Урок 2 Внутренний мир
как и я, но каждый имеет своё дарование
от Бога, один так, другой иначе," — 1Кор.7:7
Подведём итоги из примеров общения со сверхъестественной средой,как духовным опытом, который ведёт нас к новым размышлениям о жизни человечества.
Мир видит от дум во злате опалов
Луну, тишайшую на восходе,
Умытой от серого фона печалью,
На пледе нет звёзд, пока никого:
Закат не раскрыл копилку ещё...
Да это вовсе не означает,
Что ангелов нет, но за облаками
День уходящий, помашет в окно.
Пусть попугаи всем вторят кумирам,
А я с гиенами нет, не дружу...
Пора писать о духовном стихиры,
Когда в суете средь мирской шумихи
Трезвый дух помышляет нужду
Не только в формах красивых
Для сладкой роскошной жизни.
Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живёт суетный мир. Она значит не увлекается Создателем, как например, пророк Давид, а созданием... не Богом, а глиной. Однако мы замечаем, что, помышляя о суетных мирских красотах, гоняясь за ними, достигая их, как подарков судьбы, со временем понимаем, что этот мир из украшений, домов, машин и прочих финтифлюшек даёт лишь временную радость. А сердце, пленённое суетой, теряет радости Божественного утешения, внутреннего окрыления с духовным ликованием.
Если не обуздывать сердца, стремящегося к вещизму, то ум заведёт нас так далеко, что в сердце потухнет Божеская Искра. Человек будет тлеть, как потухший костёр, своим дымом будет отравлять не только тело, но и всю свою энергию. Человек без Бога начинает осознавать, что предпочтение надо отдавать не суетным красотам, а красоте души.
Вот почему у нас в сердце должен светится Божественный Треугольник, как символ Единого Бога-Отца, но так важно избегать любование мирскими вещами,чтобы они не пленяли нашего сердца,чтобы не растрачивать себя по суетным пустякам. Человек жестокосердный и бесчувственный только от того, что приблизиться не может к духовной жизни, потому что и мыслями, и словами, и делами направлен к тварному, чтобы исполнять свои прихоти.
Мирская радость всегда переходит в мирскую тревогу. Однако человек может усилить действие своей воли и не идти на поводу своего ума, получая от этого радость усовершенствования над собой, от победы над своеволием. Маленькое для нашего ума такое постоянное упражнение: делай так, не как я хочу по своеволию, а всё наоборот. Это есть дисциплина ума для навыка, чтоб учиться себе в чем-то отказывать, незаметная игра с самим собой может научить нас и терпению, и работе над своим ошибками, и даже смирению. Главное приложить старание, которое перерастёт в привычку, отпечатается в наших нервных центрах, которые выше я назвала чарками, ибо в них установится новый принцип от навыка.
Нам никто не принесёт в клювике просветление от лучей воображаемых богинь и божков, как бы мы их не называли и не просили бы их о подачи нам молодильных яблок на золотой тарелочке. Все действия волшебства для нас могут быть соблазном от лукавых духов, мечтающих завладеть бесценной душой человека.
Много сетей потому и расставлено в этом мире, где мы проживаем и в молитве Господа нашего Иисуса Христа к своему Отцу Небесному сказано: ...и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Весь секрет совершенствования давненько был проверен святыми людьми, который заложен в умных клетках нашего организма, способного преобразоваться на физическом плане в духовный потенциал Божественной Благодати, вот главная наша задача усовершенствования не через чистку чакры-чары, как предлагают людям знатоки духовных практик восточных направлений веры. Это не плохо знать об энергетических центрах центральной нервной системы, которые являются и чарами нашей вечной души, а значит и микросхемами-чипами для внутреннего духовного делания, способствующего стяжанию Божественного утешения. А это и есть счастье в обретении мира души.
Такого умиротворения духа, умиления в Боге искал царь Давид, достигнув определённой ступени совершенства через Порядок ( см. Псалом 1) он стал петь не только во славу Богу, неся сердцем Господу восхваления, но и стал пророком Его.
