Костный бульон

Дорогие  друзья и просто читатели!
Можно я немножко поумничаю? Хочется произвести впечатление умного, начитанного, грамотного, короче - скромного! Вычитал я одну интересную "весчь", вот хочу поделиться.
Историческая справка:
Наверно, сейчас не многие знают истинного значения слова «ресторан», для нас это место потребления пищи. А ведь ещё в средние века французы в харчевнях варили кости в течение всей ночи. Господа ели мясо, а слугам отдавали кости. И вот из этих костей получался очень насыщенный бульон, который по совету врачей того времени, давали раненым солдатам, а также истощенным после болезни людям.
По-французски глагол восстанавливать звучит как «ресторен», а восстанавливающий бульон — ресторан. Со временем харчевни, в которых варили кости и кормили бедных и убогих — стали называть ресторанами. Таким образом, исходно ресторан, это не место, где едят изысканную пищу, а место, где кормят бедняков. А значит, бульон из костей давали бедным людям, и он на самом деле восстанавливает силы, но если его пить каждый день в течение длительного времени, то вреда будет намного больше, чем пользы.
Это была присказка, сказка - впереди....

Я с детства был настолько многогранен, любознателен и любопытен, что эти занозы моего характера никак не давали мне точно определиться, кем же мне всё-таки быть по жизни, кем стать, на кого учиться. Я имею ввиду будущую профессию.  Не очень долго думая,  принял решение – выберу профессию методом «научного тыка». Одним из таких тыков была профессия ветеринарного врача. Как и чему меня учили, я,  щадя вас, дорогие мои читатели, и щадя ваше терпение, описывать не буду.
Разве  что скажу, что первым занятием на втором курсе у нас была экскурсия на мясокомбинат. Не вникая в детали, могу заявить:
- Хочешь стать вегетарианцем, сходи на такую экскурсию.
Я сходил! Меня и всю нашу группу сводили! То, что мне там довелось увидеть, я, тоже в подробностях описывать не стану. Вы ведь мне плохого ничего не сделали, чего ж вас это, зазря, мммда …… Экскурсия плавно перетекала из цеха в цех, как серии в фильме ужасов. Короче, после разделочного цеха  я вылетел на свежий воздух, как пробка из бутылки.  Терпение лопнуло!  Ни мозги, ни сознание больше не в силах были переваривать увиденное. Перед глазами всё ещё стояла картина из огромной кучи мяса, движущейся по конвейеру в одну сторону  и такой же огромной кучи костей, движущейся в другую сторону. Мясо, жир, шкуры – это понятно, но куда кости девают, знали не все. Точнее – это не знал никто. Когда нам после экскурсии задали вопрос, - ну что, коллеги, есть вопросы по увиденному? Я сразу же решил уточнить, - а куда девают такое количество костей? Преподаватель анатомии  как-то сразу повеселел и, улыбнувшись, предложил, чтобы я к следующей лекции приготовил реферат на тему: «Кости – бесполезный или полезный отход производства»! Инициатива – наказуема!
Зарывшись с головой в учебники, я к своему удивлению открыл для себя, что кости - это мука, клей, удобрения, корм для животных и птиц.  И что среди рецептов кулинарных джунглей существует блюдо с простым нехитрым названием «костный  бульон». Тут же родилась идея фикс. Нужно во что бы то ни стало попробовать, что это такое.  Решил,  и на следующий день с утра пораньше двинул на мясокомбинат!  На мясокомбинат меня, конечно, без пропуска не пустили и посоветовали сходить на рынок или в магазин.
Вот я в магазине! Товааааару - навалом! Бери – не хочу! Как спросить, чтобы не обсмеяли? Всё-таки первый раз покупаю не мясо, а кости.
- Будьте любезны, мне один килограмм говяжьих костей на бульон.
- Вам нарезать?
Откуда я знал, что продавец не прикалывается и говорит серьёзно.  Улыбка-то на лице аж до ушей, гланды видать. Ну, я ему с такой же улыбкой на все тридцать два и в тон:
- Да, пожалуйста, если не затруднит, то нарежьте соломкой и присыпьте ванилью!
