Посылка с яблоками

СТАРШИЙ БРАТ (ПЕРВОЕ ПИСЬМО)

Здравствуй, милая подружка, дорогая моя Маринка!
Как жаль, что эти новогодние каникулы мы проводим вдали друг от друга
и не могу с тобой я повидаться.
А у меня тут печалька...И тебя рядом нет. Все одно к одному.

Вы с Валеркой, верно, весь день с горы на санках катаетесь
(по - хорошему вам завидую), а я скучаю в городе, без тебя.

Вообще - то у нас дома событие радостное:
получили к Новому году посылку из Дубравки.
Тетя Катя, старшая мамина сестра, прислала яблоки.

И теперь в доме пахнет не только мандаринами и елкой,
но еще и летом...И, знаешь, страшно хочется в Дубравку!

Там за огородами растут дубы в три обхвата да липы.
И пахнет - то сладким медом, то вениками...

Как же хочется вернуться в лето...
..И чтобы снова рядом был Женька!..

..Помнишь, я тебе говорила, что и у меня имеется брат,
не только ты одна такая счастливая?
Ты еще посмеялась тогда и заявила, что двоюродный брат не считается,
потому как это родня не близкая.
А вот и неправда: считается!
Да, двоюродный, но самый настоящий, не хуже твоего Валерки!

Вот только живет он за тысячи верст - под Синереченском,
двое суток ехать с пересадкой. Мама говорит, не наездишься.
И потому видимся мы нечасто...

Ты знаешь, Маринка, я была совсем крохой,
когда нас познакомили, но кое - что помню...

..Жили мы тогда еще в бараке, на окраине.
Как - то среди ночи проснулись все от стука в дверь...
Всполошились...Бабушка, в ночной рубашке,
с керосиновой лампой в руках, направилась в сени.
- Спроси, кто! - тревожно шепнула вдогонку мать.

Мне стало страшно, и я уже собиралась заплакать...

- Свои, свои! Открывайте!  - раздалось за дверью.
И следом -  радостные возгласы, смех и суета...
Это приехала тетя Катя с младшим сыном своим, Женькой.

В семейном альбоме хранится фотография той поры.
На ней нарядные и веселые наши мамы, еще нестарая бабушка...
И мы с братом!

В новой вельветовой курточке, круглощекий и важный,
Женька тем летом перешел во второй класс. А я рядом -
трехлетний ангелочек, в белом платьице и с бантом на голове.
Такие милые...Братишка с сестренкой!

Помню, как бегали мы с ним в местный магазин
покупать карамельных петушков на палочке.
(Всю дорогу он не выпускал моей руки.)

Еще как - то были во дворе разборки с одним задирой,
посмевшим бросить мне в глаза песок.
Уж мало тому не показалось!

..И в душе моей с той поры зародилась гордость:
оказалось, мною дорожат!
И теперь известно всему бараку:
 - У Аленки появился старший брат!


 Два года назад, перед тем как пойти мне в первый класс,
и мы гостили у них в Дубравке.
И с Женькой были неразлучны!
 
Те дни, Маринка, - это счастье незабываемое.
Когда мы с ним вместе, жизнь бьет ключом!
Он катает меня на велосипеде, берет с собой,
если идет с мальчишками в кино...

А еще, представь, научил стрелять из рогатки,
а когда я разбила у соседей стекло в окне, -
взял вину на себя!

И покупает мороженое!
В неограниченном количестве, сколько захочу.
(Мама ругается, боится что простыну.)

А, знаешь, дело то ведь не в мороженом.
Сладкого мне, единственному ребенку, и дома хватает.
Дело в особом отношении...

Чувствуешь себя королевой!..

Это счастье, Маринка, - иметь старшего брата.
И не вздумай говорить, что это тебе известно.
Вы с Валеркой погодки и вечно что - то поделить не можете.
У вас все по - другому.
 
..И вот вчера пришла от них посылка...
В ней каждое яблоко завернуто в тетрадный листок...
Смотрю, да ведь это Женькины старые тетради!
Потихоньку собрала все листочки и спрятала.
Наглядеться на них не могу, до того они мне дороги!

Где ты, за какими далями, милая сердцу станция Дубравка?
Где ты, брат мой любимый, Женечка?..
Да когда же мы снова увидимся?!..

"А счастья нет, а счастье ждет
у наших старых, наших маленьких ворот!"

Поскорей же приезжай, Маринка, без тебя так одиноко.
С нетерпением жду тебя домой.

                Твоя  подруга Аленка.

Самое большое и красивое яблоко я оставила тебе!


