Мелочь

Это случилось давно, но до сих пор волнует кровь. Мы жили недалеко от речки, а по дороге к ней у тротуара пристроился ларёк, в котором продавали папиросы, лимонад, пиво, штучно конфеты и разную мелочёвку.
  Однажды по пути на речку за мной зашли моя подруга и гостившие у неё родственники из Москвы – тётя и её сын, который был младше меня и подруги года на 3-4.
   Когда мы поравнялись с ларьком, тётя Маруся  (так звали тётю подруги) полезла в сумку за кошельком, чтобы купить папиросы, но кошелька она не обнаружила, видимо, забыла его дома. До моего дома было три минуты хода туда и назад. Тётя Маруся попросила меня сбегать домой за мелочью.
    Сердце моё ёкнуло, и хотя была жара, меня прошиб озноб. Взяв себя в руки, побежала домой, хотя знала, что дома денег нет ни копейки. Уже два дня нам не за что было купить хлеб. Сердце моё колотилось в каждой клеточке: что делать? как быть? Что я скажу? 
Дома нет никого Но я не умею врать, и ложь ясно отпечаталась бы у меня на лице. Хотелось умереть, провалиться сквозь землю. Как я вернусь, с чем? Сознаться, что дома нет сорока копеек. Какой стыд. И я умирала сто раз за одну минуту. Но идти надо, они ждут…
  Они, наверное, всё поняли и, пока меня ждали, подруга сбегала к себе домой и принесла деньги и папиросы. Меня никто ни о чём не спрашивал, молча, пошли на речку.
   Прошла цела жизнь. Уже нет в живых тёти Маруси, моей подруги Алинки, только я да Вовка-москвич ещё живы пока. Вовка стал известным врачом - психиатром, а по совместительству играет в театре у Никитских ворот  Марка Розовского. Вовка с детства увлекался театром, начинал играть в театре юного зрителя.
  Годы и десятки лет остались за спиной Но тот эпизод с мелочью ярко помню до сих пор, он всё ещё волнует меня, и я очень благодарна тёте Марусе за её понимание. Вечная ей память.


Рецензии