И рыбку съесть, и тарифами не подавиться

Приехав в Иркутск в начале 80-х, я заметил, как хорошо и дорого одеты люди в городе. Речь идет о его центре, конечно, и это парадная Иркутска, но всё же. Какой ценой добивались люди этого выставочного благополучия я узнал позже. Люди отдавали месячную зарплату за пару американских джинсов, или две зарплаты за пару дамских югославских сапог.

Никакого секрета, никаких тайных подпольных барышей за иркутянами не водилось. Все было как на ладони - желание подняться над толпой, стать на дюйм выше, выглядеть наряднее, благополучнее, чем ты есть - это у граждан областного центра в крови.
Жлобство ли это, или столичность, я не знаю. Жалеть бедных не принято, город словно на скаку тянет шею и таращит свои глаза в сторону мировых торговых центров, перенимая повадки и подделывая их походку на сибирский лад. Здесь встречаются Запад и Восток, и ни один не уступит другому ни в чем.

Жемчужина Сибири - Байкал, пока ещё не обзавелся собственными устрицами, но омуль уже давно побил все ценовые гастрономические рекорды, заткнув рты надменным хазарам. Положим, я уже несу чушь, причем тут они?
Как историческая часть Золотой орды, мы тяготеем к монголам, и у города есть все шансы стать новым мировым центром в этой глобальной истории с новым переделом мира. Москва - где твоя былая слава?

Вернемся к хазарам, склевавшим всю нашу закуску. Депутат Николай Николаев, вставший на защиту нашего природного богатства, отнял у иркутян главный право есть рыбку, не задумываясь о последствиях.

Теперь под угрозой оказались легендарные тарифы на электроэнергию. Не проще ли перевести в Иркутскую область всю промышленность страны, чтобы ковать здесь индустриальную мощь державы? Вопрос.
Потомок нам не простит, если мы упустим эту возможность. Давайте уже будем одеваться по деньгам, и не откладывать их на новогодний ужин с омулем на столе, хотя он там будет при любом раскладе, кто бы за этим столом ни сидел.


Рецензии