 АЛЕН ДЕЛОН (ПИСЬМО ВТОРОЕ)

Здравствуй, подружка моя любимая, дорогая моя Маришка!
Доброго дня тебе, веселого пионерского лета!
Как жаль, однако, что дни проходят в разлуке с тобой.
И вот ты в лагере тусуешься, а я одна скучаю в нашем дворе...
Другие девчонки не в счет. С ними задушевным не поделишься.

Сижу на балконе и пишу тебе письмо. Недавно закончился дождь
и в воздухе пахнет молодыми листочками тополей.
Вот и долгожданное лето, но в этом году мы не поедем в Дубравку.
Вместо этого ждет нас Черное море.
Уж и билеты на самолет куплены...

А это значит, я так и не увижу брата Женьку!
И теперь долго -  долго не увижу...
Ведь осенью его заберут в армию. На целых два года!

И потому, Мариш, я не рада лету. Я не рада морю.
Мне только двенадцать лет, а ничему я в жизни не рада...

Кипит она вокруг, да пролетает мимо:
чьи - то братья гоняют по двору мяч,
катают на велосипедах девчонок
и бренчат вечерами на гитарах...

..И чудится, все время чудится мне
звонкий и веселый Женькин голос!..
 
..Как же мало надо человеку: чтобы близкие были рядом.
Рядом! А не за три девять земель...
А без них нет в жизни счастья!


..Вчера до темна сидели с девчонками в беседке.
На город опускался вечер, люди расходились по домам.
Стихал шум голосов. И мы притихли в тишине,
наслаждаясь юным летом,
и смотрели, как в окнах домов зажигаются огни.

Были мысли мои далеко...
Где - то вот так же светится в сумерках окно.
Оно распахнуто в сад
и ветви отцветающей черемухи заглядывают в комнату.

Там, за прозрачной летящей шторой, солнце мое - Женька!

А где он, там лето и смех.
И поет с пластинки Марьянович "Марко поло"...


..Еще год назад брат был рядом...
Помню, мне захотелось ягод черемухи,
но они поспели только на самой верхушке дерева
и он, не смотря на начинающийся дождь и близкую грозу,
полез на мокрую крышу.

Я ждала его под навесом на крыльце.
Наконец Женька вернулся с наломанными ветками, грязный и веселый.
С блестящими, нестерпимо синими, глазами:

 - Я чуть не убился, там скользко так...
Вот твоя любимая черемуха! На, ешь.


 ..На другой день у ворот меня окликнули.
То была соседская Танька, Женькина одноклассница.

- Сколько ж лет тебе, прекрасное дитя?
Ах, одиннадцать?.. Не рановато парням головы кружить?
Видела вчера, как Женька ваш чуть с крыши не навернулся.
Как только шею себе не свернул, Ромео, блин...

Я даже задохнулась от негодования:
- Напоминаю: Женя - брат мой! Для особо забывчивых.

Но Танька не унималась:
- Не сомневаюсь, только не сходится.

- Да что не так то?
Может брат сестренке черемухи нарвать?

- Может. Не не в грозу на скользкой крыше!
Мне ли мальчишек не знать?
Ради сестры никто из них не станет жизнью рисковать.
На риск идут ради любимых...

А потом...Знаешь, на братьев не смотрят такими глазами...


..Спрашивается, вот что у человека с головой?
И какое ей дело до нас с Женькой?
Или сама к нему неравнодушна?

Да и как ей не влюбиться, Маринка? 
Он таким красавцем стал к шестнадцати годам, наш Женька!
Не поверишь, я даже не узнала его сначала при встрече.

..Он где - то носился с друзьями,
когда мы с бабушкой прибыли в Дубравку.

Уже пришли в себя с дороги и сидели чинно за столом,
принимая угощения тети Кати, когда открылась дверь
и на пороге возник, приветствуя нас, незнакомый парень:
статный, чернобровый, с глазами небесной лазури,
с ослепительной улыбкой белозубой!..

- Где тебя носит? - накинулась на него тетя, - натаскай воды в баню!

..Мы четыре года не виделись.
Кто бы мог подумать, что из тщедушного вихрастого мальчишки
вдруг возьмет и вырастет Ален Делон!

И до того незнакомым, взрослым брат мне показался,
что я смутилась и покраснела, как дура...
 
А он подошел, за косу дернул:
- Допивай молоко и погнали:
за огородами у рощи земляника поспела.
Надо бы мальчишек опередить...


..Ах, Маринка! Что творится на белом свете:
все вокруг в кого - то влюблены.
Подружки крутят школьные романы, встречают первую любовь...
И только мне никто не нужен!
 
