Велосипедная история

Помню, когда я была маленькая, купили мне велосипед «Конёк-Горбунок». Такой, с дополнительными колёсиками по бокам.  И не было предела той радости, когда научилась ездить без них! Мечта! Полёт! Свобода!
   Родной двор деревенского дома с маленькими аккуратными клумбами, казался уже тесным - нет места для полёта, не разогнаться. И вот, в поисках новых ощущений, не посвятив родителей в свой безумный план, через задний двор, выбираюсь на улицу...
   Центральная улица. Пыльная грунтовая дорога. По обеим сторонам её заиленные дренажные канавы со шныряющими головастиками и паучками-водомерками, скользящими по мутной тёмной глади. Ближе к покосившимся заборам из штакетника, защищающим огороды от домашнего скота, свободно бродившего по деревне, были тротуары. Деревянные тротуары - настилы из нестроганных досок, местами рассохшиеся, а где-то и подгнившие. Но они надежно выручали в дождливую погоду, когда большая дорога становилась непроходимой, когда она уже не могла впитывать щедрые дары небес и становилась невыносимо грязно-скользкой.
   Но этот летний день был ясный и солнечный. Чирикали восторженно птахи, словно были в сговоре со мной. В воздухе пахло травой, растущей вдоль заборов. Цвели репейник и череда. Склонив головы от палящего зноя, они будто старались ухватить тебя за ногу или за подол платья.
   Время от времени по дороге проносились мотоциклы. Они были на трёх колесах с коляской и гордо везли своих хозяев, поднимая клубы пыли, и оставляя после себя запах сизого дымка из выхлопной трубы.
   Можно было встретить и «Запорожец», который с важным тарахтением двигался и распугивал неторопливых куриц, которые кучкой бродили вдоль обочины.
    Поняв, что колесить на своём «Горбунке» по большой дороге мне не безопасно, решила продолжить своё маленькое экстремальное путешествие по тротуару... Да-да... Именно по нему... В тот момент мне, маленькой шестилетней девочке в ярком ситцевом платье с полураспустившимися лентами на концах косичек, эта идея казалась гениальной...
  Всё! Вперёд! Кручу педали! Мой железный конь-горбун с блестящим рулём, широкими шинами, с бубенчатым железным сигналом, который поставил папа специально для меня вместо пластикого клаксона, несёт меня задорно вперёд!
   Игривый ветерок в лицо, он шкодливо треплет выбившиеся из косичек пушистые кудряшки-локоны и ленты давно потерявшие форму банта, развеваются за спиной. Восторг перехватывает дыхание!
   Доски под колёсами весело поскрипывают и чуть прогибаются. Я еду! Сама! Я им управляю! Этот день не могло уже ничего омрачить. Даже то, что случилось потом...
   А случилось вот что... Совершенно неожиданно переднее колесо на полном ходу попадает в щель между досками и плотно там застревает ! Велосипед, вместе с абсолютно счастливым водителем, делает кульбит через руль! Горбунок в тротуаре! Пилот болида приземляется в плотные заросли крапивы и репейника..!
   Пара секунд и я уже с волнением и трепетом осматриваю своего железного друга... Всё в порядке! Всё на месте! Всё целое! Даже руль не скривился! Хорошо его папа затянул!
  А коленки, что... ? Ерунда! Лишь бы мама не заметила!
   Возвращаюсь обратно. Сердце бешено колотится. Руки и ноги, покрытые одним сплошным волдырём от щедрого гостеприимства крапивы, горят и пульсируют! Вот это приключение!
  Теперь я не на коне, а рядом. Веду его заботливо домой. Досталось же бедолаге сегодня...
   Моего таинственного отсутствия никто не заметил. Поняв это, я вздохнула с облегчением.... Не придётся рассказывать историю, которую я уже проговорила несколько раз в голове, в ожидании расспросов родителей. Это будет только наш с ним секрет, и никто об этом не узнает...
   Еще неделю чесались ожоги крапивы и подорожник заботливо лечил болячки на коленках...
   

07.12.22.


Рецензии
Чудесный рассказ, написан мастерски, повеяло таким душевным теплом!

Маааленькая опечатка:болид (через О) - удачное сравнение, авто с выходящими впереди колесами, чаще гоночный.

Советую разделить абзацы энтером. Легче воспринимается текст и так рекомендует Администрация портала Проза.ру.

Вадим Егоров   07.01.2023 21:51     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение, Вадим, и за столь высокую оценку! Это была проба пера, первое , что написала в прозе.
Спасибо за примечания и поправки, учту и исправлю.
С уважением,

Анна Филонычева Крылова   08.01.2023 14:56   Заявить о нарушении