(См. Пс.2). Соединившись с Господом в молитве, пророк увидел душу свою наполненной радостью так, что не захотел расставаться с Богом, потому что не хотел радости сии минутной, не духовной. И засорение души очень тревожило Давида, ведь став духовным просвещённым сосудом Бога, он знал какую тревогу приносит мирская радость. Его Псалом 50 «заряжает» человека энергией покаяния, смирения, чтобы не мучилась душа от своего негатива, чтоб страдания от переживания души перешли к вере в простоте благоговения.
Всем нам хочется в сказку попасть, где песчаный белесый берег...
Душу в высоких волнах раскачать, как яхту, в солнечный жаркий месяц.
В изумрудной воде отыскать стайку рыбок в кораллах, с пеной...
Среди пальм с друзьями в шторм поиграть, упиваясь разноцветным летом.
Человек так любит явный мир, что про Бога в миг забывает;
Для него доступен мнимый кумир, достигнуть в фантази можно рая.
Временная в скорлупе здесь игра под названием — планшет - Земля:
Ум от главных целей удаляет, страсти по сладкой жизни внушает.
Каждый думал, что в сказку попал, поигрался в сплетениях дня...
Только поезд ушёл, не подождал... Разве путь для души не сам выбирал?
Вся эта ситуация говорит о том, что мы любим мир. А любовь к миру, по слову апостола, есть вражда против Бога, она противоречит любви к Богу. «Не любите мира, ни того, что в мире», говорит апостол. И Иоанн Богослов об этом говорит, и апостол Павел, и апостол Иаков – и Христос об этом говорит: «Кто не отвергнется всего, кто не возненавидит саму душу свою – не может быть Моим учеником».
Отвержение от мира начинается в момент нашего крещения – мы отрекаемся от всего зла, которым пронизан мир. Выйдя из купели, мы содержим в себе силу иного Духа, Который не от мира сего. Этот Дух и учит нас отвыкать
от суеты в жизни мира, не жить от мирской закваски. А мы не хотим. И тогда, когда Бог вмешивается в эту жизнь и что-то от нас забирает, – мы печалимся.
Не каждому человеку дано вступить на путь Внутренний, мистический, почему
не каждый ищет Бога от рождения мы здесь не станет рассуждать. Человека учит
Промысел Бога, непрестанно обращается к нам в глубине нашей сущности,
хотя мы удалились из-за нашего своеволия от Отца. И методы бывают разные, без кнута и пряника не обойтись с нами никак.
Наступает момент в жизни человека, когда мирское надоедает, мы понимаем, что
слышать Бога надо учиться через раскрытие сердца Ему. Ведь заметьте, как бы нам не нравилось отдыхать где-либо, всё-равно сердце человека скучает по родным местам, не ублажается от теплоты моря, цветения магнолии... Изысканные блюда в ресторанах приедаются, и даже не радует изысканные номера дорогих отелей. Душа всегда страдает от недостатка Божьей любви, которую она ощущает в храме. И я, по желанию иду на Литургию, там получаю заряд Божественности от умиления, но это на миг. Даже смена обстановки на курорте, смена ландшафта на ландшафт другой тут же умаляет моё путешествие. Вот также царь Давид мучился по непонятным причинам, имея в жизни всё, а как говорит он об этом!
Входя в общение с Богом Все Блаженным,
Блаженствует в радости, как в Раю, душа.
Божественным и невещественным светом
От умиления добром окружена.
Живёт тихо с размышлением о Боге,
Благодарит Его за всё и всегда...
Такая есть Любовь от жизни на свете,
В ней славой дышит от святости хвала.
Внутренний тишайший мир Христа нам здесь обрести необходимо, пережив
все трудности её, чтобы в конце концов научиться мудрости различать добро и
зло, которые посылает судьба. Ничего не бывает просто так в нашей жизни,
потому что это Школа из уроков для души учит нас духовному восприятию мира
во временной оболочки тела.