А я мечтаю лишь об одном:
чтобы никогда не разлучаться с Женькой!

Скорей бы вырасти!
Буду жить в Дубравке. А замуж вовсе не пойду.
Все - равно такого, как он, мне не найти...

Помнишь, я как - то тебя спросила:
- Послушай, вот у тебя есть родной брат, а есть двоюродный.
Скажи по чесноку, кого из них ты больше любишь?

А ты покрутила пальцем у виска:
 - С дуба рухнула? Ну, конечно же родного!
 
..Выходит, родных еще сильнее любят...
Должно быть, это так и есть.

Да только куда же еще сильней то?!..


КАК Я ТЕБЯ ЖДАЛА...(ПИСЬМО ТРЕТЬЕ)

Ненаглядная подруга моя Маринка, здравствуй!

Такие дни настали - общаемся с тобой теперь только письмами.

Скоро уже два года, как ты покинула родной город
и живешь в столице.

Девчонки во дворе тебе завидуют.
А мне тебя жаль. Вот правда, жаль!
Может, родители твои и довольны, но в наши годы
что может быть лучше родного двора и близких друзей?
Да разве их кто - то заменит?

Ты спрашиваешь, вернулся ли из армии мой брат.
Вернулся! И теперь наконец - то рядом.
Да - да, представь себе: каникулы я провожу в любимой Дубравке!

Женька служил у нас в Сибири (я писала тебе).
Вроде бы близко, но на севере, в тайге,
и за время службы ему так и не удалось выбраться к нам.

Он писал мне письма, слал фотографии.
Бережно храню их в красивой коробке из - под печенья.

Его служба доставила всем нам немало волнений.
Сначала Чехословакия, потом Даманский...

Но обошлось...Теперь уже все позади. Вернулся мой Женечка!

 Он почти не изменился, все такой же.
Только еще солнечней стал!
В этот приезд свой я заметила: как же любят его люди!
Куда ни пойдем - все окликают, все ему рады.

Парни жмут руку, девчонки строят глазки и коленки выставляют.
Старшие задают вопросы и заводят беседу.
Всем то он нужен, и греются люди в лучах его блеска и тепла...


 А сама я вижу Женьку только вечерами.
Он теперь, Марина, работает и в городе живет у старшей сестры.
Но этим летом после смены приезжает в Дубравку, рабочим поездом.

Зато все вечера - наши!
Днем стоит ужасная жара и, как только приходит поезд,
мы бежим с ним купаться на пруд.
Это за кладбищем, на хуторе, в километре от станции.

Возвращаемся в сумерках. Тетя Катя уже в кровати ( на станции ложатся рано ).
Мы с Женькой потихоньку ужинаем и еще долго шепчемся, лежа в темноте:
я - на узенькой кровати с панцирной сеткой,
он - на старом диванчике в углу.
Совсем как в детстве!


..Каждый раз просыпаюсь от счастья!..
От солнечных лучей, бьющих сквозь кружево листьев черемухи.
 
За окном горланит петух. На кухне копошится тетя Катя.
И хотя Женьки уже нет (утренним рабочим поездом он отбыл в город),
мне безумно хорошо, Маринка.
Жила бы здесь и жила! Главное, чтобы Женька возвращался...

Но уже август и скоро мне уезжать домой.
Не хочу даже думать об этом.
Впереди зима, холодный сибирский город. Школа, девятый класс...

Как я буду жить - снова без Женьки?
Для чего?.. Почему?!..


..А на днях по какой - то причине отменили вечерний поезд;
скорый же, что проходит ночью, в Дубравке не останавливается
и Женьке пришлось остаться в городе.

Я ужасно расстроилась, когда поняла, что нынче не встретимся.
Сидела на скамье у ворот и чуть не плакала.
Там меня и заприметила соседка.

Танька стала совсем взрослой, независимой и модной,
и направлялась, судя по наряду и боевой раскраске, в клуб.

- А ты что тут пригорюнилась? Женька не приехал?
Вот уж беда - завтра явится.
Тебе скучно без него, да? Так идем со мной на танцы.
Не хочешь? Ну, ясно...

- Ты не понимаешь, Таня. Мне же скоро уезжать.
Нам с Женькой каждый день дорог. Какие танцы!

Танька примолкла и вздохнула:

- Все я понимаю и побольше тебя.
Любовь у вас, Аленушка! Сама настоящая.
Ты уж мне поверь - со стороны виднее!

- Ну, что за глупости? Опять ты за свое!
Мы с Женькой родня, а то ты не знаешь.