Улыбку с лица продавца, как тряпкой стёрло:
- Не понял? Вы кости целиком брать будете или вам разделить на части?
До меня дошло, что я вляпался.
- Ой, прошу прощения, я задумался. Конечно, разделите!
Тут же, при мне - огромную берцовую кость виртуозно распилили на специальной установке и упаковали в кулёчек, взвесив и наклеив ценник.
- Что ещё?
- Мне, пожалуйста, фарш: телятина, баранина и куриный. Всё смешать. Специи. Не очень острые!
Спасибо!
- Что ещё? Всё? Спасибо, до свидания! Следующий!
Вышел из магазина.  Держу кулёк с костями, а дальше – то, что? Я не дома. Как варить, что делать?
Аааа, была, не была. Где наша не пропадала!  Будем варить в общаге, пусть все принимают участие. Веселее будет. Заскочил по дороге на рынок, прикупил зелени, кое-какие специи. Купил готовое тесто на пирожки.  Еле дотащил всё до общаги. На моё счастье, дежурный куда-то отлучился. Хватаю микрофон и поставленным дикторским голосом по радио на всю общагу:
- Эй, есть кто живой? Начинаем кулинарное шоу! Желающие принять активное участие, сбор немедленно на кухне третьего этажа.  Повторять и ещё раз приглашать не буду! Народу               
набилось – куча. Аж три человека. Две подружки и мой однокурсник Сашка. 
- Ну и хватит, больше и не нужно. Только бы всё получилось, а кому кушать - найдётся!
Девочки услышав программу того, что будет происходить – дружно удалились.
- Можешь тоже идти, я никого насильно не держу!
Сашка - двухметровая, вечно голодная туча, свернув  из пальцев кукиш:
- Ага, щас! Не дождёсси! Чё делать, говори!
- Мой руки, надень передник, мой кости!
Я тем временем выбрал самую большую кастрюлю, что была у нас на кухне.
- Так. А скока и как? Саня, ты только не кипятись, ты когда-нибудь варил кости?
- Артурчик, если ты скажешь, что не умеешь их варить, я сварю тебя, лучше не дразни меня!
Я ещё с утра ничего не ел!  Не будем варить, будем, есть сырыми, мне уже пофиг!
Мне стало страшно за парня,- во даёт. Мысли бешено крутились в голове, сочиняя рецепт.
Я рассуждал так. Мясо варим два, два с половиной часа. Кости плотнее и твёрже. Значит, будем варить дольше, а сколько – определим, пробуя. Эврика!
- Саня, ты кости промыл? Давай сюда!
Кости мы промыли и положили в пятилитровую кастрюлю в холодную воду на самый сильный огонь. Через некоторое время вода зашевелилась, забулькала и закипела. Мы тут же сняли с неё обильную пену и уменьшили огонь. Водичка вздрагивала, как при слабом кипении.  Жирок в костях таял и медленно поднимался вверх. Сашка ходил по кухне, как медведь по клетке, принюхиваясь и тихонько, еле слышно  поскуливая. Не знаю, почему, но время летело незаметно. За это время мы подпекли на открытом огне овощи и обжарили их на снятом с бульона жире, который всплыл наверх (он ароматен и нежен на вкус).  Когда мы опустили  их  в  воду,  наше варево стало красивого золотистого цвета.  Кости уже варились больше двух часов, почти три. По моим расчётам, четыре часа для костного бульона – достаточно. По ходу положили в бульон морковь, лук, ароматические коренья, сельдерей, лаврушку и пару горошинок душистого перчика, плюс чёрный перец по вкусу. Аромат от варева исходил такой, что вся общага стояла в очереди перед дверью, чтобы только нюхнуть разок.
- Саня, давай делать чебуреки! Тесто готово, фарш тоже, лепи и жарь!
Глубокая сковорода с кипящим маслом приняла в свои объятия первую порцию чебуреков. Общага вздрогнула и заскулила в полный голос. Бульон почти готов, солим! Желательно за полчасика до конца варки! Можно добавить чесночок и посыпать обильно зеленью.
Снимаем пробу! Сашина мордаха расплывается в блаженной улыбке.
- Ну, кто там за дверью? Заходи, становись в затылок!
Ерунда, что бульону досталось всем - по полкружки и по одному чебуреку на двоих. Но! Теперь мы умеем и знаем, как это вкусно и, главное, быстро. Всего-то каких-то  четыре часика.
А.К.


Рецензии