Про справедливость Ливийской революции
А разве не религия денег, накопительства и потребления уничтожила "Ливийскую Джамахирию?
Каддафи, рассуждая о социалистическом распределении производимых благ, сравнивал это с распределением благ со склада общества, куда постоянно поступали производимые народом блага и откуда население страны каждый день должно получать необходимое для жизни по относительно равному количеству жилья, провизии и одежды, что необходимо для удовлетворения ежедневных насущных потребностей населения.
Из этого количества каждый может употребить необходимые каждому нормы благ из общего производимого в стране количества, а остальное оставить про запас. Пытаться получить со склада лишнее может только вор, ибо отправить лишнее на внутренний рынок было запрещено. Такая была у Каддафи «...теория освобождения потребностей человека во имя освобождения самого человека от капиталистического рабства.»
Таким должно быть социалистическое общество - по мнению ливийского лидера. То есть у каждого должна быть «личная собственность, удовлетворяющая личные потребности без эксплуатации других людей и в таком социалистическом обществе все члены общества являются партнерами в производстве необходимого для развития такого общества, что должно вытеснить несправедливость капиталистической частной собственности.» И Каддафи частично почти построил в Ливии такое общество! Но разве он сам и его приближённые не пользовались буржуазными привилегиями?
Развязанная сторонниками рынка, а значит противниками режима Муаммара Каддафи гражданская война, которая началась в середине февраля 2011 года с массовых уличных выступлений, при поддержке капиталистического Запада и США, поставила крест на социалистическом развитии Ливии. Вот такой силы было стремление к торговле у противников социализма в Ливии. То есть не меньше, чем у противников "советского социализма" в СССР, хотя различия в идее социализма Ливии и СССР были значительными, именно стремление к свободной торговле привело обе страны к их краху. То есть стремление к большим деньгам, накопительству и потреблению!
И хотя Зеленая книга Муаммара Каддафи стала "вторым Кораном" для ливийцев, где излагалась его уникальная социалистическая идеология, которая стала основой экономики Ливии в 1977 году, это не спасло "ливийский социализм" от разгрома.
Эта идеология получила название «Джамахирия» (с арабского «народовластие») и была торжественно объявлена Третьей Всемирной теорией, в противовес первым двум – капиталистической и коммунистической.
Как бы ни оценивали диктатуру М. Каддафи, считается, что именно эта идеология позволила бедному арабскому государству за несколько десятилетий превратиться в одну из самых сильных, богатых и социально справедливых держав африканского континента.
Подобно Ленину, Каддафи пришел к власти в 1969 году в результате свержения монархии. Однако, в отличие от советской России, религия продолжала играть главенствующую роль в жизни ливийского общества.
Местные революционеры закрыли все иностранные военные базы, обосновавшиеся здесь в колониальный период, вытеснили из экономики западный капитал и объявили о ликвидации всех форм эксплуатации для справедливого распределения всех производимых в стране социально-бытовых благ для жизни населения.
Каддафи раскритиковал современную демократию, считая её не властью народа, а властью счастливчиков, оказавшихся в правительстве, которые целиком и полностью пользуются всеми благами в личных целях, пока другие голодают.
Конечно, падению Ливийской Джамахирии в немалой степени способствовал развал Советского Союза, который помог свершиться революции в Ливии, но что это теперь меняет, когда не стало ни Советского Союза, ни Ливийской Джамахирии...
Но есть Союз Скандинавский Стран, который доказал правоту Маркса, а не Ленина и не Каддафи! Есть Канада и Швейцария, есть Сингапур и Япония, где почти нет бедных, безработных, больных и голодных детей! Где у власти есть мощные политические партии ТРУДЯЩИХСЯ С СОЦИАЛЬНО ПРОГРЕССИВНОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ!!!
Чтобы с правом трудиться на благо общества у всех честных и добросовестных трудящихся и их семей было право иметь от общества достойные человека нормы социально-бытовых благ от их общего производимого в обществе количества! Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды чтобы каждый мог формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации труда! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!
Вот поэтому там все живут достойно количества и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытым деньгам!
Свидетельство о публикации №222122200104