- Знаю. Но поверь опытному человеку:
не по - братски ты его любишь!

- Но разве такое возможно?..

- А почему бы и нет?
Вы в школе "Войну и мир" еще не проходили? Так вот:
чуть ли не все графья раньше на кузинах женились!
Да - да! Так что не дрейфь!
Не ты первая, не ты последняя.

- Да ну тебя!


 На другой вечер рабочий поезд наконец - то прикатил,
хотя и с опозданием, уже в полной темноте.
Я не волновалась - о задержке было объявлено.

Стояла южная, очень темная, звездная августовская ночь!..

Вдали на перроне светили фонари, стрекотали кузнечики
и где -  то далеко за станцией, должно быть на хуторе,
не унимались собаки. 

Я сидела в тишине в глубине этой бархатной ночи и ждала...
Сердце сладко замирало.
Вот сейчас приползет, пыхтя, важный тепловоз,
распахнут двери вагонов проводники,
зазвучат приглушенно голоса людей, выходящих на перрон.
И, когда все стихнет, раздадутся в тишине переулка знакомые шаги...

Стремительные, веселые, легкие!

- Привет! Потеряли?
- Ну, наконец - то!

 Тетя Катя спала.
На столе дожидался ужин, прикрытый рушником.

Мы уже никуда не пошли -
провели этот вечер на кухне вдвоем.

Вскоре за окном начался дождь и капли застучали по стеклу,
но уже не звонко и весело, как раньше,
а робко, еле - слышным шепотом напоминая,
что лету приходит конец...

Что всему на свете приходит конец.
Вот и детство кончилось. А мы выросли...

..Но тем уютнее было на кухне. Горела настольная лампа.
Мы с Женькой пили чай, глядя друг на друга...
Он что - то говорил мне -  я слушала.
Он шутил, как всегда, - я тихонько смеялась...

 И как же хорошо нам было вместе!
Совсем как в детстве...А может быть, даже лучше.

   Доносилось из спальни сонное дыхание тети
да старые ходики на стене отсчитывали минуты -
ускользающие минуты счастья...

 Спать совсем не хотелось
и мы, верно, просидели бы так до утра,
если бы проснувшаяся среди ночи тетя не погнала нас спать
и, шаркая тапками, добродушно ворча, не затушила лампу...


ХОТЬ ТЫ МНЕ НАПИШИ (ЧЕТВЕРТОЕ ПИСЬМО)

Здравствуй, милая Маринка, подруга моя бесценная!
Что - то долго ты не пишешь, и мне грустно без писем твоих.
Очень грустно...

За окном облетают листья, начался новый учебный год...
Стою у окна и слезы подступают.

Как же тянутся "школьные годы чудесные"...Какая скука:
из года в год одни и те же лица, одни и те же голоса.
И кажется, это никогда не кончится.
И это счастливые и неповторимые юные годы?!

Ты вот писала как - то, что будешь поступать в медицинский. 
А у меня, ты знаешь, беспросвет.
Ничего не хочется. И не мечтается...

Любовь у меня, Маринка. Та самая, первая любовь!..

Оказалось, Танька права:
это не братская любовь у нас с Женькой.
 
И люблю я его не потому что он мой брат -
я люблю его - несмотря на это!

Знаю, будешь ты меня утешать, только напрасно.
Нет у нас с Женькой будущего. Посуди сама:
мне еще нет и шестнадцати, между нами тысячи километров.
Разве будет он ждать когда я вырасту, взрослый красивый парень,
только вернувшийся из армии?

Да на него, как на малину бабочки,слетаются все девчонки
от мала до велика. И местные, и городские!

А я за тридевять земель, и лет мне мало, да к тому же родня...
Куда не кинь -  везде клин.
Одно слово - не судьба!

 ..А перед глазами до сих пор стоит перрон...
И он идет за вагоном, подняв на прощание руку.
 
..Когда - то, расставаясь, дергал за косичку,
просил держать хвост пистолетом;
говорил "пиши", грозя пальцем; смешил, чтобы не расплакалась...

В этот раз ничего не сказал... И не пишет!..

За что мне это и зачем я жду писем из Дубравки,
на что надеюсь, открывая конверт с почерком тети Кати?

А за окном снова дождь и ранние сумерки,
и все кто - то крутит и крутит пластинку:

- Ты не печалься, ты не прощайся,
все впереди у нас с тобой!..

Ты, может, скажешь, что я все себе придумала?
Ведь никто никому не говорил о любви...
Скажи же мне хоть что - нибудь, Маринка!
Хоть ты мне напиши...