Человек - это огромная страна, которая должна пройти через страдания души для своего Выпускного бала, чтобы сдать экзамены на отлично. А это труд и духовная борьба с самим собой. Очень важно каждому из нас переработать, преобразовать энергии своих духовных центров,чтоб в чарках не собирались в паутине вороны, змеи и скорпионы. Мы только сами должны сделать для себя выбор и трудиться ради Иисуса.
Вот что Бог говорит Марие Валторта, своей возлюбленной невесте, когда в последствии, в одном из наставлений, Иисус объяснит Марии причины, по которым Он вдохновил её духовника Мильорини попросить ее написать автобиографию:
«...Я сделал это, потому что знал, что это принесет тебе пользу. Пока ты писала, ты отбросила всю горечь, весь яд и всю ту закваску, что жизнь вложила в тебя. Ты очистила себя от этого. Тебе нужно было снова рассказать самой себе все, что ты пережила, и поведать об этом сердцу христианки. Это для вас лучшее утешение, пока вы остаетесь людьми. Тебе было нужно, так сказать, подвести некую духовную бухгалтерию, чтобы понять, сколько ты дала Богу и от Него получила, и сколько дала людям и получила от них.
Взятые по одному, события жизни или слишком черные, или слишком розовые, и люди, оценивая их, часто впадают в заблуждение. Когда же все они выстроены, упорядочены, как в мозаике, видно, что чернота необходима для того, чтобы розовый цвет не выглядел слишком крикливо. Видно, что все гармонично вписывается в рисунок, задуманный для вас самим Благом, и то, что вами от Него получено, бесконечно больше, чем то, что вы отдали: будь то Богу, будь то ближнему. Тогда отпадает всякий эгоизм, гордость, злоба, и душа становится благодарной, смиренной и человеколюбивой, достигая полного прощения.
Из тетрадий Марии Валторта от 5 марта 1944.
1Иисус говорит:
«Не написано ли в Бытии, что Бог сделал мужчину повелителем над всем, что есть на земле, точнее, над всем, за исключением Бога и Его ангельских служителей? Не написано ли, что сотворил женщину, чтобы она была подругой мужчине в радости и в господстве над всеми живущими? Не написано ли, что они могли вкушать от всего, кроме разве что от древа познания Добра и Зла? Почему? Что подразумевается под словами* „да господствует“? И что – под этим древом познания Добра и Зла? Вы когда-нибудь спрашивали себя об этом, вы, которые интересуетесь столькими бесполезными вещами и никак не можете спросить у своей души о небесных истинах?
*(Быт. 1:26)
Ваша душа, если бы она была живой, поведала бы вам о них; та, что – когда она пребывает в благодати – словно цветок в руках у вашего ангела, та, что, когда она благодатна, – как цветок, ласкаемый солнцем и орошаемый росой Святого Духа, который согревает ее и просвещает, увлажняет ее и украшает небесными
свeтами. О скольких истинах поведала бы вам ваша душа, если бы вы умели с ней разговаривать, если бы любили ее, как ту, что придает вам подобие Божие, ибо Он – Дух, как и ваша душа. Какого великого друга вы бы обрели, если бы любили свою душу, вместо того, чтобы ненавидеть ее и даже убивать; какого великого, несравненного друга, с которым вы могли бы говорить о Неземных вещах, вы, столь жаждущие общения и разрушающие друг друга своими дружбами, которые, если и не являются недостойными (иногда они таковы), то уж почти всегда бесполезны и ввергают вас в поток пустых и вредных разговоров, и
разговоров всегда о земном.
