Заботы академические

Пришел студент Бейсин, нужно объяснить ему поставленную задачу, причем тут топология. Вот, говорю, на плоскости квадратное уравнение окружности, а потом можно выйти в третье измерение, будут кубические полиномы, инварианты Клейна. Он говорит: хочу все закончить в срок, пусть статья выйдет за два года, я буду первым автором. – Да, говорю, не нужно так торопиться, первый год не обязательно. Тут еще второй студент сидит, хорошо, что они оба слушают, не придется повторять. И третий пришел, они начинают есть. Боюсь, что у меня хлеб закончится, я на троих не рассчитывал, придется идти покупать.

Ю. приводит ко мне мальчика для образования – совсем маленького, 3-4 года, но с широкими интересами. Обсуждаем, где получить знания по истории. Говорю, хотя бы детской энциклопедии. Сморю список его интересов – там даже апокрифы, как бы в ересь не впасть. Идем с ним ко мне для дальнейших занятий. Правда, я свой портфель на улице забыл.

Диалог с АЛ о ферромагнетизме Нагаока – я вспомнил что-то важное, можно применить в расчетных схемах. Он готов выслушать, только говорит – не пиши вверху доски. Более того, начинает рисовать стрелочки сам, но объяснение идет медленно. Спрашивает о М., я говорю: его сегодня нет на работе. И в университете его искали. Еще вспоминаю: я же сам переехал в соседний подъезд в связи со сложной ситуацией в стране, с меня еще доплату взяли, хорошо, что хоть бумаги оформили, не обманули.


Рецензии