ПОЗВОЛЬТЕ, Я НАСЛЕДНИК ТРОНА! (ПИСЬМО ПЯТОЕ)

Милая Марина, здравствуй! Получила твою красивую открытку.
Ты желаешь мне счастья в Новом году.
Спасибо, только знаешь, навряд ли быть ему счастливым.
Слишком уж плохо начался...

Под Новый год пришла нам из Дубравки посылка с яблоками.
И кроме письма и открытки лежала там фотография...
Свадебная фотография...Женькина!

Он женился, Марина...

С этой фотографии смеялся он белозубо - счастливый, беззаботный
и прекрасный, как ангел, - мой Женька!..

..А рядом, в белом платье, милая и нежная,
тоже бесконечно счастливая, стояла... Я!

Боже мой, Маринка, как она похожа на меня!
И зовут почти так же: я - Алена, она - Елена.

Мне надо бы любить ее как сестру,
а за Женьку радоваться и счастья молодым желать.
Но у меня словно землю из под ног выбили...
Я не знаю теперь о чем мечтать, жить для чего.

У меня, Марина, украли меня саму!
И теперь мое место под солнцем занято...
Занято какой - то самозванкой, прикинувшейся мною.

Помнишь, у Цветаевой?
- Вдруг нищий, боже, он сказал:
- Позвольте, Я  - наследник трона!

Но и ненавидеть ее не получается: жалко ее почему - то.
Беззащитная она какая - то и бесхитростная, судя по фото.
Совсем как я!

 Ты вот утешаешь меня в каждом письме:
перемелится, молодость возьмет свое...

Жизнь бьет ключом, это так.
Стройотряды, палаточные города, летний лагерь...
Все как я мечтала.
Только я снова, как и в далекие свои двенадцать лет,
стою в стороне...Не моя это жизнь. Люди в ней - не мои.

А ребят рядом полно, да. На курсе почти одни парни.
И красивые есть, и веселые, и со многими я дружу...

..Да только никто из них не полезет в грозу на крышу
чтобы нарвать мне черемухи...


Я НАЗВАЛА ЕЕ ЖЕНЬКОЙ ( ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО)

Ненаглядная моя, давно пропавшая подруга,
как же рада я тебя снова слышать!
Какое счастье, что на свете есть сайт "Одноклассники"
и у людей появилась возможность
восстанавливать утерянные связи.
 
Сколько же лет мы не виделись с тобой?
Как давно не писали друг другу?

Ты сообщала, что выходишь за военного
и уезжаешь с ним на Дальний Восток.
А потом как в воду канула.
Рада, Маришка, что у тебя все хорошо:
любимый муж, семья и дети.
 
 И у меня теперь все тоже зашибись!


 Ты знаешь, мне ведь в юности просто не повезло:
на излете жизни, в самом нежном возрасте,
повстречалась слишком яркая звезда!
Такая яркая, что затмила все другие.

Так бывает. После нее ничего нет, только пепел.
Вернее, так кажется -
другие просто не выдерживают сравнения.
 
И продолжалось это год за годом, пока однажды судьба
не свела меня с одним перцем...
 
..Он взглянул на меня веселыми, синими,
совершенно Женькиными глазами!..
(мне показалось, сейчас дернет за косичку!)

..И я пропала!..

Не могла на него насмотреться. Казалось, знаю его давным - давно.
Только никак не могу вспомнить, откуда.

И голос был его знаком, и поворот головы...
Вдруг страшно стало, что он уйдет, исчезнет!

..Не исчез...

..Те же синие глаза у нашей дочки.
 
Я назвала ее Женькой, в память первой любви...


..Надеюсь, мы скоро с тобой увидимся.
Буду ждать тебя в гости, Марина!

Приезжай, возвратись в город детства,
заглянем в наш дворик, он мало изменился.
Там по - прежнему живет моя мама.
Она стала старенькой теперь,
как и тетя Катя из Дубравки.

Та все так же на Новый год шлет посылки с яблоками...
Они пахнут детством - летом, солнцем, садами...


..Самое большое и красивое я оставлю тебе!


Рецензии
Милая новелла, но хорошо и правильно закончилась. Прочитала с удовольствием.
С уважением,

Лариса Малмыгина   30.04.2023 13:24     Заявить о нарушении
С Первомаем!

Лариса Малмыгина   01.05.2023 14:30   Заявить о нарушении
Огромное спасибо! И Вас с Первомаем и Днем Победы!

Елена Полузимок   10.05.2023 07:46   Заявить о нарушении