Дверной доводчик

      Доводчик входной двери хозяйственного магазина испортился окончательно. Раньше он просто очень медленно реагировал, поэтому дверь закрывалась достаточно долго. Чтобы ей помочь, люди подталкивали дверь руками, что отрицательно сказалось на доводчике, и он вообще перестал работать. Теперь большая металлическая дверь хлопала так сильно, что сотрясалось одноэтажное здание магазина и дребезжали стёкла в его окнах. Это продолжалось около года.
      Как-то, проходя мимо магазина, я обратила внимание на продавщицу отдела культтоваров, которая, выйдя на крыльцо магазина, страдальчески смотрела на хлопавшую дверь и рукой держалась за затылок.
      Я спросила Светлану, что случилось? Продавщица ответила, что у неё просто "раскалывается голова и поднялось давление от этого страшного грохота". Я посочувствовала женщине, спросив, почему она не скажет о доводчике заведующей РАЙПО? Светлана пожала плечами и ушла в свой отдел.
      Через пару дней я пошла в хозяйственный магазин за покупками. Купив нужные мне товары, вспомнила о доводчике и поинтересовалась у старшей продавщицы Ирины, почему она не сообщит об этой проблеме в РАЙПО? Она ответила, что говорила заведующей неоднократно, но та всё время забывает о доводчике. И я, по доброте душевной, решила помочь женщинам в решении этой проблемы. Вечером я несколько раз звонила на мобильный Ирины, чтобы сказать о желании им помочь, но Ирина не отвечала. Утром я попыталась ей дозвониться, но снова безуспешно.
      Я позвонила заведующей РАЙПО и сказала об испорченном дверном доводчике, сообщив о том, что от сильных ударов входной двери страдают и подпрыгивают не только продавщицы и покупатели, но и  само здание, в котором находится магазин. Заведующая удивилась тому, что о доводчике ей говорит не старший продавец, а покупатель, добавив при этом, что об этой проблеме слышит впервые.
      Через неделю я опять пошла в хозмаг за покупками. Ирина не ответила мне на приветствие и смотрела на меня, как на врага. Оказывается, ей привезли новый доводчик, но заведующая сделала выговор Ирине за то, что та вовремя не сообщила о проблеме.
      Как оказалось, в посёлке Освея не принято добиваться решения проблем, лучше о них молчать и делать вид, что везде полный порядок! И пусть всё разрушается и валится! Здесь никому ни до чего нет дела! Честно говоря, таких равнодушных людей, как в Освее, я нигде больше не встречала. По-видимому, здесь не знают о том, что равнодушие - самый страшный человеческий порок.
      По мнению А. П. Чехова, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. Мать Тереза считала, что  величайший грех человечества это не ненависть, это равнодушие! Юлиус Фучик говорил: "Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия совершается всё зло на земле!" И можно найти ещё великое множество высказываний известных миру людей об уродстве величайшего человеческого порока - равнодушия...
      А некоторые жители нашего посёлка вообще мне заявили : "А ты не делай добра, тогда и зла не получишь!" Оказывается, добро в Освее наказуемо!


Рецензии