела мужа с ног до головы. Красный нос, оттопыренные уши:

- Нагулялся? И что выходил?

Мамыкин усмехнулся, жестом фокусника выдернул из-за пазухи рыжего котёнка и бегом скрылся в ванной. Где шумела вода и шумела, ничего абсолютно не слышал Мамыкин.

Продолжение следует.
*********************************
Источник - мой канал на Яндекс Дзен. Все ссылки - внизу авторской страницы.


Рецензии