Не сказал ли Я: „Кто любит Меня – соблюдет Мое слово, и
Отец Мой возлюбит того, и Мы придем к нему и устроим в нем обитель“?*
*(Ин. 14:23)
Благодатная душа обладает любовью, а обладая любовью – обладает Богом, то есть Отцом, который ее хранит, Сыном, который ее наставляет, и Святым Духом, который ее просвещает. Поэтому она обладает Знанием, Ведением, Мудростью. Обладает Светом. Так что подумайте, какие возвышенные беседы могла бы вести с вами ваша душа. Именно такие беседы заполняли тишину тюрем, тишину келий, тишину скитов, тишину палат немощных святых. Именно они утешали заключенных в
ожидании мученичества, затворников в поисках Истины, отшельников, жаждущих предвосхитить познание Бога, немощных в несении – да что Я говорю? – в любви к своему кресту.
17.2
2Если бы вы умели вопрошать свою душу, она бы рассказала вам, что истинное, точное, обширное как само творение, значение того слова „да господствует“ таково: „Да господствует человек над всем. Над всеми своими тремя состояниями. Нижнее состояние – животное. Среднее состояние – нравственное. Высшее состояние – духовное. И все их три да направит к единому пределу: обладать* Богом“. Обладать Им, став достойным Его, благодаря этому жесткому господству, которое держит в повиновении все силы нашего я и заставляет их служить этой единой цели: стать достойным обладания Богом. Рассказала бы вам, что Бог запретил познание Добра и Зла, потому что Добро Он уже пожаловал Своим творениям в дар, а со Злом – не хотел, чтобы вы и знакомились. Поскольку это плод, сладкий на вкус, но когда его сок попадает в кровь, он вызывает в ней некоторый жар, убийственный и провоцирующий жажду, вследствие которой, чем больше пьешь того обманчивого сока, тем больше его хочется.
* Обладать – в смысле: в совершенстве знать
17.3
3Вы возразите: „Почему же Он допустил его там?“
Почему же! Потому что Зло – это сила, которая возникла сама собой, подобно некоторым ужасным болезням, возникающим в самом здоровом теле. Люцифер был ангелом, самым прекрасным из ангелов. Духовно совершенным, уступавшим только Богу. И все-таки в его светлом существе зародился туман гордыни, который тот не рассеял. А наоборот: лелеял его и сгустил. И от этого взращивания родилось Зло. Оно уже было прежде человека. Бог низверг его из Рая вон, проклятого Рассадника Зла, этого осквернителя Рая. Однако он остался вечным Рассадником Зла и, больше не имея возможности осквернять Рай, осквернил Землю.
17.4
4Эту истину и демонстрирует то метафорическое древо. Бог сказал мужчине и женщине: „Вы знаете все законы и тайны творения. Однако не посягайте на Мое право быть Творцом человека. Для распространения человеческого рода довольно будет Моей любви, которая будет обращаться среди вас, и без чувственной похоти, а лишь посредством душевного порыва, произведет новых Адамов этого рода. Я даю вам все, сохраняя за Собой только эту тайну создания человека“.
17.5
5Сатана захотел лишить человека этого целомудрия ума, и своим змеиным языком усладил телесность Евы и обольстил ее взгляд, вызвав в ней реакции и побуждения, которых она раньше не испытывала, поскольку ее еще не отравил Обман. Она „увидела“. А увидев, захотела попробовать. Ее плоть пробудилась. О, если бы она призвала Бога! Если бы поспешила сказать Ему: „Отец! Я больна. Змей меня обольстил, и во мне – смятение“. Отец бы очистил ее и исцелил Своим дыханием, которое – так же, как вдохнуло в нее жизнь, – могло бы снова
придать ей невинность, уничтожив в ней память о змеиной отраве и, более того, вселив в нее отвращение к Змею, какое бывает у тех, кого поразило зло и кто, исцелившись от этого зла, испытывает к нему инстинктивное отвращение. Но Ева не идет к Отцу. Ева обращается к Змею. Ей приятно то ощущение. „Видя, что плод этого древа годен для пищи, красив для глаз и приятен на вид, она сорвала его и съела“*.
*(Быт. 3:6)
Свидетельство о публикации №222122201010